Martin
????
Сообщений: 120
Регистрация: 2.12.2007
Город: г. Москва, ЗАО, р-н Матвеевское
Авто: Toyota Opa

19.3.2008, 17:42

Всем привет!
Вот тут недавно взбрела в голову мысль:"Правильно ли я АКПП эксплуатирую ? ", а точнее как именно нужно ездить с выключенным овердрайвом ? Имеется ввиду с какой максимальной скоростью, на какой расстояние , не вредно ли частое включение/выключение 4 -ой передачи ? Подскажите , пожалуйста,
кто , что знает об этом ?
Заранее извиняюсь, за , может быть, ламерский вопрос . cool.gif

oleg73
????
Сообщений: 1133
Регистрация: 16.10.2006
Город: Ульяновск
Авто: Toyota Opa

19.3.2008, 18:03

тема флэймо-образующая.
моё мнение - выключать овердрайв только при буксировании чего-либо, либо в затяжном подъёме когда АКПП не может выбрать между 3 и 4 передачей и мечется туда-сюда
насчёт вредно включение-выключение.... вообще-то коробка и сделана с учётом того чтобы переключатся, это ее функция. АКПП на то и АКПП чтоб меньше думать о ней, за нас уже подумали умные японские головы
Toyota Opa AL, 1ZZ-FE, черная, 2005

Martin
????
Сообщений: 120
Регистрация: 2.12.2007
Город: г. Москва, ЗАО, р-н Матвеевское
Авто: Toyota Opa

19.3.2008, 18:22

В общем - то , конечно , понятно , что , ежели такая функция есть , то ее можно использовать . Вот только вопрос как правильно это делать ?

ramzay
????
Сообщений: 472
Регистрация: 17.12.2007
Город: Новосибирск
Авто: другое

19.3.2008, 19:21

Для ответа на этот вопрос предлагаю провести эксперимент. Выберите длинный пологий подъём в условиях интенсивного движения, когда скорость потока часто меняется от 40 до 60 км/ч. Включите овердрайв. Обратите внимание как работает коробка. Вы начали разгоняться - коробка сделала 1-2-3-4 и, возможно, успел заблокироваться гидротрансформатор. Вы едете со скоростью 60 км/ч, обороты двигателя минимальны (меньше 2тыс). Вдруг скорость потока снижается - Вы жмёте тормоз, скорость падает. Однако раз - и снова можно двигаться с прежней скоростью. Вы нажимаете газ (ведь надо же адекватно ехать в потоке и держать дистанцию!) и тут понимаете - машина "тупит", т.к. передача скорее всего осталась 4-ой, а для соответствующего набора скорости текущих оборотов явно недостаточно. Можно, конечно, нажать газ сильнее и тогда сработает переключение передачи вниз или нажать резче, чтобы вызвать кик-даун (по сути один и тот же результат, но понятия эти разные). При таком решении результата вроде бы достигли - передача понизилась, обороты возросли, машинка снова бодрая и вышла на прежнюю крейсерскую скорость в 60 км/ч. И тут на тебе - опять тормозить. Далее думаю понятно - эти переключения туда-сюда начинают надоедать, т.к. как минимум комфорт от такой езды уменьшается, а про то, что коробка в этот момент работает (читай изнашивается), переключая скорости, и говорить не приходиться. А попробуйте теперь выключить овердрайв и повторить опыт! Результаты на лицо - в указанном интервале скоростей переключений не стало! Итог: комфорт езды возрос, коробка не изнашивается, машина более адекватна к работе педали газа.
Вредна ли езда с выключенным овердрайвом для двигателя/коробки

Нет. Если думать головой. Собственно, этот подход справедлив по отношению к любой технике. Что значит "думать головой" читайте ниже по тексту.
Как сказываются разные режимы работы O/D на расход топлива

