alanar
????
Сообщений: 1181
Регистрация: 25.1.2006
Город: Краснодарский край
Авто: Toyota Opa

15.2.2006, 20:52

Фильтры.
Наконец-то тойотовские инженеры смогли грамотно (хотя и менее удобно для обслуживания) расположить масляный фильтр - отверстием вверх, так что традиционные проблемы с давлением масла после запуска отчасти решаются. А вот поменять топливный фильтр теперь так просто не получится - он помещен в бак, располагаясь на одном кронштейне с насосом.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 662 )
Прикрепленный файл   zz_04.jpg
Краснодарский край.
Toyota Opa@ ZCT10 1ZZ-FE 1,8 136л.с.
с29мая2004г.Пробег Япония-50тыс.км
Россия-195тыс.км

alanar
????
Сообщений: 1181
Регистрация: 25.1.2006
Город: Краснодарский край
Авто: Toyota Opa

16.2.2006, 9:06

Система охлаждения.
Теперь поток охлаждающей жидкости проходит через блок по U-образному маршруту, охватывая цилиндры с обеих сторон и существенно улучшая охлаждение.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 3 )
Прикрепленный файл   zz_cool_tn.gif
Краснодарский край.
Toyota Opa@ ZCT10 1ZZ-FE 1,8 136л.с.
с29мая2004г.Пробег Япония-50тыс.км
Россия-195тыс.км

alanar
????
Сообщений: 1181
Регистрация: 25.1.2006
Город: Краснодарский край
Авто: Toyota Opa

16.2.2006, 13:53

Топливная система.
Здесь также произошли заметные изменения. Чтобы уменьшить испарение топлива в магистралях и баке, Toyota отказалась от схемы с линией возврата топлива и вакуумным регулятором (при этом бензин постоянно циркулирует между баком и двигателем, нагреваясь в подкапотном пространстве). На двигателе 1ZZ-FE применен регулятор давления, встроенный в погружной топливный насос. Использованы новые форсунки с "четырехдырочным" распылителем, установленные не на коллекторе, а в головке блока цилиндров.

Схема системы впрыска (1ZZ-FE для USA). 1 - электропневмоклапан системы улавливания паров топлива, 2 - адсорбер, 3 - аккумулятор, 4 - датчик температуры воздуха на впуске, 5 - воздушный фильтр, 6 - электропневмоклапан продувки адсорбера, 7 - датчик давления паров топлива, 8 - регулятор давления топлива, 9 - реле топливного насоса, 10 - датчик положения дроссельной заслонки, 11 - клапан ISCV, 12 - электронный блок управления, 13 - индикатор "CHECK ENGINE", 14 - выключатель запрещения запуска, 15 - усилитель кондиционера, 16 - датчик скорости, 17 - выключатель стартера, 18 - разъем DLC3, 19 - датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 20 - форсунка, 21 - катушка зажигания, 22 - датчик положения распределительного вала, 23 - датчик детонации, 24 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 25 - датчик положения коленчатого вала, 26 - кислородный датчик B1S1, 27 - кислородный датчик B1S2 (только внешний рынок), 28 - катализатор.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 9 )
Прикрепленный файл   zz_cxem_tn.gif
Краснодарский край.
Toyota Opa@ ZCT10 1ZZ-FE 1,8 136л.с.
с29мая2004г.Пробег Япония-50тыс.км
Россия-195тыс.км

alanar
????
Сообщений: 1181
Регистрация: 25.1.2006
Город: Краснодарский край
Авто: Toyota Opa

