WadiMen
Полпред Президента по Кузбассу
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa

5.11.2010, 17:32

Надеюсь, что у меня получится написать отчет по капремонту 1ZZ-FE, опыта в таких делах ноль.
Готовился к капиталке очень долго и тщательно, надеялся обойтись только заменой поршневых колец, но его величество случай, подсунул мне движок с цилиндрами в безнадежном состоянии.
Ну все по порядку.
Были закуплены следующие запчасти.
ЗАПЧАСТИ
Поршень двигателя Toyota 13101-22032
Кольца поршневые Toyota 13011-22221
Колпачок маслосъемный выпускной Toyota 90913-02111
Колпачок маслосъемный впускной Toyota 90080-31061
Прокладка выпускного коллектора Toyota 17173-22010
Прокладка коллектора впускного Toyota 17171-22030
Прокладка ГБЦ Toyota 11115-22050
Вкладыши шатунные
Вкладыши коренные

Прокладка клапанной крышки Toyota 11213-22050
Прокладка выхлопной системы Toyota 17451-21030
Сальник передний (коленвала) Toyota 90311-38089
Сальник задний (коленвала) Toyota 90311-76001
Фильтр масляный Micro
Масло 5л синтетика Ravenol
Цепь


ИНСТРУМЕНТ
Динамометрический ключ, был уже с большой стрелкой во всю рукоятку (не понравился) Взял у соседа с циферблатом.
Ключ шестигранник
5 гранный ключ
Головка ключа гаечного (12 mm bi–hexagon wrench) Toyota 09013-7C310
Бита для откручивания болтов головки с набора Overhaul OH3582 тип M12 подогнал Константин 71
12-ти гранную головку на 10 мм, для откручивания болтов крепления крышек шатунов
Рассухариватель самодельный
Съемник маслосъемных клапанов
Оправка для установки маслосъемных колпачков

ДОП.МАТЕРИАЛЫ
герметик
фиксатор резьбовых соединений
паста полировальная
Маркер по металлу, для подписи деталей (помогает при сборке)
ОЧИСТИТЕЛИ
ацетон
очиститель карбюратора С-Сliner 2 балона
очиститель двигателя Профам 1000 2 балона
растворитель 646

Про то как все разбирается уже много было писано. Кое что, в отчете я буду использовать из ранее написанного другими (небольшое пиратство)
ссылка
Как всегда снимаем АКБ, дворники, воздухан, сливаем антифриз. Снимаем дроссельную заслонку.
Откручиваем инжектор, коллектор, снимаем ремень приводов, генератор, компрессор кондюка.
Снимаем правое колесо, что бы убрать все пластиковые листы. От туда добираемся до шкива коленвала и откручиваем его. Я не стал крутить стартером, а сняв пластиковую заглушку между ДВС и АКПП, засунул треугольный напильник в зубы маховика, все коленвал заблокирован.
Приступаем к снятию гидроуселителя. Открутив два длинных болта так и не получилось его снять до тех пор пока не ослабил переднюю крышку ДВС. Гидрач сам выпал из своего места.
Поддомкратив движку, снимаем натяжитель ремня, правую подушку и теперь можно открутить всю боковую крышку. Видим вот такую картину.
ссылка
ссылка

Далее снимаем замки распредвалов и вынимаем сами валы. Укладывать надо в том порядке в котором все было собранно. Отворачиваем длинные 10 болтов головки блока и снимаем головку. Вот такая картина была в моем движке. На 1 цилиндре хона ваще нет, на 2 и 3 более менее в норме, а 4 цилиндр 50*50 хон местами до зеркала протерт
ссылка
Было принято решение о гильзовке цилиндров. Снимаем стартер. Снимал блок еще быстрее чем все остальное. Старый тойотовский ремень безопасности прикрутил к подошедшим для этого отверстиям и блок был опущен вниз. Я взял альпинистскую полиспасную лебёдку на 400 кг. Что интересно движок опустить с ее помощью получилось даже у моей дочки 8 лет.
ссылка
Откручиваем маховик от гидротрансформатора – шесть болтов.
ссылка
Подтянув движку немного ВИРА Откручиваем 7 болтов сочленения ДВС и АКПП. Сдергиваем ДВС с двух направляющих солдатиков и вот движка уже на полу.
ссылка
Важный момент. Необходимо сделать замер осевого люфта коленвала. От 0.03 до 0.30 мм.
Замер показал 0.18 мм что вполне в допуске и замена упорных полуколец не требуется.
ссылка

