VASYA
??????????
Сообщений: 75
Регистрация: 23.11.2008
Город: Рыбинск
Авто: Toyota Opa

16.5.2009, 11:11

Проделал данную процедуру вчера, вибро пропало но при разгоне появился отчетлевый стук клапонов! в чем причина? как исправить?

Sam
????
Сообщений: 131
Регистрация: 29.3.2008
Город: Белгород
Авто: Toyota Opa

16.5.2009, 15:50

VASYA

Выше по ветке есть прикрепление в моем посту - скачай, почитай.
Если вкратце, то совсем глушить EGR все-таки, наверное не стоит, нужно:

1. Заглушить EGR со стороны выпускного коллектора, как это сделал avl
2. Запитать клапан EGR чистым воздухом от воздушного фильтра, т.е. нужно врезать шланг от воздухана к клапану...

К сожалению, с моей стороны это пока теория, сам я к этому эксперименту только готовлюсь sad.gif
Toyota Opa 1AZ-FSE (2 л, вариатор) 2001 г.в. куплена в июне 2008 с пробегом 72000

ссылка

РОМЕО
Полпред МСК
Сообщений: 1900
Регистрация: 18.10.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

16.5.2009, 21:08

.
ВЕРИТЬ В ПРИМЕТЫ - ПЛОХАЯ ПРИМЕТА.
_______________________________

Ора-D-4, вариатор.

kolipap
?????
Сообщений: 24
Регистрация: 27.10.2007
Город: Пермь
Авто: Toyota Opa

16.5.2009, 21:18

Если надо побольше воздуха,то уберите в крышке воздушного фильтра белый
патрубок,там где датчик температуры воздуха стоит.Кто физику не скурил поймут.Без обид. cool.gif

kolipap
?????
Сообщений: 24
Регистрация: 27.10.2007
Город: Пермь
Авто: Toyota Opa

16.5.2009, 21:21

Вообще мне кажется парни не очень понимают,про что пишут! rolleyes.gif

жОРА2
????
Сообщений: 998
Регистрация: 22.10.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

16.5.2009, 21:31

о точно - как я понял физика такая (как понял, так понял - все имхо)
вместо БУ воздуха (выхлопа) на в пуск идет больше свежего, в котором больше кислорода, и поэтому может возникнуть более эффективное горение или детонация. Вопрос в том сможет ли ЭБУ подстроится, может надо как-то сообщить, что EGR закрыт. Или попробовать бензин 95 или 98
OPA-i 1.8

Sam
????
Сообщений: 131
Регистрация: 29.3.2008
Город: Белгород
Авто: Toyota Opa

16.5.2009, 22:17

РОМЕО

Слушай, ты чес гря задолбал уже флудить в этой теме - по поводу и без.


Уважаемый, флуд - это чёс не по теме или пустые, неинформативные сообщения. Тема - про глушение ЕГР, я пишу про это.

РОМЕО
Оставь свои теории и эксперименты при себе.
Ты людей вводишь только в заблуждение своими теориями, и приклеплениями.
Мало ли что на заборе написано.


Я пытаюсь дать людям информацию. Ваша практика у других не прокатывает, уже ДВА человека повторили - не прокатило - ДЕТОНАЦИЯ вам говорят!

РОМЕО
Ты хоть сам понимаешь о чём пишешь?


Я-то понимаю, вопрос изучил, и не из одного источника, хоть и не двигателист, а Вы?

РОМЕО
Если глушить во впускном, ты что наполовину что ли его заглушишь.
Какая разница где шланг перегибать, в начале, или в конце - те же яйца тока в профиль!


Да, если полностью глушить, как Вы предлагаете, разницы никакой. Если подводить к клапану чистый воздух из воздухана - то чисто технически к клапану не получится его подвести, если заглушить по Вашему способу.

РОМЕО
VASYA при глушении EGR - на клапана это никак не может влиять!
Сам подумай какая тут может быть связь - просто воздух поступает не из глушака, а с улицы, вот и всё.


Не согласен.
Состав смеси при рабочем EGR: ЧВ(чистый воздух)+Т(топливо)+ОГ(отработанные газы)
Комп не контролирует подачу отработанных газов через EGR, то есть он не может определить количество выхлопа, которое подается на впуск, а тупо открывает клапан на определенную величину, исходя из заложенной программы. И если клапан заглушен, то состав смеси: ЧВ+Т (доля ОГ отсутствует и ничем не восполняется).