16.2.2006, 15:59

Система зажигания.
На ранней версии для внешнего рынка использовалась бестрамблерная схема DIS-2 (одна катушка на две свечи), а затем все двигатели получили систему DIS-4 - отдельные катушки, расположенные в свечном наконечнике (свечи, кстати, на 1ZZ-FE используются самые обыкновенные). Плюсы - точность определения момента подачи искры, отсутствие высоковольтных линий и механических вращающихся деталей (не считая роторов датчиков), меньше количество циклов работы каждой отдельной катушки, да и мода такая, в конце концов. Минусы - катушки (да еще и совмещенные с коммутаторами) в колодцах головки блока сильно перегреваются, зажигание нельзя подрегулировать вручную, больше чувствительность к свечам, обрастающим "красной смертью" от местного бензина, и, главное, статистика и практика - если при традиционной трамблерной системе катушка (особенно выносная) практически не фигурировала среди выходящих из строя деталей, то в DIS любого производителя их замена (в т.ч. в виде "узлов зажигания", "модулей зажигания"...) стала обычным делом.
Краснодарский край.
Toyota Opa@ ZCT10 1ZZ-FE 1,8 136л.с.
с29мая2004г.Пробег Япония-50тыс.км
Россия-195тыс.км

alanar
????
Сообщений: 1181
Регистрация: 25.1.2006
Город: Краснодарский край
Авто: Toyota Opa

17.2.2006, 9:33

Резюме
Так что же в итоге? Тойотовцы создали современный, мощный и достаточно экономичный двигатель с хорошими перспективами модернизации и развития - наверное, идеальный для нового автомобиля. Но нас больше волнует, как ведут себя движки на второй-третьей сотне тысяч, как переносят не самые щадящие условия эксплуатации, насколько поддаются местному ремонту. И здесь нужно признать - борьба между технологичностью и надежностью, в которой Toyota раньше практически всегда стояла на стороне потребителя, закончилась победой hi-tech'а над долговечностью. И жаль, что альтернативы двигателям нового поколения больше нет...
Краснодарский край.
Toyota Opa@ ZCT10 1ZZ-FE 1,8 136л.с.
с29мая2004г.Пробег Япония-50тыс.км
Россия-195тыс.км

Сибирячок
????
Сообщений: 1493
Регистрация: 20.1.2006
Город: Таганрог
Авто: другое

19.2.2006, 11:29

Про свечи.
У DENSO K16R-U11 есть аналог от NGK.
Это NGK BKR 5EY11.
ссылкассылка

alanar
????
Сообщений: 1181
Регистрация: 25.1.2006
Город: Краснодарский край
Авто: Toyota Opa

19.2.2006, 19:28

Впуск и выпуск.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 3 )
Прикрепленный файл   zz_intake.gif
Краснодарский край.
Toyota Opa@ ZCT10 1ZZ-FE 1,8 136л.с.
с29мая2004г.Пробег Япония-50тыс.км
Россия-195тыс.км

alanar
????
Сообщений: 1181
Регистрация: 25.1.2006
Город: Краснодарский край
Авто: Toyota Opa

19.2.2006, 19:41

Двигатель1ZZ-FE.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 31 )
Прикрепленный файл   zz_01.jpg
Краснодарский край.
Toyota Opa@ ZCT10 1ZZ-FE 1,8 136л.с.
с29мая2004г.Пробег Япония-50тыс.км
Россия-195тыс.км

alanar
????
Сообщений: 1181
Регистрация: 25.1.2006
Город: Краснодарский край
Авто: Toyota Opa

19.2.2006, 19:45

Двигатель1ZZ-FE.
Краснодарский край.
Toyota Opa@ ZCT10 1ZZ-FE 1,8 136л.с.
с29мая2004г.Пробег Япония-50тыс.км
Россия-195тыс.км

alanar
????
Сообщений: 1181
Регистрация: 25.1.2006
Город: Краснодарский край
Авто: Toyota Opa

19.2.2006, 19:49

Двигатель1ZZ-FE.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 4 )
Прикрепленный файл   1ZZFE_draw_th.jpg
Краснодарский край.
Toyota Opa@ ZCT10 1ZZ-FE 1,8 136л.с.
с29мая2004г.Пробег Япония-50тыс.км
Россия-195тыс.км

alanar
????
Сообщений: 1181
Регистрация: 25.1.2006
Город: Краснодарский край
Авто: Toyota Opa

19.2.2006, 19:51

Двигатель1ZZ-FE.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 4 )
Прикрепленный файл   zz_vsh_tn.gif
Краснодарский край.
Toyota Opa@ ZCT10 1ZZ-FE 1,8 136л.с.
с29мая2004г.Пробег Япония-50тыс.км
Россия-195тыс.км

Crown
????
Сообщений: 734
Регистрация: 27.3.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

29.3.2007, 18:12

Сибирячек @ 1.02.2006 - 20:52
Вот такое масло надо лить в 1ZZ-FE.