Дальше вынимаем поршня. Пипец!!! Капелла!!!
ссылка
Про мои попытки раскоксовать химией поршни повторять не буду. Кому интересно читаем здесь.
ссылка

Уже на верстаке начинаем полную разборку ДВС 1ZZ-FE
ссылка
Откручиваем Маховик.
ссылка

WadiMen
Полпред Президента по Кузбассу
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa

5.11.2010, 17:35

Начинаем половинить блок ДВС. Болты крышки коленвала все видны невооружоным глазом, кроме одного. Он спрятан под флянцем масляного фильтра (откручивается шестигранником).
ссылка
Вот что, мы имеем в итоге.
Верх.
ссылка
И низ.
ссылка
Все готово для процесса гильзовки Были куплены гильзы от ВАЗ 2106
ссылка
Они в руках мастера по это части были имплантированы в блок ДВС
ссылка
Остановимся поподробней на выборе поршневой. Я ее заменил на поршя 2005 года.
ссылка
Маслоотводных отверстий стало в два раза больше и они стали крупнее
ссылка
Заменил поршневую еще по тому, что с новыми кольцами зазор в канавке колец стал максимально допустимый.
А это отличие старых и новых 2002 года колец. Нашли Япынские инженеры свою ошибку.
ссылка

WadiMen
Полпред Президента по Кузбассу
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa

5.11.2010, 17:35

После гильзовки можно переходить к водным процедурам. Отмыванию всех деталей и деталющек. Вы спросите - почему после гильзовки? Да потому, что, тем самым, мы вымываем возможно-оставшиеся металлические опилки и стружки. Использовался Профам 1000, Карб-клинер и шланг горячей воды.
До
ссылка
ссылка

После
ссылка
ссылка
Далее процесс сборки.
Укладываем новые вкладыши коленвала. Я взял стандарт дубль. Тот же номер что и стоял. Старые вкладиши были тоже в хорошем состоянии, без царапин, мозоли на них были совершенно незначительные. Но гулять так гулять. При установке новых вкладышей не допускайте попадания под них масла и грязи.
Все установлено и готово к укладке коленвала. Прочищаем масляные каналы колена и нанеся немного нового масла на вкладыши укладываем коленвал на свое место. Наносим герметик-прокладку строго по схеме из мануала и соединяем блок с крышкой коренных подшипников.
ссылка
Моменты указанны в мурзилке. Здесь был первый казус. Под 10 болтов я установил 10 шайб. Эти шаёбки оказались с болтов головки блока. Я их искал пару часов, потом вспомнил и пришлось все переделывать чтобы вытащить эти самые шайбы.

Делаем контрольный замер теплового зазора поршневых колец.
Первое компрессионное
ссылка
Второе компрессионное
ссылка
Все в норме? Собираем поршень спозиционировав кольца по схеме. Нанеся на новые вкладыши моторное масло, вставляем поршни на место.
ссылка
ссылка
Для обжима использовал полосу трансформаторного железа.

WadiMen
Полпред Президента по Кузбассу
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa

