Научился загружать фото, спасибо Константину 71, хотя причина неудачных попыток мне неизвестна.
Сделал фотоотчет к предыдущему сообщению.
Из сказанного выше: ...стал уходить антифриз из расширительного бачка, а позже образовываться лужа под двигателем. Разборка выявила, что треснул коллектор EGR в месте крепления верхнего болта клапана EGR. Фотка сделана после сборки, сути это не меняет:
Может от ума большого перетянул болт или дефект в коллекторе не знаю, но картина пренеприятная. Так вот, пришлось глушить не только "чудо-клапан" прокладкой из паранита, но и делать прокладку между коллектором EGR и впускным коллектором по всей его длине. Ключ на 10, ловкость рук и крепкие выражения. Работать не удобно, не подлезешь. После предстала картина:
Система охлаждения гоняет антифриз по схеме "двигатель-дроссельная заслонка-клапан-коллектор EGR-газоподводящая трубка EGR-двигатель". Придумали же хитрые Японские инженеры. Пришлось обводить клапан EGR и коллектор EGR дополнительным шлангом. Получилась схема упрощенная: "двигатель-дроссельная заслонка-газоподводящая трубка EGR-двигатель" в обход клапана и коллектора EGR:
В процессе сборки уронил в яму болт крепления клапана EGR. Так как погреб затоплен водой, получилось что утопил на дне его покой. Утопил и болт крепления коллектора EGR. Позже спец выдал мне эти болты из личных запасов. После сборки выглядело лучше:
Хорошая мысля приходит на опосля. Вспомнил, что была речь о параните. Что может прокладка из паранита прогореть. Решил установить еще одну, из сталеасбеста, между выхлопным коллектором и газоподводящей трубкой системы EGR:
На таком "колхознинге" машина прошла около 2500 км в городском и загородном режимах.
1. Расход топлива немного вырос
2. Чек загорался когда хотел.
3. Часто появлялся звук, похожий на звук, когда на жигулях клапана постукивают.
4. При скорости свыше 110-120 км/ч когда обороты двигателя около 4000, ощущается дерганье машины. При этом обороты падают до 3500, то поднимаются до 4000, после снова 3500 и т.д.
5. Во время дерганья заметно пропадает тяга. Приходится газовать до 5000-6000 оборотов, разгон от 120 км/ч до 140...150 км/ч происходит тяжело, вяло, двигатель ревет.
Позже я заехал к своему спецу, к которому езжу уже 5 лет, что то спросить про двигатель. Тот подключил копм к разъему, сделал беглую диагностику. После сказал:
1. Все параметры в пределах нормы для этого двигателя, поможет только кап ремонт (около 267000 км)
2. Выдает ошибку в системе EGR, т.е. двигатель не переходит в обедненный режим смеси
И записал меня на ремонт. Не сказав ему ни слова про "колхознинг", вероятно покраснев, я устремился на авторазбор. Купил на авторазборе коллектор EGR на 2500 руб (фотка сделана недавно):
Полностью восстановил систему EGR, предварительно её почистив. Особой чистке подвергся "чудо-клапан" (фотка сделана недавно):
Заслонки впускного коллектора чистить не стал, т.к. до этого чистил. До них очень тяжело добраться, приходится полностью откручивать впускной коллектор. У него два болта откручиваются из ямы, очень не удобно. И собирать все обратно не легче. По научному заслонки называются "блок заслонок SCV". Привод SCV, при помощи вакуумного привода, перекрывает или открывает один из двух впускных каналов, подходящих к каждому цилиндру в зависимости от условий работы. При низких оборотах, нагрузках и низкой температуре охлаждающей жидкости заслонки закрыты, воздух поступает через один канал. При высоких оборотах, нагрузках и прогретом двигателе открываются и воздух поступает через оба порта. Я часто замечал, что при езде на не прогретом двигателе, обороты большие, а тянет плохо. Заслонки выглядят вот так (фотку взял из сети):
Чистку производил "Shumma Engine Conditioner". Применяется для раскоксовки поршневых колец. Штука едкая, пахнет ацетоном и похожа на пену для бритья. Пришлось проветривать гараж. После чистки промывал из пульверизатора раствором шампуня для бесконтактной мойки. Результат поразительный. От сажи не осталось ни следа. Цвет чистого алюминия. Спец сказал: молодец, сэкономил деньги. Компьютер показывал нормальные параметры и своевременный переход из обогащенной в обедненную смеси как при прогреве, так и при перегазовке.
После откатал весну и лето, стал чаще чистить дросcельную заслонку и клапан EGR. Как только появляется падение оборотов и вибрация сразу чищу. Получилась периодичность 1-1,5 месяца. Ни один из симптомов типа стучания клапанов, загорания чека или дерганья оборотов не наблюдалось. Работа двигателя была безупречна. Расход топлива незначительно уменьшился.
После установки контрактного двигателя вибрация осталась. Значительно меньше и почти не ощущаемая, но есть. Ещё не смотрел, ещё не разбирал, ещё не чистил. Планирую почистить дроссель и "чудо-клапан", заменить верхнюю правую подушку двигателя (самая дорогая, оригинал из Японии около 8000). Так же поставить второй катализатор, если найду. По причине вероятного закупоривания и частичного оплавления был удален по довольно жестким способом:
Поживем, увидим, что получится.