WadiMen
Полпред Президента по Кузбассу
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa

14.4.2009, 17:40

Rafff а что у тебя за присоедененный файл. Пытался скачивать - только многа букаф.

DimaS
?????
Сообщений: 27
Регистрация: 22.5.2009
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa

28.5.2009, 9:42

У другана моего на спаське на сход-развале обнаружили что заднее правое колесо повернуто(если смотреть сверху то против часовой стрелки). У мастера просто глаза на стоко расширились что чуть не вывалились smile.gif когда увидил на скоко повернуто. Друган кстати жаловался на увод вправо. Ну и мастер давай дапытыватся мол не залитал ли в яму или еще куда... В итоге выяснилось что как то было дело по зиме забуксовал на спаське ..уй знает. УАЗом потом спаську свою вытягивал вбок! и получилось когда тянули машина повернулась относительно правого заднего колеса. Диагноз мастера: погнута балка! Кстати проверку делали на абсолютно новых стойках. Ну и все остальные части ходовый в полном поряде.

sergeant777
?????
Сообщений: 21
Регистрация: 23.3.2009
Город: Кемерово
Авто: Toyota Opa

24.7.2009, 11:27

Тоже ведет вправо. сегодня был на СТО..... сказали все в норме, только задняя балка неровно стоит. что типа либо в яму залетел, либо на бордюр задом. Правда при этом сайлент-блоки целые. Ну сказал что бывает такое, что он самый на место не встал.

ЧС96
????
Сообщений: 160
Регистрация: 25.11.2007
Город: Нижний Тагил
Авто: другое

13.9.2009, 19:04

по началу уводило немного в право а в последнее время посильнее стало и биение сильное в руль, завтра на развал записался, вот сижу думаю может все, поздно уже на развал?
Ч.С. это инициалы, а не то что вы подумали.
2002 год - рестайлинг, "i" был.
2012 год - zafira tourer, enjoy, 1,4 AT

Колхозник
????
Сообщений: 617
Регистрация: 13.4.2007
Город: Назарово Красноярского края
Авто: Toyota Opa

19.9.2009, 4:50

а в последнее время посильнее стало и биение сильное в руль


перед поездкой не помешало бы снять передние колёса и проверить их на наличие грыжи, в т.ч. и продольной - большая вероятность сэкономить деньги...
TOYOTA @ OPA 1,8 1ZZ-FE 07.2001 ...была
Chevrolet Orlando LS 02.2012

ЧС96
????
Сообщений: 160
Регистрация: 25.11.2007
Город: Нижний Тагил
Авто: другое

20.9.2009, 18:14

Колхозник @ 19.09.2009 - 04:50
а в последнее время посильнее стало и биение сильное в руль


перед поездкой не помешало бы снять передние колёса и проверить их на наличие грыжи, в т.ч. и продольной - большая вероятность сэкономить деньги...

да поздно уже, развал сделали - все гуд, все так и вышло, на колесе грыжа, на протекторе, колесо на выброс :-( ohmy.gif
Ч.С. это инициалы, а не то что вы подумали.
2002 год - рестайлинг, "i" был.
2012 год - zafira tourer, enjoy, 1,4 AT

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

23.9.2009, 18:43

AndyTax @ 27.01.2006 - 02:32


Или ты даёшь спецам, те попинают колёса, покрутят болтики для вида и вертают тебе тачку типа вё стало нормуль ! wink.gif

Чё они крутят - расскажи ?



Робяты ! Век живи - век учись ! cool.gif

medved

Всё правильно развал регулируется заменой двух болтов крепежа стойки к ступице на болты другого диаметра.



Посыпаю голову пеплом - я был неправ ! ph34r.gif

Прочитал как-то в тойотовской на Висту. Вспомнил и решил внести сюда корректировку.

Развал в тойотах регулируется так.

