Denver
????
Сообщений: 488
Регистрация: 30.7.2007
Город: Красноярск
Авто: Toyota Opa

5.9.2008, 5:06

14 февраля 1867 года в префектуре Сизуока родился Сакиши Тойода (Sakichi Toyoda). Поскольку он был первым ребенком у родителей, то автоматически стал в своей семье kacho, или главой дома, и унаследовал обязательства своего отца и его профессию плотника. Однако к плотницкому ремеслу Сакиши не проявлял никакого интереса и в 1885 г. решил стать изобретателем. С этого момента, в течение последующих тридцати пяти лет он занимался усовершенствованием ткацких станков.

В 1890 году Сакиши Тойода разрабатывает первую собственную конструкцию ручного деревянного ткацкого станка. Не имея формального образования, Сакиши Тойода учился методом проб и ошибок - он верил в способность получить все необходимые ему знания, непосредственно работая с промышленным оборудованием. Сакиши понимал, что японская промышленность должна продвигаться вперед небольшими шагами и занимать рыночные ниши, которые проигнорировали западные компании. Он осознал важность непрерывных усовершенствований оборудования вне зависимости от состояния конкуренции.

В 1894 году у Сакиши рождается сын - Кииширо Тойода (Kiichiro Toyoda), который впоследствии станет основателем Toyota Motor Corporation.

В 1924 году, с помощью своего сына Кииширо, Сакиши Тойода создает полностью автоматизированный ткацкий станок, а в 1926 году основывает новую компанию Toyoda Automatic Loom Works. Позднее Сакиши Тойода продаст патентные права на свой автоматический станок английской фирме Platt Brothers & Со. Ltd за 100 тыс фунтов стерлингов. Эти деньги Сакиши передаст своему сыну Кииширо, с повелением потратить их на то, чтобы основать в родном городке автомобильное производство.

Сакиши Тойода скончался 30 октября 1930 года. В памяти японцев Сакиши остался человеком, сделавшим свои мечты реальностью, сумевшим преодолеть трудности и использовать благоприятные возможности эпохи Мэйдзи. Несмотря на широкую оппозицию своим взглядам, Сакиши до самой смерти был уверен в том, что автомобили в будущем станут перспективным товаром.

В 1930 году, согласно посмертной воле Сакиши, его сын Кииширо Тойода приступает к изучению производства автомобилей. Как грамотный инженер, Кииширо понимает, что единственно правильный путь для начала прогресса - воспользоваться уже имеющими успешными разработками. В 1930 году Кииширо Тойода обращается к совету директоров компании Toyoda Automatic Loom Works с просьбой о выделении площадей для организации автомобильной исследовательской лаборатории. В 1931 году лаборатория начинает работу по препарированию американских двигателей внутреннего сгорания - все разбирается "до винтика", изучается, ломается. Тойода пытается выбрать прототип двигателя для собственного производства. Эти работы продолжаются несколько лет. Кииширо стремится разработать уникальную японскую систему производства, которая должна учитывать характерную для этой страны ограниченность пространства и ресурсов, а также приспособляемость и разносторонность навыков ее населения.

К этому времени уже был выбран базовый двигатель для копирования - рядный шестицилиндровый Chevrolet. В 1934 году, после года борьбы с ненадежностью компонентов, на основе "шевролетовского" был подготовлен к производству "собственный тойодовский" двигатель, названный ТИП А. Как только был готов двигатель, сразу же начались работы по подготовке автомобиля, причем сразу по двум направлениям - легковому и грузовому.

В 1935 году завершается разработка прототипа легкового автомобиля A1 и прототипа грузового автомобиля G1.

В 1936 году утверждается логотип компании Тойота, и запускаются в производство седан AA, фаэтон AB, а также грузовик AG. Кроме этого, в 1936 году происходит первая экспортная поставка грузовика G1 - 4 автомобиля отправляются в Северный Китай

До того момента, как Кииширо Тойода всерьез начинает заниматься автомобилестроением, процесс создания автомобиля исторически подразумевает "обучение на рабочем месте". Такой подход приводит к повышенному расходу ресурсов, которого не могут себе позволить японцы. Кииширо мечтает о системе, в которой ни один элемент не не создается прежде, чем в нем возникает необходимость, что позволяет избежать хранения деталей, а значит, и бесполезного расходования средств. Поэтому на заводе его компании основным лозунгом становятся слова "Точно вовремя". Методы kaizen и "Точно Вовремя" становятся важными элементами производственной философии семейства Тойода.

