0030
????
Сообщений: 2744
Регистрация: 3.12.2007
Город: Тюмень
Авто: Toyota Opa

28.1.2020, 9:23

WadiMen @ 18.1.2020, 21:09
Ну что! Рассказать вам ка движка себя чувствует сейчас?
Да все ок. Пробег после капиталки 350 т. Км. Общий 500 с лихуем.
В данный момент есть небольшой жор масла. Примерно 0.5 литра от замены до замены. Избавился от этого Жора переходом на более вязкое 5*40. С двигателем за 10 лет ничего не делал совсем. Вообще ничего.
В данный момент немного гремит натяжитель ремня, одна подушка надорвана, побежала прокладка крышки клапанов. Да вот ещё, сгорело 3 катушки зажигания.
Всё.


Привет!
Вот это рекорд!
ссылка

Anatos
?????
Сообщений: 4
Регистрация: 15.8.2020
Город: Курган
Авто: Toyota Opa

9.11.2020, 16:10

WadiMen @ 5.11.2010, 17:32
Надеюсь, что у меня получится написать отчет по капремонту 1ZZ-FE, опыта в таких делах ноль.
Готовился к капиталке очень долго и тщательно, надеялся обойтись только заменой поршневых колец, но его величество случай, подсунул мне движок с цилиндрами в безнадежном состоянии.
Ну все по порядку.
Были закуплены следующие запчасти.
ЗАПЧАСТИ
Поршень двигателя Toyota 13101-22032
Кольца поршневые Toyota 13011-22221
Колпачок маслосъемный выпускной Toyota 90913-02111
Колпачок маслосъемный впускной Toyota 90080-31061
Прокладка выпускного коллектора Toyota 17173-22010
Прокладка коллектора впускного Toyota 17171-22030
Прокладка ГБЦ Toyota 11115-22050
Вкладыши шатунные
Вкладыши коренные

Прокладка клапанной крышки Toyota 11213-22050
Прокладка выхлопной системы Toyota 17451-21030
Сальник передний (коленвала) Toyota 90311-38089
Сальник задний (коленвала) Toyota 90311-76001
Фильтр масляный Micro
Масло 5л синтетика Ravenol
Цепь


ИНСТРУМЕНТ
Динамометрический ключ, был уже с большой стрелкой во всю рукоятку (не понравился) Взял у соседа с циферблатом.
Ключ шестигранник
5 гранный ключ
Головка ключа гаечного (12 mm bi–hexagon wrench) Toyota 09013-7C310
Бита для откручивания болтов головки с набора Overhaul OH3582 тип M12 подогнал Константин 71
12-ти гранную головку на 10 мм, для откручивания болтов крепления крышек шатунов
Рассухариватель самодельный
Съемник маслосъемных клапанов
Оправка для установки маслосъемных колпачков

ДОП.МАТЕРИАЛЫ
герметик
фиксатор резьбовых соединений
паста полировальная
Маркер по металлу, для подписи деталей (помогает при сборке)
ОЧИСТИТЕЛИ
ацетон
очиститель карбюратора С-Сliner 2 балона
очиститель двигателя Профам 1000 2 балона
растворитель 646

Про то как все разбирается уже много было писано. Кое что, в отчете я буду использовать из ранее написанного другими (небольшое пиратство)
ссылка
Как всегда снимаем АКБ, дворники, воздухан, сливаем антифриз. Снимаем дроссельную заслонку.
Откручиваем инжектор, коллектор, снимаем ремень приводов, генератор, компрессор кондюка.
Снимаем правое колесо, что бы убрать все пластиковые листы. От туда добираемся до шкива коленвала и откручиваем его. Я не стал крутить стартером, а сняв пластиковую заглушку между ДВС и АКПП, засунул треугольный напильник в зубы маховика, все коленвал заблокирован.
Приступаем к снятию гидроуселителя. Открутив два длинных болта так и не получилось его снять до тех пор пока не ослабил переднюю крышку ДВС. Гидрач сам выпал из своего места.
Поддомкратив движку, снимаем натяжитель ремня, правую подушку и теперь можно открутить всю боковую крышку. Видим вот такую картину.
ссылка
ссылка

Далее снимаем замки распредвалов и вынимаем сами валы. Укладывать надо в том порядке в котором все было собранно. Отворачиваем длинные 10 болтов головки блока и снимаем головку. Вот такая картина была в моем движке. На 1 цилиндре хона ваще нет, на 2 и 3 более менее в норме, а 4 цилиндр 50*50 хон местами до зеркала протерт
ссылка
Было принято решение о гильзовке цилиндров. Снимаем стартер. Снимал блок еще быстрее чем все остальное. Старый тойотовский ремень безопасности прикрутил к подошедшим для этого отверстиям и блок был опущен вниз. Я взял альпинистскую полиспасную лебёдку на 400 кг. Что интересно движок опустить с ее помощью получилось даже у моей дочки 8 лет.
ссылка
Откручиваем маховик от гидротрансформатора – шесть болтов.
ссылка
Подтянув движку немного ВИРА Откручиваем 7 болтов сочленения ДВС и АКПП. Сдергиваем ДВС с двух направляющих солдатиков и вот движка уже на полу.
ссылка
Важный момент. Необходимо сделать замер осевого люфта коленвала. От 0.03 до 0.30 мм.
Замер показал 0.18 мм что вполне в допуске и замена упорных полуколец не требуется.
ссылка

Дальше вынимаем поршня. Пипец!!! Капелла!!!
ссылка
Про мои попытки раскоксовать химией поршни повторять не буду. Кому интересно читаем здесь.
ссылка

Уже на верстаке начинаем полную разборку ДВС 1ZZ-FE
ссылка
Откручиваем Маховик.
ссылка

Добрый вечер, а другой двигатель нельзя поставить, т.е не 1ZZ? Спасибо!

константин71
ГлавРед
Сообщений: 7538
Регистрация: 22.1.2010
Город: Новокузнецк
Авто: Toyota Opa

10.11.2020, 0:25

Anatos @ 9.11.2020, 21:10
Добрый вечер, а другой двигатель нельзя поставить, т.е не 1ZZ? Спасибо!

ссылка
Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
89039415033
Велика Россия!а машину припарковать негде.
ссылка
ссылка
ссылка

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0