по Опе естесттно не было,даже и не думаю.на 9 тазик ставил в самаре,причем очень легко.люков в продаже неизмеримое кол-во,причем любых,с любым приводом.минус-дырка в крыше вырезается болгаркой не всегда умными работягами,меняется жесткость кузова, даже при качственной установке начинает протекать,ну не в японии ставится и не в германии!!ИМХО-нахер нуно!
Насчет денег на установку (из анекдота) поспорь с каким-нибудь тазоводом, что на его глазах топором прорубишь крышу своего автомобиля (ну баксов на 300) - вот и будут деньги.
Плюсы: для тех кто курит в машине; любоваться облаками и звездами. Минусы: отъедает высоту потолка (где-то на 5 см); дорого; рано или поздно потечет. Лично мне не нужен. ИМХО (не курю ).
может и блажь.. хочется люк. вот серьезно не вижу в Опе простора для тюнинга, спойлеры и обвесы (мое мнение) не украшают.. и так все очень гармонично)) литье, тонировка, туманки - есть. вот и определил себе перспективные направления: аудио получше, люк, подсветка в салоне, возможно новые чехлы на сидлухи тугрики есть куда потратить.. но учитывая что главная черта моего характера - лень, не факт что задуманное воплотится)) хыы
Рестайлинговые бывают со штатными люками. А штатный не потечет никогда потому, что он течет всегда. Там есть дренажные патрубки, которые уходят в задние крылья.
Если ни чего не будет, что небудь да будет, еще никогда не было, чтоб никак не было.
У меня была виста в 40м кузове, со штатным люком. Проездил на ней 3 года. Машина до сих пор в городе. Пробег тысяч 250. До сих пор ничего ни течет, на механизмах люка до сих пор родная смазка. Дренажи до сих пор прозрачные и чистые. Русская вода в японских люках дырочку не находит. Загадка.
Если ни чего не будет, что небудь да будет, еще никогда не было, чтоб никак не было.