Если передача ниже (с выключенным овердрайвом), а скорость выше, то, вероятно, автомобиль больше потребляет топлива вследствие увеличенных оборотов. Так думается в первом приближении. И если ездить на больших скоростях с выключенным овердрайвом, то, вероятно, это предположение будет иметь реальную почву. Однако, если "с головой" использовать овердрайв, то лично мои замеры и замеры знакомых говорят о том, что разница если и есть, то совершенно незаметна. Поэтому просто рекомендую заняться практическими экспериментами самостоятельно. Для однозначного понимания фразы "с головой использовать овердрайв" предлагаю ознакомиться со следующим абзацем.
Когда имеет смысл переключать режимы работы O/D

Конкретных рекомендаций от производителя по данному вопросу не существует. Поэтому всё описанное ниже является результатом наблюдений и экспериментов, т.е. априори субъективно. Однако, я с достаточной долей уверенностью могу сказать, что описанное ниже скорее соответствует истине, нежели нет.

Итак, разумно выключать овердрайв в следующих ситуациях:
- при затяжных спусках/подъёмах;
- при "рваном" темпе движения в условиях города;
- для комфортного передвижения со скоростью менее 50 км/ч (thanks to Druqn).

Я знаю мнение, что кто-то советует выключать овердрайв для обгона на трассе. Я не согласен с этим мнением по следующим причинам:
- при обгоне замешкаться недопустимо и надо контроллировать ситуацию (ведь надо отжать кнопку == значит снять руку с руля == значит небезопасно);
- если у вас очень большая скорость, то выключение овердрайва приведёт к резкому повышению оборотов - Вы уверены, что они не прыгнут в красную зону?

Поэтому моё личное мнение состоит в том, что при обгонах правильно пользоваться исключительно кик-дауном - в этом случае "мозги" АКПП додумают за Вас всё, что необходимо в этой ситуации. Правда кик-дауном тоже надо уметь пользоваться, но это уже отдельная тема для разговора smile.gif

Разумно включать овердрайв в следующих ситуациях:
- при езде на трассе;
- при езде на постоянной скорости;
- при езде на большой скорости (>120км/ч).
ваз 21083 1987гв
ваз 21093 1994г.в
тойота CARINA 1993 (улыбка)
TOYOTA CARINA E 1996
TOYOTA Opa 1.8i 2000
TOYOTA COROLLA VERSO TERRA 2005


Martin
????
Сообщений: 120
Регистрация: 2.12.2007
Город: г. Москва, ЗАО, р-н Матвеевское
Авто: Toyota Opa

19.3.2008, 22:00

ramzay

Большое спасибо за развернутый ответ rolleyes.gif
Вынес для себя определенные моменты.
Очень хотелось бы узнать как правильно пользоваться кик дауном. Буду благодарен за подробное объяснение.

TrAmp
????
Сообщений: 1158
Регистрация: 9.8.2006
Город: Moscow
Авто: Toyota Opa

19.3.2008, 22:03

А вот с вариатором такой проблемы не существует. Поэтому, сокращение числа передач (виртуальных) для спортивного стиля езды кнопкой на кочерге называется SD - Sport Drive...
Toyota Opa, 2001, D-4, 152 л.с., типтроник на руле, чёрная.

ramzay
????
Сообщений: 472
Регистрация: 17.12.2007
Город: Новосибирск
Авто: другое

19.3.2008, 22:51

Martin

Режим принудительного понижения передачи - kick-down, который срабатывает при полностью нажатой педали газа.

Думаю, обьяснять не надо...

пример... обгон фуры....

Но помните, применяйте этот режим редко... он очень хорошо уменьшает ресурс коробки.
ваз 21083 1987гв
ваз 21093 1994г.в
тойота CARINA 1993 (улыбка)
TOYOTA CARINA E 1996
TOYOTA Opa 1.8i 2000
TOYOTA COROLLA VERSO TERRA 2005


0030
????
Сообщений: 2744
Регистрация: 3.12.2007
Город: Тюмень
Авто: Toyota Opa

19.3.2008, 23:56

вопрос; L это пониженная передача?
ссылка

ALTEE
?????
Сообщений: 22
Регистрация: 11.8.2007
Город: Москва
Авто: другое

20.3.2008, 0:41

0030 @ 19.03.2008 - 23:56
вопрос; L это пониженная передача?

