2.2.2010, 20:01
Привет ОПАводам! Хочу поделиться своими впечатлениями о машинке.
Взял в мае 2007 через аукцион машинка июль 2002 года, оценка кузова 4+, двигун 1,8, 1zz, пробег 23880 км.км
Долго приглядывался к машинке, но запал на нее когда увидел на сайте - форма прельстила, да и посолиднее хотелось что-нибудь. до этого была королка 1998 в люксовом варианте. За все про все 311 рублевых банкнот отдал с учетом достаки в вагоне, стоянке фиг знает на каком-то заброшенном тупике окло старого завода на первомайке (Новосибирцы знают).
Очень порадовал салон - светлый, просторный, багажник в сложенном состоянии вообще чудо - столько перевозил, что вспомнить страшно...
Сразу же - замена масла в движке на шелл-хеликс (синтетика) через 8-10 км, как получится, замена антифриза (оказывается стоял на -18С, ну, япам больше и не надо) на -42С и все!..
Сразу поехал в Барнаул захотел проверить на ходу... Набирает до 165, но больше не решился - дороги не очень ровные. но машинка не качается. едет уверенно, дорогу держит хорошо. При средней скорости около 110-120 км и влюченном кондишене средний расход составил по трассе и в городе (смешанный) около 6,8-7.1 л на 100, топливо 92. Сразу же поставил сонары сзади 4 шт (спасли пару раз основательно), дополнительную музыку (штатный монитор не работал и все мастерские не взялись ремонтировать - там какая-то слишком тонкая пайка), сигналку с автозапуском - короче на все про все около 30 рублей.
Поменял воздушные фильтры в салоне и в движке, свечи оставил и менял только через 1 год. Ставил родные, как посоветовали в магазине на Гаранина. Проверил через год ходовку- сказали все отлично. В 2009 весной поменял сразу 4 стойки на каябовские(потекли одна передняя и одна задняя), и "яйца". Вурдалаки сломали антенну на крыше пока ходил в театр с дочерью, козлы!.. В городе все равно принимает устойчиво, но вид чуть потерялся. Готов сам сделать и даже представляю как, летом... Поменял ремень ГРМ за 1800 деревянных, колодки тормозные вперед за 1.000 рублей самостоятельно, ничего сложного.
Первая поездка сразу и далеко - в Кяхту (Бурятия) из Новосибирска, за 3.000 км. Ехали с женой вдвоем, сиденья передние сдвинули, чтобы пол выровнять. в машине пустого места оставалось лишь коту пролезть еле-еле. Как это все вместилось в такую машинку ума не приложу... Ехали каждый день по 750-800 км, чтобы не уставал. первая остановка в Ачинске, затем в Нижнеудинске, потом в Улан-Удэ, а затем уже в Кяхте. Машинка вела себя хорошо, умничка, нигде даже не квакнула.
Нынче же в один из вечеров забыл прогреть и остыла, а АКБ уже подержанная. На улице за -30С, а оставлять побоялся на ночь. попытался завести с прикуривателя и не посмотрел как мне подали провода - короче + подали на - и все!... Сразу, как потом оказалось вылетели предохранители - несколько штук и машинка перестала заводиться, ох и тяжелая тащить ее в горку... Пришел потом техник и подсказал что случилось. Поскольку предохранителя такого нет, соединил напрямую приблизительно похожим по сечению проводом. Вроде все нормально пока, но ищу его и не могу найти. предохранитель стоит в коробке самый правый вверху, с более длинными ножками, а на них еще фиксаторы есть. Отзовитесь где можно купить...
Недавно поехал в Улановку ночью, в аэропорт, а мороз вдарил под -40С. Жену отвез в аэропорт и двинул назад 215 км. Приблизительно через 30-40 км от Улан-Удэ, на трассе ночью около 5 утра погас весь свет в машине и она заглохла. Никому не пожелаю такого адреналина - через 10 минут в машине как на улице и без всяких перспектив на "выздоровление", АКБ даже не пищит. Хорошо какой-то ехал следом мильтон (дай бог ему здоровья!) остановился и посветил, а я поменял АКБ (хорошо, что с собой брал, ведь сердце чувствовало..). Завелся сразу и миль тут же угнал. Еду, вроде нормально, но смотрю начинают пропадать приборы - то температура замигала синяя, то датчик топлива замигал, то дальний свет пропал, то АБС загорелась... Короче говоря мозги набекрень, а на улице те же -38С. Печка ест-но не работает, машина не тянет, свет пропал весь - еду как летучий голландец... пипец...Не доезжая до Гусиноозерска встал окончательно... хорошо хоть телефон был, позвонил. через минут 40 приехали за мной на буксире отвезли, на СТО. Там посмотрели и за 1,5 рубля сказали, что повезло, что был на Тойоте. Если бы на Хонде или Ниссане - готовился бы менять генератор, т.к закоротило одну банку на АКБ, вылетели часть предохранителей и генератор (выдержал ведь - спасибо япам!). после ремонта ехал так, как на велосипеде - боялся больше 80, свет выключил. хотя и понимал. что это уже не спасет.
Вот такая вот, блин, история. Честно говоря, немного поволновался, но быстро взял себя в руки и не стал отчаиваться. А в целом от машинки впечатление хорошее, но есть и минусы небольшие. вот что успел заметить:
1. Обзор сзади и слева неважен - пришлось ставить допзеркало в салон, хоть и искрывленное, но стало лучше видно. Мешает подголовник переднего пассажира. Впереди обзор вроде поначалу не очень - не видно начало машины, но быстро привык и ощущаю где нос.
2. Низкие и длинные обвесы. Безусловно привлекательно на вид, но снег в городе убирают не те, кто ездит на ОПах. За два года поцарапал, конечно немного.
3. Не очень удобно расположен ремень безопасности - когда застегиваешь нужно извернуться.
4. Зимой почему-то от центральноых кнопок у водителя не открываются и не закрываются окна на остальных дверях. как лето настает все нормально...
5. Прислали машинку на колесах 14-го размера. хотя стандартные должны стоять 15 дюймов (наверно яп сам поменял).
6. Датчик топлива неинформативен. На одних делениях стоит долго, на других будто топливо льется. Когда остается 2 деления всего, предпоследнее исчезает за 14-15 км, хотя на последнем до загорания контрольной лампочки ездил больше 50 км. На горящей лампе больше 38 км не ездил, а сколько можно так, чтобы не до суха бак? По идее каждое деление должно быть 7,5 литров, но сам приспосабливаешься методом научного тыка.
7. Немного шумновата машинка - особенно если зимой и на шипах по асфальту - никакой магнитофон не спасает. летом же на Бриджике ездил - отлично - мягко, комфортно и т.д.
8. Конечно, хотелось бы управление магнитолой на руль, а то у меня была с пультом, так еще больше замороки...
Планирую такую же себе приобрести, только полноприводную и годом помоложе. Смотрел еще РАВчика, но в старом кузове они вообще коротышки, как в банке консервной сидишь - не повернуться, а в новом кузове цена запредельная - дешевле 800 рублей и не найти...
Такие вот впечатления. Удачи на дорогах...