26.6.2010, 9:02
Обновлю тему и на этом ее закончим.
Завершилось восстановление автомобиля после ДТП в марте прошлого года.
Он, конечно, не стоял все это время, мы с женой даже в Питер на Опочке скатались.
После ДТП были заменены слева спереди:
- рычаг подвески;
- аморт.стойка;
- рулевая тяга
- стойка стабилизатора
Поворотный кулак в силу своей массивности и монолитности подозрений не вызвал и был признан априори исправным (это была ошибка, при чем не только моя).
После замены указанных деталей посетил одно из маститых Омских СТО - Автоцентр "Бегемот" с целью регулировки схождения передних колес. Где мне поведали страшную историю о том, что мой автомобиль был в сильном ДТП с лобовым ударом и нарушением геометрии. Которую, в свою очередь восстанавливали вытягиванием, от чего нарушили жесткость конструкции (!) (складно все, да?), которая вновь деформировалась при ударе в колесо.
В этом месте в мою голову закралось смутное подозрение о том, что меня "разводят как лоха". Предложили "ПОСМОТРЕТЬ" авто мастерами из рем.зоны, чтобы более точно установить диагноз и стоимость восстановительного ремонта.
В рем.зоне меня попросили удалиться в клиентскую зону, откуда я мог бдить за своим авто и процессом ремонта через стеклянное окно.
Очень быстро вокруг моего авто сформировался консилиум из слесарей, мастеров и менеджера, каждый из которых высказывал свое мнение, отчаянно жестикулируя. По очереди они "ныряли" под автомобиль, висящий на подъемнике, совершали там какие-то пассы руками. Минут через 20 меня пригласили в рем.зону, где мастер смены поведал мне похожую историю как и на регулировке схождения, но уже с двумя вариантами - геометрия и деформация поперечной балки. Уточнили, млин! На вопрос:"Что делать?" - ибо кто виноват и так уже ясно, мне ответили, что "надо все разбирать и смотреть". Ввиду того, что сам буквально за 3 дня до этого откручивал поперечную балку (он же подрамник) и не встретил никаких затруднений с его монтажом и демонтажом, а так же не заметил никаких деформаций кузовного железа в местах крепления подрамника, облуплений краски в местах предполагаемого сгиба последнего, принял решение о тайм-ауте. Однако уточнил предполагаемую стоимость работ. "Около 40 тысяч, надо же ВСЕ разбирать, рулевую рейку снимать, подрамник снимать, а там еще опора двигателя и т.д. и т.п..."
Пошел прочь от этого места.
Самое любопытное, что схождение "в ноль" отрегулировать не удалось, геометрия же веденная, но отклонение укладывается в норму, которую заботливо пропечатывает на русском языке диагностический компьютер. Хотя визуально отмечается, что колесо в месте крепления имеет увод в сторону кормы примерно на 1.5-2 см.
Все это время у меня что-то брянькало спереди слева, похожее на звук стойки стабилизатора. Но ввиду того, что последний совсем новый и только что заменен, вычеркнут из круга подозреваемых.
Через неделю (занимался диагностиками по выходным и в один день испытать столько потрясений был не готов), поехал в другое крупное СТО, не менее уважаемое в автомобильных кругах - СТО "Взлет". Где прошел обследование на вибростенде. Два слесаря прыгали вокруг моей машины, дергали рулевую тягу, колесо, стабилизатор, слушали, раскачивая машину от души. Вердикт - в поворотном кулаке разбито конусное отверстие шаровой опоры, стало не круглым в сечении а овальным (!) от чего шаровая имеет люфт и "этим квадратом и стучит". На вопрос: "Как такое может быть?" - парадоксальный ответ: "От удара потянуло". При чем сами же говорят, что поворотный кулак ЧУГУНИЕВЫЙ, в него запресована стальная втулка, внутреннее отверстие которой деформировало. "Мастера", про себя, были посланы в известном направлении.
В тот же день автомобиль во дворе дома был поднят на чурки и домкраты и подвергся тщательному изучению. В результате было выявлено - не закручена (совсем не закручена) корончатая гайка оси шаровой опоры. При этом она зашплинтована. После военного совета было принято решение не думать, а трясти. Вынули шплинт, стали тянуть гайку, но при полной затянутости, перекрывалось отверстие под шплинт. Не очень долго думая, подложили под гайку стальную шайбу, затянули, зашплинтовали. Тест-драйв - стука нет. "Ага!.." - сказали русские мужики... Ничего им не ответила японская машина.
После был совершен автопробег Омск - Санкт-Петербург - Нижний-Тагил - Екатеринбург - Омск. Все было тип-топ. Машина себя вела отлично. Оценка 5+. Вместимость супер! В Опу легко влазит четверть Опы и два взрослых пассажира. Почему четверть? Потому что именно так мне вырезал заднее правое крыло наш форумчанин Kerniha. Большое, кстати, ему спасибо от всей души.
