Такая история. Год назад появились стуки в передней подвеске. Решил заменить стойки стабилизатора, для чего на Экзисте были приобретены стойки Ф. Febi за 450р\шт. когда снимал старые стойки -заметил ,что они еще дышат. Вообщем стук шел не от них а от изношенных втулок стабилизатора .Но это другая история. Я пока про стойки. Так вот ввиду того,что эти стойки меняли еще до меня- то определить какой фирмы они не представляется возможным-нигде не видно никаких опознавательных знаков. Только на пыльнике надпись NOK . Сам пыльник выполнен очень качественно и аккуратно. пошарил в инете и нашел что ф NOK комплектует чуть ли не весь автопром. Япии по резиновым деталям кроме колес. Вообщем решил империческим путем ,что стойки японские ,но не оригинал конечно. может та же Masuma. Стойки стояли на авто года два и я думаю еще прослужили бы годик без всяких проблем. Но раз разобрал -то поставил новые ф Febi.
Год не прошел-застучали. Особенно справа.
Снял эти стойки и решил все-таки разобраться в чем дело-почему так мало стойки проходили-фирма то вроде солидная.
Для этого распилил шаровые наконечники и сравнил их между собой. конструкции шаров и вкладышей здорово отличаются, но достаточно надежные. Вся проблема оказалась в защитных пыльниках . у первой стойки пыльник NOK не пропустил внутрь шаровой ни капли воды и там все было в смазке-поэтому стойка как новая. Нет никаких стуков и люфтов.А вот пыльник Febi- полное дерьмо-всю смазку из шара вымыло , он покрылся коррозией и застучал. Пыльник оказался не дырявый ,а вся вода проникала в неплотное соединение со стороны резьбы. Причем такое на обоих стойках-просто на правой стойке совсем беда. Вот такие дела. Вроде маленькая резиночка ,а как много от нее зависит
(и не только в атомобиле)
Вот фотки этих стоек и пыльников. Сравните сами.
А при покупке новых стоек советую обращать пристальное внимание на качество резиновых пальников в первую очередь.
Фото справа Стойки Febi
ссылкаеще справа Стойки Febi
ссылкассылкассылкашары Это ф Febi.
ссылкассылка