Заказ военных грузовиков был настолько выгоден, что через год - в 1938 году - позволил братьям Тойода построить новый настоящий автозавод Honsha Plant в городке Коромо. Поныне это место является центром империи Тойота - много лет спустя городок даже был переименован в Тойота за заслуги корпорации перед отечеством.

В 1940 году Киишира Тойода открывает Институт физических и химических исследований. Для обеспечения потребностей компании в металле в том же году создается Toyoda Seiko, Ltd. - крупнейший на сегодняшний день японский производитель прутков и калиброванной стали Aichi Steel Works.

В 1941 году запускается завод по производству станков и оборудования - Toyota Machine Works Co., Ltd. В том же 1941 начинается производство легкового автомобиля АЕ, в 1942 году запускается в производство грузовик KB, а в 1947 - легковой грузовик SB и малолитражный пассажирский автомобиль SA. Год 1947 становится знаковым для компании - с конвейера сходит автомобиль с порядковым номером 100 000.

Новая система производства, разработанная Кииширо Тойода, повышает эффективность работы компании и позволяет ей поставлять на рынок автомобили по конкурентоспособным ценам. Однако качество автомашин по-прежнему остается недостаточно высоким и менеджмент компании не перестает работать над решением этой проблемы.

В 1950 год отдел сбыта выделяется в обособленную компанию, образуя Toyota Motor Sales Co., Ltd.. В том же году компании Тойота и Ford начинают переговоры о создании совместного предприятия, проект которого предусматривает кроме всего прочего стажировку японских специалистов на американских заводах.

Подобно своим предшественникам, Эйджи понимает, что Тойота должна работать иначе, чем западные фирмы. Перед Эйджи стоит задача модернизировать производство, а затраты ресурсов свести к минимуму. Он уверен в том, что развитие компании в большей мере зависит от того, насколько качественно собраны ее автомобили, чем от того, насколько удачно они спроектированы. Поэтому Эйджи выдвигает лозунг о том, что производство является самым важным элементом деятельности ТМС. Задача проектировщиков и инженеров заключается в том, чтобы предоставить производственному персоналу возможность наилучшим образом выполнить свои обязанности. При этом в компании заметно повышается статус работников сборочных линий.

В том же 1951 в компании запускается система поощрения сотрудников "Предложи новую идею". На сборочных линиях начинается производство джипа BJ Toyota Jeep - дедушки сегодняшнего Land-Cruiser;

В 1957 году в США начинает работу Toyota Motor Sales USA - американское представительство компании Тойота. В том же году автомобиль Toyota Crown, выпуск которого для внутреннего рынка Японии был начат в 1955 году, впервые начинает поставляться на американский рынок.

В 1958 году Тойота открывает представительство в Бразилии, а уже в 1962 году с конвейера сходит миллионный автомобиль для внутреннего рынка.

Еще в начале 50-х годов возглавляющий в корпорации отдел планирования Соиширо Тойода (Shoichiro Toyoda) приходит к выводу о том, что ТМС использует kaizen на слишком позднем этапе. Практика устранения дефектов машин после того, как они попадают на рынок, подрывает репутацию Тойота.

В 1966 году с конвейера сходит первый автомобиль Toyota Corolla - один из будущих бестселлеров компании. Год спустя Эйджи Тойода становится президентом Тойота, тогда же подписывается двустороннее соглашение с Daihatsu.

В 1969 году Тойота экспортирует свой миллионный автомобиль. В том же 1969-м годовой объем продаж марки на внутреннем рынке достигает отметки в 1 миллион машин.

В 1970 году начинается выпуск легендарной модели Toyota Celica.

После "нефтяного кризиса" 1974 года международная автомобильная промышленность оказывается в тяжелом положении. Однако Тойота пребывает в числе тех немногих производителей автомобилей, которые продолжают получать устойчивую прибыль. Многие конкуренты стремятся выяснить, как же компания добивается рентабельной работы в неблагоприятных условиях рынка. Ведь в этот период Тойота удается достичь высоких уровней качества (малого количества дефектов) и производительности труда (в конце 1980-х гг. количество выпускаемых автомобилей в расчете на одного работника компании в два-три раза превышает показатели на предприятиях фирм США и стран Европы). Тойота демонстрирует также колоссальную гибкость, выпуская сравнительно небольшие партии разных моделей практически без снижения показателей качества и производительности труда. В 1978 году начинается производство Toyota Celica XX, сегодня известной как Toyota Supra, а в 1980 - Celica Camry, сегодня известной нам как Toyota Camry.