Наступила зима, потом весна. Вновь появился знакомый стук на неровностях, которых с весной появилось хоть отбавляй. поехал в то же самое СТО "Взлет" на вибростенд. "Надо левую шаровую менять, разбита. И втулки стабилизатора. И "яйца" заодно." Про поворотный кулак ни слова. Когда я напомнил им про него, лицо слесаря преобразилось (возможно вспомнил, так как паренек был тот же). "Ааааа!" - воскликнул он, "тогда понятно... А то я думаю как то странно себя шаровая ведет. Надо менять кулак. Там конус разбит. Но и шаровую тоже. На всякий случай. Слишком ответственный узел." А надо сказать, что еще с прошлого года у меня лежит в сборе кулак со ступицей и шаровой, который я на всякий случай приобрел у Анатолия (0030) и пылящийся в гараже все это время.
"Так больше продолжаться не может!" - сказал я и поднял машину на домкраты и чурбаки. Очевидно шаровой каюк, пора бы уже, пробег под сотню, да еще и после таких испытаний... Стал все снимать, откручивая по порядку. Корончатая гайка шаровой не откручивается. Вращается вместе с осью и все. Мы уже и стучали, и поддомкрачивали рычаг, про ВэДэшку молчу - ни в какую. Пошли на крайние меры - срезали пыльник шаровой в надежде уцепиться за ось чем-нибудь снизу, под кулаком. Тщетно. Изрядно помучавшись все собираю и еду во "Взлет" - нехай сами мучаются.
Покупаю предложенные втулки и стойки стаб-а. Отдаю кулак со ступицей и шаровой. На СТО, конечно, возможностей больше. Я решил все-таки заменить и кулак, на всякий случай. Мастер все скидывает, укладывает на верстаке два поворотных кулака и перекидывает все исправное с одного на другой. Крепит "новый кулак" на машину, доходит до рулевой и ... Сюрпрааайз!.. Поворотный кулак от полноприводной машины и с моими реалиями не совместим. Очень жаль. Сделан звонок Анатолию, начаты поиски нужного. Мастер все перекидывает обратно и крепит на машину. Все вернулось в исходное состояние. Только уже пыльника на шаровой нет. И кошелек опустел на 750 руб. за работы по "замене" кулака.
Уезжаю. Тайм-аут на поиски и приобретение кулака. Даю себе установку ездить ОЧЕНЬ аккуратно и ОЧЕНЬ потихоньку, прислушиваясь к звукам. Кстати, звуков никаких. Стука нет. Гайку-то снова притянули хорошенько...
Добыт кулак. Еду в среду днем в сторону "Взлета", чтобы договориться, а может и машину сразу оставить. Проезжаю мимо какой-то мелкой СТО. "А спрошу-ка сколько здесь такое стоит!" ... "500-600 рублев" - говорит мастер, внимательно выслушав меня. "Только я сомневаюсь, что конус разбило. Скорее всего резьбу на шаровой потянуло и она прослабевает со временем" Сошлись на цене 550 рублей. На следующий день машина оставлена и за 3 часа без моего участия сделана.
Когда приехал забирать машину, после беглого осмотра присвистнул и воскликнул:"Оппа! Колесо-то на место встало!" А как же геометрия? Гнутые подрамники? Мастера не было, отъехал по делам, а потому у меня было время подумать. Но решение пришло сразу, а беглый взгляд на старый кулак только убедил в этом. Самый длинный отлив кулака, к которому крепится аморт.стойка безбожно загнут вперед по ходу автомобиля, отчего собственно колесо ушло назад и "тарелка" цепляла кронштейн тормозного шланга при вывешивании колеса на подъемнике. Последнее обстоятельство, кстати говоря, приводило в состояние крайнего изумления всех без исключения "мастеров" и неизменно заводились разговоры о нарушении геометрии кузова.
Не в обиду будет сказано нашим форумчанам-сервисмэнам, но иногда сервисмэны ТАК лажаются, что не приведи Господь.
P.S. Новые стойки и втулки стабилизатора лежат теперь в гараже в ожидании своего часа. Нужды в них сейчас нет.
Лежит поворотный кулак в сборе со ступицей для полноприводной Опы. Отдам за сок/пиво, вышлю в регионы. :-)
Шаровую оставлю себе. Я еще долго собираюсь на Опе ездить.
P.P.S. Омичи, ценник на контрактные запчасти в Омске просто конский. Наш товарищ Анатолий из Тюмени (ака 0030), после вашей оплаты вышлет вам из Новосиба требуемые запчасти по цене гораздо ниже Омской. Сами заберете в транспортной компании оплатив доставку, которая совсем недорого стоит. Анатолию - прибыль, вам - экономия без хлопот. Рекомендую! Опаводы всех стран - объединяйтесь!!!
Алексей, Омск - СПб
OPA @, ZCT10, август 2004 (в России с 01.2008) - была.
H-nda Partner, EY8, 1998, 4WD - был,
Chevrolet Lacetti, 1.6, МКПП - "тащусь" от "ручки".