я вот не пойму... 5w40 что противопоказан? что-то умрет от него???
вЭлосипеТ.

Belyavsky
?????
Сообщений: 16
Регистрация: 30.6.2007
Город: Kyzyl
Авто: другое

30.6.2007, 7:33

Про масло, это сколько людей столько и мнений, мне вот знакомый утверждал что лучше 5W50 Мобил ралли не бывает.
Купил я таки ОПУ 1.8 2000 год 4ВД, надо ставить на учет а найти номер двигателя не могу а картинку не могу понять которая выше в этой теме, подскажите для чайника че да как?
Toyota Opa 1.8i 4WD 2000
С999АМ 17RUS

Mamon
????
Сообщений: 329
Регистрация: 4.4.2007
Город: Москва (Волжский Бульвар)
Авто: Toyota Opa

30.6.2007, 9:17

Номер двигателя на 1.8 нашел по книжке, которая с машиной пришла, где то справа от двигателя (почему где-то, потому что сам не увидел). Снял крышку воздухана и отодвинул всторону, менту сказал номер двигателя где то в глубине (там такая куча проводов) он корячился корячился и где то там увидел... biggrin.gif ("где то там" фразы много а что поделать) я наверно мало помог biggrin.gif
TOYOTA OPA 1.8 AL PKG 2003

Belyavsky
?????
Сообщений: 16
Регистрация: 30.6.2007
Город: Kyzyl
Авто: другое

2.7.2007, 18:55

неужто никто не поможет? двиг 1.8 1ZZ-FE
Toyota Opa 1.8i 4WD 2000
С999АМ 17RUS

GtRs
?????
Сообщений: 1
Регистрация: 6.1.2009
Город: Красноярск
Авто: другое

14.7.2009, 16:29

Belyavsky @ 2.07.2007 - 18:55
неужто никто не поможет? двиг 1.8 1ZZ-FE

Если стоять перед двигателем то номер нужно искать справой стороны (т.е. смотреть от воздушного фильтра на бачок тормозной жидкости), расположен он грубо говоря на стыке боковой стенки и задней. Я просовывал фонарик под трубку идущую от фильтра и с ямы лез протирать.

WadiMen
Полпред Президента по Кузбассу
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa

14.7.2009, 17:26

Дождался таки Belyavsky ответ на вопрос терзающий его целых ДВА года biggrin.gif

Валера
Президент
Сообщений: 9458
Регистрация: 21.7.2006
Город: Новосибирск
Авто: другое

15.7.2009, 12:48

сколько не было у меня машин , никогда ни один мент не спросил где номер дв. покрайней мере в Новосибирске.
TOYOTA VERSO 2014 (Элеганс)
ссылка

КАН24
????
Сообщений: 4151
Регистрация: 16.2.2006
Город: Железногорск Красноярского края
Авто: другое

15.7.2009, 14:29

Валера, да это понятно, что менты у всех моделей знают где номера, да вот прежде чем в ГАИ приедешь, при покупке машины надо самому убедиться что берешь не кота в мешке. Поэтому наверное и спрашивают.
ОПА @, 1ZZ-FE, 4WD 2000 г.в., была
АВЕНСИС (sol), 1ZZ-FE, 2008 г.в., был
РАВ-4 (Престиж+), 2AZ-FE, 2,4 л., 4WD, 2011 г.

Валера
Президент
Сообщений: 9458
Регистрация: 21.7.2006
Город: Новосибирск
Авто: другое

15.7.2009, 14:34

GtRs Добро пожаловать!!! сразу видно наш человек,первый руку помощи протянул ,хоть поздновато зато точно.Одним словом быть
GtRs президентом. wink.gif
TOYOTA VERSO 2014 (Элеганс)
ссылка

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация Toyota Opa”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0