Один болт заменяется на ремонтный с меньшим диаметром. Специальный такой болт, с соотв. маркировкой (вроде в каталоге экзиста я даже натыкался)
В книге пишется, что он якобы просто должен быть у сервисменов (как и все вещи типа новых прокладок или анкерных болтов головки - ДОЛЖНЫ БЫТЬ : ) .. не для Руси писано.. )

Утончённый болт позволяет смещать уши стойки относительно уха поворотного кулака на достаточный для регулировки угол, как уже сказал medved.

Я себе вижу такой выход. (ясен пень искать золотые болты не собираюсь ; )

наждачным кругом стачиваю болт с одной стороны в виде лыски. Так чтоб лыска была по длине в ширину скобы с ушами (см. рис сверху у Сибирячка). На резьбе, торчащей из уха стойки, лыску не делаю.

Используя знания геометрии можно легко прикинуть, какой губины её надо сточить. Ну чуть больше, чтоб запас регулировки.
В целом, на глаз если - с миллиметр. Ну грубо так : если надо отклонить колесо диаметром в 600 мм на 5 мм вбок - это 5/600 = 0.008
Замеряем расстояние между ушами (вроде по памяти там 120..140мм на глаз)
Умножаем на этот самый "тангенс"
0.008 * 140 = 1.16мм

Вот блин, угадал про миллиметр ! biggrin.gif

Только нормативы там в градусах. Надо тригонометрию подключать..
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

Deze
????
Сообщений: 562
Регистрация: 10.11.2009
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa

18.4.2010, 13:56

Всем большой привет!
Я уже вторю неделю озадачен своими исследованиями про развал-схождение (машинку немного ведём в право и когда смотришь на машинку сзади то такое ощущение что колёса немного домиком / \ ).
Могу сказать, что стал небольшим "специалистом по Новосибирску" biggrin.gif , гдеи за сколько можно сделать данную процедуру!!!!!
И проверял (диагностировал) подвеску, проводил в нескольких местах развал - схождение, результат один ВСЁ В НОРМЕ.
Но я то знаю, что её ведёт в право "немного", в итоге конечное моё посещении СТО "7 ключей", (на ул. Кирова 116).
Там кстати стенд , которого я не видел не на одном СТО.
Хочу сразу сказать, что я обращался и в ТОЙОТА ЦЕНТР, там посмеялись надомной и сказали, что колёса домиком это конструктивная особенность нашего авто.
Типо длинная база машины и надо её удерживать на дороге и вот так надо, посмотрите типо на Х5 или иную БЕХУ там вообще ужас как колёса стоят!!!!!!
В результате на СТО "7 ключей" на своём стенде показали, такой колячёк как задние колёса немного повёрнуты влево ( \ \ ), вот и из за этого авто и тянет вправо!!!!!!
решить данную проблему МОЖНО путем подкладок типо шайб или чего то иного, за 1000 руб (700 руб - развал схождение по итогу + 300 руб сама процедура регулировок).
Вот на следующей недели поеду опробую данную процедуру, по результату ОТПИШУСЬ!!!
cool.gif
TOYOTA OPA 2003 г. 1zz. 1,8 2wd. @ "серебро"
Skype - sergei13941
ссылка
ссылка
ссылка

Masel
Старик
Сообщений: 4132
Регистрация: 14.1.2008
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa

18.4.2010, 16:35

laugh.gif

Вправо слегка тянет потому что уклон дорог сделан направо, для водоотвода с проезжей части. Достаточно выехать на ровную дорогу не по госту, и увода не будет.

Я на своей даже ни разу схождение не проверял, резину не ест, никуда ее не тянет, че лезть лишний раз. Deze, у тебя же Тойота, а не жигули, не парься.
1ZZ-FE, @L, 2003, черная

ссылка

ссылка

Димон81
????
Сообщений: 247
Регистрация: 17.4.2009
Город: Камень-на-Оби
Авто: другое

18.4.2010, 16:36

А тянуть стало когда колеса на летние поменял?Если резина не новая может тянуть из за не равномерного износа просто поменяй колеса местами.