5.11.2010, 17:35

Запрессовываем новый задний сальник использовал как оправку старый сальник. По кругу легкими ударами небольшого молотка загоняем сальник вровень с задней стенкой.
ссылка
С блоком временно закончили.
Переходим к головке. Перед началом снятия головки с ДВС надо промерить зазоры клапанов, Чего я не сделал сразу. Пришлось лишний раз одевать валы и протягивать их для замера последнего. На чашках (толкатели клапанов), на внутренней поверхности стоят номера. Их и надо записать для регулировки.
Впуск - 0,15 – 0,25 мм
Выпуск - 0,25 – 0,35 мм
Максимально очистив нагар, проверяем на плотность прилегания клапанов.
ссылка
Приступаем к рассухариванию, очистке и притирке клапанов. Просто чистить ножом показалось очень нудно и скучно. Зажал в тисы эл.дрель, через пластиковый кембрик вставляем в патрон клапан и обломком полотна очищаем весь нагар.
ссылка
На макросъемке видно какие раковины на седле клапана. И на самом клапане не лучше.
ссылка
Притирать надо особо аккуратно. Без фанатизма. Я так один клапан притер что он ушел из всех норм допуска по зазорам. Его пришлось торцевать на 0,10 мм (сточить задницу узкую которая в маслосъемный колпачок проходить).
После притирки клапанов и остановки течи через них керосина, ставим наместо распредвалы и повторно проверяем зазоры. Из 16 клапанов 6 шт. были в не зоны допуска. Но поменяв местами толкатели, удалось добиться нужных зазоров. Но один так и был зажат вместо 0.15 мм было 0.05мм пришлось сточить 0.10мм торца клапана. После чего и он подошел под наши параметры и стал 0.20мм.
Ниже на фото видно какие толкатели я менял местами и что с этого получилось.
ссылка

WadiMen
Полпред Президента по Кузбассу
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa

5.11.2010, 17:36

Далее.
Перед сборкой и установкой головки на блок, продуваем сжатым воздухом все масляные каналы, если нет компрессора, можно взять большой шприц и прогнать под давлением бензин или просто струей Карб-клинера прочистить их для удаления грязи.
ссылка
Укладываем новую прокладку головки блока
ссылка
Укладываем головку, протягиваем ее по схеме от центра к периферии и еще раз каждый болт на 90`
Устанавливаем на место маховик. Он прикручен 8ю болтами с нанесенным на резьбу герметиком.
ссылка
Укладываем распредвалы (максимально совмещаем метки) и протягиваем моментом из мануала.
ссылка
Совместив метки, одеваем цепь, успокоитель, натяжитель и нижнюю звезду ГРМ
ссылка
Цепь была с минимальным износом, можно было и не менять, но когда я еще суда залезу и залезу ли вообще?
ссылка

Готовимся к установке передней крышки ДВС. Перед нанесением герметика необходимо приготовить и разложить в необходимом порядке все болты передней крышки (в мануале есть нумерация и длинна болтов), я этого сразу не подготовил и метался с этими болтами как Каштанка на помойке . Растворителем обезжириваем заранее очищенные поверхности и ВНИМАНИЕ наносим две полоски герметика на место сочленения головки и блока
ссылка
Наносим полоску герметика на переднюю крышку (фото не сделал т.к. на все про все было 15мин времени) устанавливаем и затягиваем моментом по схеме мануала. Тут же надо установить помпу. Максимальное время установки и протяжки помпы после протяжки крышки составляет 15 мин.
ссылка
Поле чего можно приступить к монтажу всей мелочевки которую на установленном двигателе просто неудобно крутить и вертеть.
Гидронатяжитель цепи. Перед установкой необходимо взвести , зафиксировать собачку, установить и провернуть коленвал против часовой стрелки на 1 оборот, для разблокировки натяжителя. Либо монтажкой нажать на натяжитель со стороны цепи и он сам разфиксируется и натянет цепь.
ссылка
Кран для слива ОЖ перед установкой наносится герметик на пару витков и вкручивается в свое родное место, позиционировал сливной носик вниз.
ссылка

WadiMen
Полпред Президента по Кузбассу
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa

5.11.2010, 17:36

После установки всех НЕВЫПИРАЮЩИХ мелких деталей,
ссылка
монтируем на место маслозаборник системы смазки. Если сетка внем забита напрочь его придется долго отмачивать, либо прожечь на небольшом огне (сетка там толстая). Перед этим установите прокладку маслозаборника.
На герметик устанавливаем поддон и сразу его протягиваем требуемым моментом усилия.
ссылка
И вот наши 136 коней готовы отправиться под капот.
ссылка
Т.к. снятие двигателя происходило вниз, установка его была тоже через низ. НО НЕТУТ ТО БЫЛО. Через низ двигатель не пожелал устанавливаться. Упиралась головка в правый лонжерон и патрубки цеплялись за АКПП. Пришлось заводить ДВС в подкапотное пространство через верх. Капот был снят еще перед началом разбора так, что он не мешал. Через верх никаких преград для установки ДВС не возникло, все встало на свои места как надо и без особых усилий.
ссылка
Когда направляющие ДВС и АКПП совпали и два узла сошлись воедино, были закручены болты соединения с АКПП, установлен стартер. Это была небольшая но поправимая ошибка. После их стяжки, невозможно попасть направляющие промежуточного подшипника правой полуоси. Все усилия совместить узел и ДВС потерпели поражение до тех пор пока не ослабил крепление ДВС и АКПП
ссылка
Установлены: Гидроусилитель (опять с небольшим ослаблением трёх болтов передней крышки) или на примере 0030
После того как боковая крышка собрана, ставим насос усилителя руля, одеваться сразу не захочет, нужно чуть вытащить втулки которые вставлены в алюминиевую крышку. Делал с помощью головки на 19 нижнего болта от генератора и гайки от гидроусилителя.