В 1979 году суммарный экспорт марки достигает отметки 10 000 000 автомобилей.

В 1982 г. Эйджи Тойода становидтся председателем совета директоров компании. В том же году он начинает переговоры с General Motors (GM) о грандиозном совместном предприятии - создании компании New United Motor Manufacturing Incorporated (NUMMI), которая должна будет выпускать автомобили на основе японской модели "Corolla" на недавно закрытом заводе GM в городе Фримонт, штат Калифорния. Проект успешно реализуется в 1984 году, что доказывает возможность применения системы производства компании Тойота в странах Запада.

В том же 1982 году Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. объединяются в Toyota Motor Corporation. Темпы производства и продаж продолжают неуклонно расти. В 1985 году суммарный экспорт достигает отметки 20 000 000 автомобилей, в 1986 году на внутреннем рынке выпускается 50-миллионный автомобиль. Год 1986 знаменуется увеличением объема продаж на внутреннем рынке до двух миллионов машин в год.

После публикации книги "The Machine that Changed the World" (Womack et al., 1990) производственная система компании Тойота начинает называться "поджарым" производством. "Поджарое" (без излишеств) производство нередко представляется в качестве модели "наилучшего метода", который может с успехом применяться даже в других странах, причем не только в автомобильной отрасли.

Успех производственной системы компании Тойота превращает Японию в одного из мировых лидеров по производству автомобилей и способствует повышению производительности и эффективности труда в странах Запада. Например, в результате перехода к "поджарому" производству на совместном предприятии GM и Тойота (NUMMI), эффективность его деятельности с точки зрения качества, производительности труда и других показателей быстро возрастает до одного из самых высоких уровней в автомобильной промышленности США. "Поджарое" производство имеет значительные отличия от фордистских и неофордистских методов массового фабричного производства и обладает перед ними рядом преимуществ, а также способно значительно повысить конкурентоспособность продукции

В 1989 году в США появляется новая торговая марка корпорации Тойота - Lexus, созданная специально для американского рынка. А уже в 1990 году начинает работать европейское подразделение компании Тойота - Toyota Motor Europe Marketing & Engineering S.A.

В 90-х годах Тойота привлекает серьезные инвестиции для увеличения своей доли на рынках США, Европы, Индии и Азии, параллельно расширяя модельный ряд. Компания использует при этом новейшие технические решения и разработки. Через два года - в 1992 - открвается первый в Европе завод корпорации - Toyota Motor Manufacturing (U.K.), Ltd. (TMUK Ltd.).

В 1994 году компания начинает производство еще одного автомобиля, которому суждено стать мировым бестселлером, Toyota Rav4. А уже через 3 года с конвейера сходит автомобиль с гибридным двигателем - Toyota Prius.

Дилерская сеть Toyota Auto в 1998 переименовывается в Netz Toyota. В том же году начинают работать заводы Тойота в Индиане и западной Вирджинии, а через год завод Toyota Kirloskar Motor в Индии.

В 1999 году компания Тойота выходит на лондонскую и нью-йоркскую фондовые биржи, а на внутреннем рынке Японии производится 100-миллионный автомобиль.

Год спустя для отслеживания финансового состояния разросшейся корпорации создается Toyota Financial Services Corporation, а уже в 2001 году во Франции начинается производство на Toyota Motor Manufacturing France S.A.S. (TMMF).

В 2002 году Тойота впервые выступает в составе команд Формула-1. В Китае начинает работать еще один завод Тойота, а в США производится автомобиль с порядковым номером 10 000 000. В том же году продается 100-тысячный автомобиль Toyota Prius.

К 2005 году мировой объем продаж Toyota Camry достигает 10 000 000 автомобилей. В это же время в Европе начинается производство микролитражного Toyota Aygo, а автомобили торговой марки Lexus начинают продаваться на японском рынке.

В том же 2005 году происходит знаковое для России событие - корпорация Тойота начинает строительство завода недалеко от Санкт-Петербурга.
Toyota OPA 1zz, 2wd, @, 2001г.в., серебро (продана)
Chevrolet Orlando, LTZ, 2012г., черный

Lelick009
????
Сообщений: 1075
Регистрация: 12.9.2007
Город: Красноярск
Авто: Toyota Opa

5.9.2008, 9:50

Да-уж, фундаментально
OPA компл. I, 2000г.в. 1,8 (1ZZ-FE), г/н М 098 ТК 24RUS
с 9 мая 2007

lis
????
Сообщений: 235
Регистрация: 9.7.2007
Город: Челябинск
Авто: Toyota Opa

5.9.2008, 11:15

МнОгА БуКаФ!!!