Что в результате имеем? - Переобогащенную смесь, и соответственно, детонацию.

А если подвести к клапану воздух, то доля ОГ будет восполнена этим чистым воздухом.

РОМЕО, не нужно так близко все к сердцу принимать. Сколько людей, столько и мнений.
Я искренне рад за Вас, что ваши проблемы разрешились. У других пока, к сожалению не так.
Toyota Opa 1AZ-FSE (2 л, вариатор) 2001 г.в. куплена в июне 2008 с пробегом 72000

ссылка

avl
????
Сообщений: 546
Регистрация: 27.11.2006
Город: Тольятти
Авто: Toyota Opa

17.5.2009, 0:08

Sam видимо РОМЕО не одну машину пивными банками перебрал. Все знает и не удосужился перелопатить форум. Все то о чем он пишет было съедено и вы...рано года полтора назад. Причем совсем иначе, хотя и с пивом, но без вторичного использования банок. ну да ладно, это все лирика. Теперь по делу. При работах по глушению клапана на Виста Ардео тоже были мысли о подаче свежего воздуха от воздушного фильтра. Для подтверждения правильности пути была предпринята суточная езда с заглушенным выпуском и патрубком забирающим воздух из атмосферы. Затем при полностью заглушенном канале egr. Разницы отмечено не было. Поэтому было принято решение о полном глушении. Та машина ездит так уже пять лет. И ни какого намека на детонацию. Затем была так же заглушен клапан на Опе знакомого. Второй год и ни каких вопросов. Но есть одно отличие от примера РОМЕО. Он в других темах, да и в этой писал, что чистит впуск карбклинером. Может быть при регулярной чистке это и дает эффект, но мой опыт единовременного применения говорит о полной безполезности данного препарата. Связано это с тем, что он предназначен для смывки маслянистых отложений. А в нашем впускном коллекторе чистая, бархатная сажа, как в печной трубе. Пишу об этом так уверенно потому, что в Ардео коллектор состоял из двух половин и можно было наблюдать грязь визуально (в отличии от Опы). Я сначала тоже пытался промыть впуск карбклинером и в живую видеть результат. Он оказался нулевым, Жидкость быстро испарялась оставляя сажу не тронутой. Поиски привели к специальной жидкости для промывки впускных коллекторов на двигателях с непосредственным впрыском топлива в цилиндры- фирма Ликви Моли(индекс к сожалению не помню). Вот это оказалось действительно промывка. Отсюда вывод- глуша систему egr мы избавляем двигатель от дальнейшего загрязнения. Эффект пропадания вибрации связан с исключением из цикла клапана, ( который при загрязнении действительно подклинивает, внося тем самым перебои). Но без комплексной чистки всего впускного тракта былую молодость мотору не вернуть.
Если ни чего не будет, что небудь да будет, еще никогда не было, чтоб никак не было.

Sam
????
Сообщений: 131
Регистрация: 29.3.2008
Город: Белгород
Авто: Toyota Opa

17.5.2009, 8:48

avl
Все то о чем он пишет было съедено и вы...рано года полтора назад.


Да, я знаю, ты писал вот здесь: ссылка wink.gif

Короче, чтобы прояснить вопрос, сейчас будет многа букаф (по теме):

По поводу глушения EGR

Eugenio,77 arco@newmail.ru

1. Зачем нужна рециркуляция отработавших газов?

Исключительно для понижения температуры в процессе сгорания топливовоздушной смеси с целью уменьшить выбросы NOx.

2. Чем вредит EGR?

Оборудование системы EGR имеет конечный ресурс (менее 100 т.км) и требует регулярного обслуживания - из-за обильных углеродистых отложений. Попадающие во впускной коллектор отработавшие газы точно так же загрязняют весь впуск - страдает и дроссельная заслонка, и форсунки, и клапана, и дополнительные заслонки в каналах, и даже все устройства, забирающие разрежение из коллектора. Процесс усугубляется, когда в цилиндрах двигателя уже подгорает масло или переобогащается смесь - то есть перепускается не обычная смесь CO-CO2-H2O с долей CH, а самая натуральная копоть и сажа.
После того, как обязательное закисание клапана EGR состоялось, на впуск может постоянно идти неконтролируемый поток отработавших газов, сильно ухудшая приемистость и не позволяя ЭБУ нормально управлять работой двигателя.
Но все-таки главное - грязь на впуске. Именно ради избавления от нее и стоит покончить с системой EGR.