,
натяжитель ремня, компрессор конди, генератор.
ссылка
Маховик прикручиваем к гидротрансформатору АКПП шестью болтами с применением фиксатора резьбовых соединений.
ссылка

WadiMen
Полпред Президента по Кузбассу
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa

5.11.2010, 18:03

Устанавливаем продольную балку и переднюю подушку двигателя. Вкручиваем маслянный фильтр. Заливаем масло, антифриз. Не забудьте закрыть краны на радиаторе и блоке, а также вкрутить пробку на поддоне. После заключительного осмотра (все провода и шланги подцепленны) можем устанавливать АКБ.
Не вкручивая свечи, делаем первые попытки прокрутить коленвал стартером. Это надо еще и для системы смазки. Лампа давления погасла примерно после 10 - 15 с вращения стартером, а так же при этом топливная рампа наполнилась бензом. Еще немного покрутив движок, устанавливаем новые свечи и одеваем катушки.
И вот настал момент истины


WadiMen
Полпред Президента по Кузбассу
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa

8.11.2010, 16:56

После пуска были проведены следующие рекоментации.
Первый пуск - прогрев двигателя до 50`C, охлаждений до t внешней среды
Второй пуск - прогре до 70`C, так же остываем.
Третий пуск - прогрев до 90 `C остываем и после этого 3000 км плавной и размеренной езды. Обороты не более 3000.

Благодарность хочу высказать нашим ФОРУМЧАНАМ за помощь.
Особенно Константину 71, 0030, MegaWolf, Сергей Сапронов.

А это MegaWolf и Сергей Сапронов приехали в гости и составили группу поддержки. Заодно их машины послужили наглядным посовием при финальной сборке.
ссылка


На данный момент пробег 300 км масло на щупу чистое как слеза. Уровень на месте.

WadiMen
Полпред Президента по Кузбассу
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa

10.11.2010, 17:59

Некоторые моменты упустил.
На жабо дворников надо бы было новые клипсы, а я это упустил. Но у MegaWolf оказаллись в запасе 4 шт.
ссылка

Когда капот наместо ставил, не нешол на месте трубку омывателя лобового стекла. Пришлось снимать подкрылки и удочкой вытаскивать шланг.
ссылка

Все болты при разборке укладывал по разным ячейкам. После оканчания сборки вот что осталось
ссылка

Валера
Президент
Сообщений: 9458
Регистрация: 21.7.2006
Город: Новосибирск
Авто: другое

15.11.2010, 9:38

У меня просьба вопросы задавать Вадиму в личку по существу, всю остальную воду задавайте в теме замена колец. Засирать этот титанический труд, создавая 100 страниц не вижу смысла. Человек сделал ремонт и выложил отчёт для нас,чтоб можно было открыть и увидеть а не искать три часа нужные слова.