L это от слова Low (Lower) - низкий ( низко)

L это от слова Low (Lower) - низкий ( низко) tongue.gif
ссылка TOYOTA OPA i 1.8 2001 .... аппарат !

ALTEE
?????
Сообщений: 22
Регистрация: 11.8.2007
Город: Москва
Авто: другое

20.3.2008, 0:45

То есть в московских f***ing пробках лучше выключать OD ?
ссылка TOYOTA OPA i 1.8 2001 .... аппарат !

0030
????
Сообщений: 2744
Регистрация: 3.12.2007
Город: Тюмень
Авто: Toyota Opa

20.3.2008, 1:12

ALTEE
нижняя тобиш первая или относительно первой пониженная?
ссылка

vamp
бешеный.....
Сообщений: 1616
Регистрация: 9.10.2007
Город: Красноярск
Авто: Toyota Opa

20.3.2008, 5:49

помоему просто 1-я передача.....и она всего одна в этом режиме
Skoda Superb 2.0 TSI черный

0030
????
Сообщений: 2744
Регистрация: 3.12.2007
Город: Тюмень
Авто: Toyota Opa

20.3.2008, 5:55

vamp
я тоже так думаю, пойду в машину убеждатся в обратном, есть основания.
ссылка

Sergik
?????
Сообщений: 12
Регистрация: 20.3.2008
Город: Алейск
Авто: Toyota Opa

20.3.2008, 8:45

ramzay

Грамотно и понятно, спасибо, уважаю!

oleg73
????
Сообщений: 1133
Регистрация: 16.10.2006
Город: Ульяновск
Авто: Toyota Opa

20.3.2008, 10:19

мнение людей __профессионально__ занимающихся АКПП по поводу ODoff
ссылка
ссылка
Toyota Opa AL, 1ZZ-FE, черная, 2005

Martin
????
Сообщений: 120
Регистрация: 2.12.2007
Город: г. Москва, ЗАО, р-н Матвеевское
Авто: Toyota Opa

20.3.2008, 10:30

oleg73
Я так понял , что OD нужно включать только в тех случаях , когда это действительно необходимо . (а лучше вообще кнопку не трогать laugh.gif )

oleg73
????
Сообщений: 1133
Регистрация: 16.10.2006
Город: Ульяновск
Авто: Toyota Opa

20.3.2008, 10:32

не включать, а ВЫКЛЮЧАТЬ только в тех случаях, когда это действительно необходимо
Toyota Opa AL, 1ZZ-FE, черная, 2005

Martin
????
Сообщений: 120
Регистрация: 2.12.2007
Город: г. Москва, ЗАО, р-н Матвеевское
Авто: Toyota Opa

20.3.2008, 10:42

oleg73
Да, перепутал , сорри..
Спасибо большое.

QWER
????
Сообщений: 321
Регистрация: 20.9.2006
Город: Нижневартовск
Авто: Toyota Opa

22.3.2008, 6:07

Я по городу с выключеным ОД гоняю, так как особлево разогнатся негде, исчо ) перед кучей сисек на дороге выключаю 4-ую принудительно, так как после полицейского кпп переключается на пониженую с рывочком. И так, вдруг кто не знает, при паркоки машинку желательно ставить на ровную площадку, так как... ну короч машинку под склон поставил, парковочку включил, и... машинка откатится полюбому на 5-10 мм, потом при включении скорости идет неприятный удар в коробке, понятно не понятно )) короч "ножничок" )) спасает в такой ситуевине, если место стоянки с наклоном, подъехал нажал тормоз, после этого поставил на ручник и только после этого включил парковку- позволит избежать сильного удара

BRAHMAN
????
Сообщений: 272
Регистрация: 13.3.2008
Город: Ангарск
Авто: Toyota Opa

22.3.2008, 7:05

Не помню где-то в нете читал что o\d off для движения в городах с плотным движением на невысоких скоростях чёб повысить ресурс акп.
У святых есть прошлое. У негодяев есть будущее.

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация Toyota Opa”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0