3. EGR на тойотах.

Распространение системы рециркуляции зависит от части света. У европейцев и американцев требования к NOx более строгие, поэтому установка EGR стала строго обязательной на дизелях, и практически обязательной на бензиновых моторах (кроме разве что мелких и маломощных движков, которые имеют низкие выбросы из-за низкого потребления бензина). Ради этих требований японцы даже кощунственно установили EGR на 3S-FE внешнего рынка!
Внутри страны претензии к NOx мягче - как известно, японцы больше повредились на почве CO2 и "ужасного глобал ворминга". Однако до начала 90-х рециркуляция шла буквально на все движки. Позднее жители страны восходящего солнца пересмотрели свои убеждения и на бензиновые моторы EGR практически не ставили, начав этот процесс только с появлением D-4.

4. Как глушить?

Вот уже более полутора десятков лет глушение производится стандартным способом - между патрубком, по которому газы поступают во впускной коллектор, и коллектором вставляется глухая жестяная прокладка. Все, враг повержен!
Однако... Отключение EGR не сказывалось на классических моторах, где перепуск ОГ был не слишком велик, но вот появились движки D-4 с усовершенствованным "электронным" EGR. Как заявляли тойотовские умельцы, им удалось в некоторых режимах отправлять на впуск до 40% выхлопа. Естественно, что при таком раскладе просто глушить рециркуляцию не стоит, но прекратить загрязнение мотора все же необходимо - поэтому лучшим выходом является глушение EGR со стороны выпуска и запитывание его чистым воздухом. Только не через какую-нибудь болтающуюся под капотом трубку, а именно чистым, прошедшим через воздушный фильтр.

5. Что опасного в глушении EGR?

Для дизеля проблемы с глушением вообще не наблюдается, а для бензинового самое страшное последствеие - увеличение склонности к детонации. Во-первых, если нарастает температура процесса сгорания, то может немного повыситься общий тепловой режим. Во-вторых, якобы происходит относительное обогащение смеси, а значит она становится более склонной к детонации. Но - "не верю":
- Что касается теплового режима, то раскаленные отработавшие газы никак не способствуют охлаждению смеси, а скорее наоборот.
- Объем перепуска ОГ увеличивается по мере роста нагрузки на двигатель, но в режиме максимальной нагрузки (полного дросселя) EGR, наоборот, отключается - то есть борьба с детонацией получается какой-то очень избирательной.
На практике случаев возникновения детонации после глушения EGR у нас так и не зафиксировано, разве что наоборот, детонация уходила, а движок начинал работать "как положено". Хотя если проблема детонации волнует - ничего не мешает пойти по пути не полного глушения, а переключения на чистый воздух.

6. Может ли ЭБУ зажечь коды?

Считается, что после глушения EGR должен обязательно загореться CHECK ENGINE. Да, на некоторых марках есть обратная связь по объему рециркуляции - но не в случае тойоты. Ее традиционный EGR вообще не предусматривал обратной связи и блок мог отреагировать разве что на обрыв цепи клапана. То же самое и на новых D-4 - они реагируют только на проблемы в электрике самого привода EGR. Лишь на единичных движках внешнего рынка в теории должен был применяться датчик температуры газов EGR, который мог подсказать блоку, что рециркулируемые газы "холодноваты" и пора бы отправлять водителя на сервис - однако реально таких моторов еще не попадалось.


Москва, октябрь 2005

У РОМЕО, kolipap, avl - детонации нет.

У меня и VASYA - есть. лично я вижу выход именно в запитывании ЕГРа чистым воздухом.
Toyota Opa 1AZ-FSE (2 л, вариатор) 2001 г.в. куплена в июне 2008 с пробегом 72000

ссылка

VASYA
??????????
Сообщений: 75
Регистрация: 23.11.2008
Город: Рыбинск
Авто: Toyota Opa

17.5.2009, 10:32

Sam
так точно вибро полностью не пропала!!! стала не такой огресивной... и при нагрузке появился стук клапанов!!!! и не напяжной ролик! тк его звук мне знаком а тут как на дизиле трогаешся sad.gif

avl
????
Сообщений: 546
Регистрация: 27.11.2006
Город: Тольятти
Авто: Toyota Opa

17.5.2009, 10:44

Так поездий с болтающимся патрубком. Все и поймешь.
Если ни чего не будет, что небудь да будет, еще никогда не было, чтоб никак не было.