Masel
Старик
Сообщений: 4132
Регистрация: 14.1.2008
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa

18.4.2010, 16:39

Deze @ 18.4.2010, 14:56
Хочу сразу сказать, что я обращался и в ТОЙОТА ЦЕНТР, там посмеялись надомной и сказали, что колёса домиком это конструктивная особенность нашего авто.
Типо длинная база машины и надо её удерживать на дороге и вот так надо, посмотрите типо на Х5 или иную БЕХУ там вообще ужас как колёса стоят!!!!!!


В целом кстати правильно сказали wink.gif У нас кстати адекватный Тойота центр, пруль починить говно вопрос, заезжай и плати по нормочасам Тойоты, и запчасти свои привози, если от европеек не подходят.
1ZZ-FE, @L, 2003, черная

ссылка

ссылка

Masel
Старик
Сообщений: 4132
Регистрация: 14.1.2008
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa

18.4.2010, 16:42

Еще я обратил внимание, что для Опы критично давление в шинах, я на своей машине чувствую по управляемости и работе подвески если где то отличие на 0,1, и даже зачастую угадываю в каком колесе. Раз в две недели проверяю давление.
1ZZ-FE, @L, 2003, черная

ссылка

ссылка

Deze
????
Сообщений: 562
Регистрация: 10.11.2009
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa

18.4.2010, 17:59

Я пробывал проверять и на прямой хорошей дороге, без уклонов на слив и так же тянуло!!!!
А то, что задняя тележка немного против, часовой повёрнута я и сам проверял, зазоры между рычагом и колесом разные.
Но всё рано спасибо, за то что пытались меня успокоить!
Про давление в шинах я так же это очень ощутил, как только передок меньше 2,0 сразу передок "вязнет"!!!!!!
Ну а если перекачен просто ужас мы начинаем чувствовать каждую неровность!
Зимой периодически проверял давление, держал от 2,0 до 2,2 , а когда наступило потепление температура изменилась и соответственно воздух в шинах увеличился в объёме и когда я замерял давление, не поверите было 3,2 , а в задних все 3,5 !!!
вот был прикол, что они не взорвались !!!!! blink.gif huh.gif ohmy.gif
Теперь периодически проверяю, купил специально маленький, а то на насосе не удобно каждый раз доставать!!!
TOYOTA OPA 2003 г. 1zz. 1,8 2wd. @ "серебро"
Skype - sergei13941
ссылка
ссылка
ссылка

Draven
zoom-zoom
Сообщений: 2987
Регистрация: 19.8.2008
Город: Красноярск
Авто: другое

18.4.2010, 19:03

Год назад мне тоже предлагали заднюю тележку поправить, на пару градусов, посбивав сварку из-под гаек внизу. Хорошо не согласился.
Вот здесь история была, и в самом последнем посту уважаемый AndyTax вынес диагноз процедуре исправления этого "косяка "
ссылка
Toyota Opa 12. 2004 чёрная - продано
Mazda3 , АT 1.6 , 2013, седан, белая

ArS
????
Сообщений: 430
Регистрация: 19.8.2009
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Opa

19.4.2010, 16:16

В подтверждение того что "увод машины вправо" часто встречается, скажу что и меня не миновала сея "проблема".
К каким-то последствиям это ни привело. И я даже как-то и не обращал на это внимание.
Но когда что-то заскрипело отдал машину на обследование и ремонт подвески, упомянув что помимо скрипа машину ещё и ведёт. Они там нашаманили на нехилую сумму. (список работ не сохранился). Затем я переходил на зимнию резину, сделал сход/развал и после всего этого "проблема" исчезла.

19region
?????
Сообщений: 31
Регистрация: 27.3.2010
Город: Саяногорск
Авто: Toyota Opa

9.8.2010, 12:04

После небольшой аварии в заднюю часть съездил на проверку углов колес задней оси.
Ребята подскажите это норма или нет?
Развал:
Левое - 1 градус 30 минут
Правое - 1 градус 30 минут
Схождение колес:
Правое - 2 мм
Левое - 0 мм
С уважением...
Toyota Opa @-i, 1zz,2wd, 2003г.

