MAV @ 25.12.2012, 13:29
история не моя, но может будет полезна для прочтения
"Купили на барахолке осенью 2007 года Висту Ардео. Приехали домой, обмыли. На следующий день поехал тесть в город, пока ездил-околели ноги, говорит, что не дует в ноги. А пассажиру в ноги дует теплым воздухом. Стали разбираться, а воздуховод продаван бережно заткнул тряпкой. Вытащили тряпку и ужаснулись-в положении печки "HOT" на ноги водителя дует холодный воздух.
Как потом выяснилось, заслонки тут не причем, они полностью исправны, а тряпку воткнули, чтобы не дуло холодным. Забит радиатор печки именно со стороны водителя. Японцы провели эксперимент на двух моделях - Тойота Виста (Виста Ардео) 50 кузов и Тойота Опа. Эксперимент основан на том, что печка никогда не перекрывается, антифриз циркулирует через радиатор печки круглый год, а температура регулируется только заслонками. Входные и выходные патрубки радиатора отопителя находятся со стороны пассажира, со стороны водителя получается тупик для антифриза. Как следствие, после нескольких лет эксплуатации радиатор забивается и водитель мерзнет.
Лечится дефект демонтажом радиатора и его прочисткой(в редких случаях промывкой химией, удаляющей накипь, без демонтажа). Как правило, эффективность повышается, но не намного (проверено опытным путем). Новый радиатор на Екзисте стоил тогда около 10 тыр. В итоге продали авто осенью, также бережно заткнув воздуховод тряпочкой... После купил Гайю, перед покупкой первым делом проверил печку, сейчас отогревается
P/S/ Это болезнь данной модели."
ну фиг его знает насчет экспериментов, моей машинке 12 лет, промыл печку тупо, поменял уставший теростат, и не жалуюсь...