Alex33
?????
Сообщений: 9
Регистрация: 29.8.2008
Город: Уфа
Авто: другое

17.5.2009, 20:36

заглушил как описал Ромео вибра исчезла динамика улучшилась но через некоторое время загорается чек если снова запускаешь двиг не горит но через несколько км опять загораеться может зря все подскажите пожалуйста

avl
????
Сообщений: 546
Регистрация: 27.11.2006
Город: Тольятти
Авто: Toyota Opa

17.5.2009, 22:13

Какой код ошибки. Отключил ли клапан.
Если ни чего не будет, что небудь да будет, еще никогда не было, чтоб никак не было.

Alex33
?????
Сообщений: 9
Регистрация: 29.8.2008
Город: Уфа
Авто: другое

18.5.2009, 7:47

диагностику еще не сделал поэтрму пока не могу сказать а клапан не отключен надо отключить?.



avl
????
Сообщений: 546
Регистрация: 27.11.2006
Город: Тольятти
Авто: Toyota Opa

18.5.2009, 8:32

Отключать клапан не нужно. Код считывается скрепкой из салона.
Если ни чего не будет, что небудь да будет, еще никогда не было, чтоб никак не было.

Alex33
?????
Сообщений: 9
Регистрация: 29.8.2008
Город: Уфа
Авто: другое

18.5.2009, 19:04

сделал у офицалов .сознательно не сказал изначально что заглушил клапан тестер ее и выдал-норушение циркуляции ОГ ну я и сказал что да как.мастеркстати на Калде ездит сказал что система просто не понтмает почему клапан открывает а ОГ нету сказал обязательно впуск в порядок привести.блин ну переть стала как ракета

Магистр
????
Сообщений: 264
Регистрация: 17.3.2008
Город: Москва
Авто: другое

18.5.2009, 23:24

Камрады, а не подскажет ли кто-нить, где можно грамотно провести подобную операцию по заглушке для D-4 в Москве? А то я не уверен, что на моем сервисе ребята в этом отношении грамотные. А вибра реально задолбала.
Toyota Opa, 2003, 1AZ, D4, 2.0л, ACT10, "i"

ссылка

Alex33
?????
Сообщений: 9
Регистрация: 29.8.2008
Город: Уфа
Авто: другое

19.5.2009, 5:01

Я сам наездник но в данной операции ни чего сложного правда со стороны вып коллектора но порядок проще а вот выпуск чистить буду к мастеру обращаться

Магистр
????
Сообщений: 264
Регистрация: 17.3.2008
Город: Москва
Авто: другое

19.5.2009, 6:22

Вопрос не в наездниках и простоте, вопрос в кривизне рук.
Toyota Opa, 2003, 1AZ, D4, 2.0л, ACT10, "i"

ссылка

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

24.5.2009, 12:15

avl @ 12.05.2009 - 13:04
Я об этом давным давно писал. Только делал это проще- глушил со стороны выпускного коллектора. И непонятно зачем мыть клапан если мы его все равно глушим. Думаю скидывать клемму с клапана не имеет смысла т.к. компьютер начинает работать по обходной программе. Моя старая Виста Ардео уже лет пять с заглушкой ездит. Еще думаю, что заглушку нужно потолще ставить, из пивных банок может прогореть.


РОМЕО респект !

Я тоже думаю, что пивной алюминий тонковат. Консервную жесть попробую. И тоже хочу посмотреть ближе к катализатору фланец заглушить (там уж точно прокладка нужна толще, т.к t выше) чисто из соображений - не снимать короб и дворники. А где "перегибать шланг" - не суть важно

Про подачу чистого воздуха ЕГР взамен выхлопного - мысль интересная.. но требует обдумывания. Попробую пока просто заткнуть его.

-------
PS
у меня тоже вот только что началась трясучка в движке на ХХ. До этого 4 года не было..
И ещё надеюсь, что снизится расход. Щас 11-14 по городу, а был не более 9 л по молодости !
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0