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

6.5.2011, 15:10

AndyTax @ 23.9.2009, 19:43
Робяты ! Век живи - век учись ! cool.gif




Посыпаю голову пеплом - я был неправ ! ph34r.gif

Прочитал как-то в тойотовской на Висту. Вспомнил и решил внести сюда корректировку.

Развал в тойотах регулируется так.

Один болт заменяется на ремонтный с меньшим диаметром. Специальный такой болт, с соотв. маркировкой (вроде в каталоге экзиста я даже натыкался)
В книге пишется, что он якобы просто должен быть у сервисменов (как и все вещи типа новых прокладок или анкерных болтов головки - ДОЛЖНЫ БЫТЬ : ) .. не для Руси писано.. )

Утончённый болт позволяет смещать уши стойки относительно уха поворотного кулака на достаточный для регулировки угол, как уже сказал medved.

Я себе вижу такой выход. (ясен пень искать золотые болты не собираюсь ; )

наждачным кругом стачиваю болт с одной стороны в виде лыски. Так чтоб лыска была по длине в ширину скобы с ушами (см. рис сверху у Сибирячка). На резьбе, торчащей из уха стойки, лыску не делаю.

Используя знания геометрии можно легко прикинуть, какой губины её надо сточить. Ну чуть больше, чтоб запас регулировки.
В целом, на глаз если - с миллиметр. Ну грубо так : если надо отклонить колесо диаметром в 600 мм на 5 мм вбок - это 5/600 = 0.008
Замеряем расстояние между ушами (вроде по памяти там 120..140мм на глаз)
Умножаем на этот самый "тангенс"
0.008 * 140 = 1.16мм

Вот блин, угадал про миллиметр ! biggrin.gif

Только нормативы там в градусах. Надо тригонометрию подключать..



Вот и мне настала пора регулировать развал-сход. Последние 2 сезона конкретно подгрызало внутреннюю часть протектора передних колёс.

Решил как обычно делать сам : )

1. Сначала отвесом проверил развал.
Нитка с гайкой на конце. Машину на ровную площадку.

Прикладывая к боковине увидел, что у меня отрицательный развал !. Т.е колёса завалены "домиком" на 4-5 мм - по наиболее выпуклой части боковины верх на 4-5 мм дальше отнитки, чем низ. Учитываем, что внизу колесо приплющено под весом машины и боковина более выпукла ! Поэтому замеряю не по оси, а на 10 см вперёд или назад

Решил подпилить по одному болту на 0.8..1 мм, как описал выше пару лет назад. Реализовать теорию на практике, так сказать.

Снял колесо, открутил верхний болт стойки, ослабил нижний.
Ширину обточки (т.н. "лыски") наметил напильником так. Приложил болт к месту соединения стойки и кулака, напротив его отверстия. Засёк на нём места стыковки проушин стойки и чугунного уха поворотного кулака, которое они охватывают. Добавил в разные стороны по 1 мм (т.к при пилении неизбежно получается не прямой угол буртика, а сужение книзу, но прилив кулака должен потом войти в пропил в болте, иначе бесполезная затея)

Болт обточил сначала на наждаке
Затем напильником.
- глубина обточки 0.9 мм (с учётом того что не идеально)
- ширина, как сказал, шире на 2 мм чем толщина уха поворотного кулака
- по дуге на пол-окружности. Т.е сходит на нет на диаметрально противоположных сторонах болта (см. рисунок)
- сделал пометку напильником на шляпке болта напротив наибольшей глубины лыски ! Это важно, т.к потом, вставив болт, мы не увидим где он есть : )





Вставил болт лыской к стойке (метка смотрит на стойку горизонтально), оттянул на себя стойку, чтоб сделать упор в эту лыску, затянул усилием 150 Нм (по мануалу динамоключём). Затянул нижний так же.

Затем сделал то же на втором колесе.


Недостаток всего этого в том, что пока оба колеса не поставишь и не соберёшь всё на место, не убедишься, намного ли поменял развал или на мало..
Моя интуиция и глазомер подтвердили, что развал стал лучше, скажем так : ). По отвесу нитка касается одинаково или снизу на 2-3 мм больше зазор. Т.е развал положительный, либо близок к нулю ! А был отрицателный.
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

6.5.2011, 15:44

2. Далее стал делать схождение колёс

Покатал машину по площадке взад-вперёд (не руками, мотором!)

