16.8.2010, 10:10
Всем доброго дня! Мини-отчет о 2-х годах и 50 тыс.км эксплуатации понтиака. Итак, сперва ощущения.
Что по-прежнему нравится:
- резвый, на педаль газа реагирует так как надо, со светофора подрывается, но к сожалению автомат есть автомат и такой же агрегат на палке уходит первым;
- высота посадки, посадка джиперская, т.е. ноги согнуты в коленях и сидишь как на стуле, а не полулежа;
- клиренс, сколько раз проезжая колею и заскакивая на поребрик ждал скрежета днищем, все гут;
- размер салона и трансформация, сзади места реально больше чем в икстрале и грандчероки, задние сидухи раскладываются в ровную лежанку, несколько раз спал, правда ноги немного (5 см не хватило) упирались в переднее сиденье, мой рост 185;
- полный привод, он правда не совсем полный, муфта блин, но зимой несколько раз выручал и летом по раскисшей глине;
- руль очень острый и в меру тугой (жижу менял), то, что надо;
- приборка нравится до сих пор (оптитрон);
- современный дизайн, авто просто красивое, хоть и 2002 года;
- очень удобный кресла, все-таки американцы в комфорте кое-что понимают;
- крепкие бампера, один раз легонечко въехали в зад, даже царапин нет (пластик не крашенный), ездил по горкам, черпанул носом песок, только трещина на нижней губе, на след день во дворах крутился не заметил вкопанный вертикально бордюр. Итог - бордюр пополам, нижняя губа треснула окончательно. Пластик мягкий, не крашенный, заклеили и покрасили (3 т.р.). Был бы бампер как на современных иномарках, в дребезги бы точно.
- релинги. Перевозил два велика на крыше стоймя со спецкреплениями, все ок.
- не ломается (ттт), об этом ниже.
Что не нравится:
- шумка никакая, и это наверное самое главное. Зашумил двери, пол, багажник, и все равно то двигатель раздражает своим присутствием в салоне в буквальном смысле, то асфальт ширшаый, здесь явно чувствуется дешевизна в концепции авто;
- 1ZZ + автомат на скоростях 100+ работают слабо. Следующий авто будет мощнее;
- зимой салон оживает, просыпаются сверчки, пока не прогреется полностью;
- масло все-таки немного подъедает, об этом ниже;
- полный привод хорош только на ровной и скользкой поверхности, не раз вывешивал и брался за лопату;
- подвеска жесткая, это косяк № 2 после шумки. На зимней липучке бридж конечно помягче будет, но все равно дубовая как ни крути. Единственный плюс этого - на 160 км/ч идет как по рельсам. Кстати интересный факт - после произведенной мной шумки, ямы и стыки стали ощущаться не так сильно, как прежде.
- нет климата, только кондей, периодически приходится менять режимы, чтобы создать комфортный климат, и из-за размера салона прогревается/охлаждается долго;
- относительно шумный двигатель, особенно по сранению с ременными, те просто шелестят, а этот иногда путают с дизелем;
- подкапотное пространство засирается, особенно аккумулятор, мою раз в 2-3 месяца, 5 мм слой грязи счищаю. Пластиковая защита стоит, но толку мало.
- резинки-уплотнители стекол передних дверей рассохлись и вылезли наружу, отчего на скорости свист. В НН собирались несколько вайбов, у всех такая фигня.
- да все вроде.
Теперь о затратах:
- расход летом город 9-9,5 с кондеем, трасса 8-8,5. Зимой на литр-два больше, с прогревами 12 выходит. Лью только 92-й. Периодически чищу датчик массового расхода воздуха в спирте, приемистость возрастает.
- резина 205/60/16 - подороже чем 14-15 радиус, зимние бриджи обошлись по 4 т. за колесо. Тойотовские диски на 16 обошлись по 3,2 т. за диск.
- колодки кашияма по 800 руб (перед) и столько же зад. Один раз менял задние, два раза уже передние. Скоро будет замена передних дисков, почти уже отбраковочная толщина, но ничего пока не бьет при торможении.
- Масло. Лью 5в30 эльф SL. Жор где-то литр на 8000 км, как жечь. Несколько раз жор усиливался, но это был результат подтеков: из прокладки клапанной крышки, менял 2 раза, 1-й в сервисе (уроды), второй раз сам (все ок.). Сопливит оба сальника, приобрел лобовой, на след неделе поменяю, с задним засада, очень мало информации, что и как надо снимать, поизучаю и решусь. Меняю масло каждые 8 тыс.км с фильтром, без промывки, на долив вожу с собой, проверяю каждую неделю. Под клапанной крышкой все чисто, есть небольшой желтый лак, но не смертельно. Поддон тоже в порядке. Менять кольца не собираюсь.
- заменил жижу акпп сам, по инструкции сибирячка, ушло 12 литров + фильтр.
- заменил яйца по кругу (1200 + работа)
- заменил ремень генератора (был потресканный) + ролик (на всякий случай)
- задел поддоном дигателя об камень, итог - вывернул сливную пробку, нарезал новую резьбу, пробку заменил.
- заменил жижи в раздатке и заднем редукторе на всякий случай + в ГУРе
- зимой на холодную небольшой рывок с 1-й на 2-ю передачу, атф-ка в норме, пока не парюсь.
- форсунки переднего омывателя надо менять, после заливки в бачок моющего средства, стали брызгать отвратительно.
- заднюю метлу поставил от клюгера, стекло теперь очищает полностью
- брызговики на зад, универсальные 100 руб, встали как родные
- магнитолка пионер с юсб, компонентки 16,5 в передние двери
- лобовик тайвань 5000 с работой (паук от камня).
- беспокоит негромкий звук как у тролейбуса где-то в коробке на 4-й передаче при скорости 65-70 км/ч и 105-110 км-ч, на остальных нет. Народ говорит не парься, ездий.
- недавно появился негромкий музыкальный гул (не постоянный, а частотный как крутится колесо). Пока не могу определить откуда, то ли ступица задняя, либо подшипники муфты. Ждем усиления громкости.
Пока что все.
Как видим, практически не ломается.
Однако, машинке скоро будет 8 лет, и к сожалению новее она не становится, не за горами значительные вливания.
Скорее всего на след. год буду менять. На что? Хочу жып, новый, но не дорогой. Наиболее оптимально пока по соотношению жыпистость/цена/качество сузуки гранд витара. Но к весне еще может перемениться. Подождем посмотрим. Жена просит понтиак её ей отдать.
Пока в раздумьях.
Будут интересны ваши мнения.
Pontiac Vibe (Toyota Voltz) 2003 1zz-fe 4wd белый