Denver
????
Сообщений: 488
Регистрация: 30.7.2007
Город: Красноярск
Авто: Toyota Opa

5.9.2008, 12:09

lis @ 5.09.2008 - 11:15
МнОгА БуКаФ!!!

А в истории друг мой, с каждым днем БуКаФ ВсЁ становиться БолЬШе!!! tongue.gif
Toyota OPA 1zz, 2wd, @, 2001г.в., серебро (продана)
Chevrolet Orlando, LTZ, 2012г., черный

жОРА2
????
Сообщений: 998
Регистрация: 22.10.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

5.9.2008, 12:54

Denver @ 5.09.2008 - 05:06
В том же 2005 году происходит знаковое для России событие - корпорация Тойота начинает строительство завода недалеко от Санкт-Петербурга.

Это пик, далее будет в обратном порядке biggrin.gif laugh.gif . Россия это как предел для всего. Шутка.

У Боинга тоже интересная история - началось всё с лесопилки, из леса и самолет 1-ый сделали.
OPA-i 1.8

Kontor
????
Сообщений: 307
Регистрация: 24.9.2008
Город: Красноярск
Авто: Toyota Opa

14.10.2008, 16:57

Тойотовскую систему "Точно вовремя"или "Точно в срок" взяли на вооружение многие корпорации,тот же Русал использует ее....
ссылка

sergeysta
??????????
Сообщений: 67
Регистрация: 12.7.2008
Город: Сусуман
Авто: Toyota Opa

15.11.2008, 13:07

А есть история про рождение Тазов. ХА-ХА-ХА wink.gif laugh.gif

жОРА2
????
Сообщений: 998
Регистрация: 22.10.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

15.11.2008, 15:41

sergeysta @ 15.11.2008 - 13:07
А есть история про рождение Тазов. ХА-ХА-ХА wink.gif laugh.gif

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif начинается как сказка и снится по ночам, продолжается криминальным боевиком.
OPA-i 1.8

WadiMen
Полпред Президента по Кузбассу
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa

15.11.2008, 16:15

sergeysta @ 15.11.2008 - 13:07
А есть история про рождение Тазов. ХА-ХА-ХА wink.gif laugh.gif

Есть, в сказке "По щучему велению"

Женек
????
Сообщений: 3868
Регистрация: 11.10.2007
Город: Мытищи
Авто: другое

15.11.2008, 16:32

biggrin.gif А букаф действительно много, ит система "точно в срок", не когда не была детищем тойоты - Принцип ТВС впервые применили в США на заводе Ford Motor Company. Изложен в 1922 Генри Фордом в его книге «Моя жизнь и работа». Да в принципе япошата то сами не чего и не придумывали не когда, тырили чужие идеи и доводили их до ума, за что им мое уважение

casper
????
Сообщений: 388
Регистрация: 1.7.2008
Город: Е-Бург
Авто: Toyota Opa

16.11.2008, 12:47

Женек @ 15.11.2008 - 18:32
Да в принципе япошата то сами не чего и не придумывали не когда, тырили чужие идеи и доводили их до ума, за что им мое уважение

Похоже что китаезы пошли этим же путем,тока довести до ума пока не получается.
user posted image
не ссы в компот,в нем повар руки моет.

Alex2jf
?????
Сообщений: 28
Регистрация: 18.12.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

17.11.2008, 13:36

История создания ТАЗов? ссылка у меня!
Глава из книги "Истерия СССР".
Грамотный стёб, очень советую ознакомиться.
Цитата: Именно предложение Гаязова, внесенное в отчет испытаний, и легло в основу последующих доработок. Рулевое колесо поместили в багажник и назвали запасным. На его место в салоне, напротив водителя, уже в ноябре установили облегченное пластмассовое кольцо небольшого диаметра, сразу же прозванное испытателями «баранкой». Термин «рулевое колесо» стал своеобразным архаизмом.