ссылка
TOYOTA VERSO 2014 (Элеганс)
ссылка

WadiMen
Полпред Президента по Кузбассу
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa

8.1.2011, 20:17

С новогодними праздниками пропустил ТО1. В результате чего масло поменял только на 3500 тыс. Уровень на месте мм в мм.
Масло светлое (в бутылку полтарашке на свет просвечивается)

ссылка

константин71
ГлавРед
Сообщений: 7538
Регистрация: 22.1.2010
Город: Новокузнецк
Авто: Toyota Opa

9.1.2011, 18:08

WadiMen @ 8.1.2011, 20:17
С новогодними праздниками пропустил ТО1. В результате чего масло поменял только на 3500 тыс. Уровень на месте мм в мм.
Масло светлое (в бутылку полтарашке на свет просвечивается)

Я тоже был безумно счастлив когда увидел ТАКОЙ ЖЕ результат своих трудов!! wink.gif
Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
89039415033
Велика Россия!а машину припарковать негде.
ссылка
ссылка
ссылка

Валера
Президент
Сообщений: 9458
Регистрация: 21.7.2006
Город: Новосибирск
Авто: другое

10.1.2011, 14:31

константин71
WadiMen
Это говорит о том что вы ребята не пальцем деланы.
TOYOTA VERSO 2014 (Элеганс)
ссылка

WadiMen
Полпред Президента по Кузбассу
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa

27.2.2011, 18:16

До капиталки, сколько не делал замер скорости разгона до 100, не получалось превысить порог в 13,6 сек.
Сегодня вспомнил про это дело и повторил замеры.
Рычаг на "D", ровная, горизонтальная дорога. Тапку в пол. 12,4 сек. Но тут заметил что кнопка "СНОУ" включена.
Повторяю эксперимент. Все тоже самое но без "СНОУ"

10,3 сек

Все замеры делал Мультитроникс. Он и проговаривал голосом время разгона до 100.
Всетаки есть результаты ремонта и не только отсутствие масложора.
После замены масла пробег 3000. Уровень на месте.

WadiMen
Полпред Президента по Кузбассу
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa

26.9.2011, 19:43

Сегодня поменял масло, Третья заменя. Пробек после капиталки 20 т.км.
Масло чистое, уровень на месте.

viktrcher
?????
Сообщений: 5
Регистрация: 20.2.2012
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa

15.3.2012, 9:56

Здравствуйте! я не понял как меняли гильзы они же залитые в блок и не меняются как так можно,это просто чудо чтоб можно было заменить гильзы,посоветуйте пожалуйста как это можно сделать наглядно у меня двс 1ZZ-FE пробег 245000т/км
и срочно требуется ремонт поршневой,если можно то в личку.viktrcher@list.ru

Валера
Президент
Сообщений: 9458
Регистрация: 21.7.2006
Город: Новосибирск
Авто: другое

15.3.2012, 10:02

WadiMen @ 26.9.2011, 23:43
Сегодня поменял масло, Третья заменя. Пробек после капиталки 20 т.км.
Масло чистое, уровень на месте.

очередной раз- wink.gif руки откуда надо. wink.gif
TOYOTA VERSO 2014 (Элеганс)
ссылка

константин71
ГлавРед
Сообщений: 7538
Регистрация: 22.1.2010
Город: Новокузнецк
Авто: Toyota Opa

15.3.2012, 10:38

viktrcher @ 15.3.2012, 10:56
залитые в блок и не меняются как так можно,это просто чудо чтоб можно было заменить

laugh.gif Никакого чуда!Они не меняются-протачивают и ставят другие.
З.Ы. Хотя.....если бы японцы узнали что,как и чем мы ремонтируем,они бы не только в чудеса поверили.
Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
89039415033
Велика Россия!а машину припарковать негде.
ссылка
ссылка
ссылка

WadiMen
Полпред Президента по Кузбассу
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa

15.3.2012, 14:45

viktrcher @ 15.3.2012, 13:56
Здравствуйте! я не понял как меняли гильзы они же залитые в блок и не меняются как так можно,это просто чудо чтоб можно было заменить гильзы,посоветуйте пожалуйста как это можно сделать наглядно у меня двс 1ZZ-FE пробег 245000т/км
и срочно требуется ремонт поршневой,если можно то в личку. viktrcher@list.ru

biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Все правильно тебе ответили. Снимается на станке слой 1,5 - 2 мм. С учетом горячей натяжки.
Блок нагревается, а гильзы охлаждаются. Все это быстро быстро запресовывается. Последняя стадия - расточка вернее доточка под поршня.

0030
????
Сообщений: 2744
Регистрация: 3.12.2007
Город: Тюмень
Авто: Toyota Opa

15.3.2012, 15:33

зачем делать двойную работу, если есть pn34001
ссылка

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0