Женек
????
Сообщений: 3868
Регистрация: 11.10.2007
Город: Мытищи
Авто: другое

17.11.2008, 20:58

Alex2jf
Я конечно понимаю интернет вещь познавательная, но историю страны не мешало бы знать, прежде чем такие идиотские ссылки давать! Дебил который писал эту статью похоже ооочень далек от нашей истории. г. Тольяти (новый) как и завод строился итальянцами, именно поэтому они только (тольятинцы) столкнулись с проблемами больших городов как пробки, у них уже в 80 были широченные дороги. Машина ВАЗ-2101 это полностью разработка ФИАТа и передовая по тем временам технология, ну а названа была ЖИГУЛИ - потому что город такой есть ЖИГУЛЕВСК назывется! Так что уважаемый УЧИТЕ ИСТОРИЮ wink.gif dry.gif

РОМЕО
Полпред МСК
Сообщений: 1900
Регистрация: 18.10.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

17.11.2008, 22:50

Женек
Плюсстотыщпитсот!!!
История - откровенное враньё!

Завод запустили Итальянцы, и это была не копия, а самый что ни на есть FIAT-124. Ни больше ни меньше.
И первая "копейка" вышла не в 65-м, а в 1970м году.
И вплоть до 74-го года, выпускалась исключительно из итальянских комплектующих.
Тогда даже бытовало мнение - ИТАЛЬЯНЕЦ.
И на вторичном рынке (хотя первичного тогда как такового, почти, не было biggrin.gif ) машины до 74-го года пользовались большей популярностью, чем более молодые.
ВЕРИТЬ В ПРИМЕТЫ - ПЛОХАЯ ПРИМЕТА.
_______________________________

Ора-D-4, вариатор.

Alex2jf
?????
Сообщений: 28
Регистрация: 18.12.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

18.11.2008, 9:28

Ребят, вам слово "стёб" что-нибудь говорит? Че-то вы больно серьезные все тут собрались smile.gif или к вечеру понедельника такие шутки не воспринимаются?

Masel
Старик
Сообщений: 4132
Регистрация: 14.1.2008
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa

18.11.2008, 9:47

Здесь не воспринимаются глупости и шутки камеди-клаб wink.gif
1ZZ-FE, @L, 2003, черная

ссылка

ссылка

РОМЕО
Полпред МСК
Сообщений: 1900
Регистрация: 18.10.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

18.11.2008, 12:31

Alex2jf
Да не, к тебе то никаких претензий.
Просто не понятно зачем афтар статьи написал такую "галиматню"?
Да и ещё в таких детальных подробностях.
Обычно стёб и пишется - стебательски, с юмором. А тут он выдаёт всё за чистую монету.

Кстати, там ещё куча статей про СССР, интересно будет почитать, там также он решил постебаться?
ВЕРИТЬ В ПРИМЕТЫ - ПЛОХАЯ ПРИМЕТА.
_______________________________

Ора-D-4, вариатор.

Alex2jf
?????
Сообщений: 28
Регистрация: 18.12.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

18.11.2008, 12:53

В других главах полная жесть - Чкалов метростроевец, дуриком прорыл туннель вместо китай-города в Ванкувер.. Ну а наши потом официально сказали что он через северный полюс перелетел..

Один из авторов Кирилл Немоляев (Бони НЕМ), у него такой "псевдонаучный" стиль прикалываться.
Ну и если читать не с середины, как я сдуру предложил, а с начала, то ничего там за чистую монету не воспринимается, и читается именно как стеб.. Скажем что это пародия на Парфеновское "Намедни", доведеная до полного абсурда.

Впрочем, тема топика форума никак не предполагает всестороннего литературного анализа вышеуказанного произведения smile.gif

Masel
Имею мнение, что сравнение Немоляева с камеди клабом несколько некорректное. wink.gif

РОМЕО
Полпред МСК
Сообщений: 1900
Регистрация: 18.10.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

18.11.2008, 13:05

Ну тогда всё понятно. biggrin.gif
С ходу то не определишь, кто это пишет и по какому поводу.
ВЕРИТЬ В ПРИМЕТЫ - ПЛОХАЯ ПРИМЕТА.
_______________________________

Ора-D-4, вариатор.

avl
????
Сообщений: 546
Регистрация: 27.11.2006
Город: Тольятти
Авто: Toyota Opa

18.11.2008, 15:00

Жигулями назвали не из за Жигулевска, а из за Жигулевских гор.
Если ни чего не будет, что небудь да будет, еще никогда не было, чтоб никак не было.

Вернуться в “Курилка”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0