Нашёл прямолинейное её движение т так встал.
Кстати, тут сразу скажу, что после замены шаровых накануне (собсно, после замены шаровых и взялся делать всё это - до этого нет смысла) у меня руль припрямом ходе стал смотреть в левую сторону на градусов 10-15 ! На целую спицу руля !
Так вот, я встал колёсами прямо и по рулю я уже знал куда он должен смотреть (катался по трассе и запомнил) - проконтролировал, что машина едет прямо.

Далее беру две рейки по 1 м. (лучше плполтора, тогда спереди не будет мешать бампер, но у меня таких не оказалось)

Резиновым бинтом (или любым эластичным способом -так потом удобнее рейки выставлять) привязываю их к спицам колеса ниже оси.
Ниже, потому что:
- на параллельность это не влияет - к любому месту, хоть по диамтеру, хоть по хорде приложи к окружности - линия будет параллельна. Единственно, чем ниже, тем ниже точность (база касания рейки к боковине меньше). Но на удалении 10-15 см от оси приемлемо
- по оси никак, т.к под машиной рулеткой не пролезть в этом месте.




Замеряю рулеткой спереди по ширине между рейками


Получаю, допустим (зависит от выноса дисков, покрышек и толщины реек, поэтому сами значения пофик какие) = 175.5мм
Замеряю рулеткой под брюхом машины задние части реек.




Получаю, допустим, = 174.5мм

И обнаруживаю расхождение колёс ! Спереди больше чем сзади!
Почти 1 см на длине 1 м. Т.е 6 мм на протекторе (колесо у нас 0.6 м в диаметре)

Ну тут всё проще регулируется. Длиной тяг. Дел на копейки wink.gif

Начинаю делать логически.
- мне надо удлинить тягу. Она сзади оси, поэтом удлинение приведёт к схождению колёс.
- за одно мне надо чтоб руль встал прямо. Он у меня смотрит влево. Значит удлинять сначала надо ПРАВУЮ тягу (это мысленно представляется, трудно объяснить)
- снимаю зажим с гофра-уплотнителя на тяге, откручиваю контрогайку тяги, откручиваю саму тягу рожковым ключём на 14, делая повороты на 1 грань и считая эти повороты.
- замеряю положение концов реек спереди и сзади. За 3 раза удалось выставить колёса так, что спереди стало 173.8, сзади 174.2. Это близко кнулю и чуть схождение - то что надо. Куда смотрит руль пока пофиг, я знаю, что удлинив только правую тягу, руль полюбому куда-то встал лучше чем было.
- отвязываю резинки и рейки
- затягиваю гайку, одеваю зажим гофры.
- запоминаю для себя, что ЭТУ ТЯГУ я удлинил на "9 граней"
- делаю поездку по делам (по магазинам и прочее.)

В результате первичной регулировки обнаружил, что руль стал смотреть чуууть-чуть вправо.. но на градусика 3, а не 15, ка было

На след. день делаю новые замеры.
Всё как выше - рейки, резинки, рулетки..
Новые замеры показывают, что у меня всё же расхождение, но мизерное. Это после поездки всё устаканилось.
- теперь мне надо снова добавить схождение. Но с учётом что руль надо справа повернуть прямо, надо удлинить немного ЛЕВУЮ тягу
- на левой тяге удлиняю, повернув на 5 граней.
- рейками проверяю - вроде снова схождение небольшое - Ок.
- затягиваю. Еду кататься.

Руль теперь ещё меньше влево ; )

Третья корректировка уже без реек. Просто левую тягу укорачиваю на 2.5 грани (удлинял на 5, щас укоротил на 2.5 )

Затянул в третий раз.


Проездил потом пару дней - ЗАШИБИСЬ ! tongue.gif

--- Понятно, что в сервисе сделают за 30 минут. Но я не знаю где эти сервисы : )) Я всегда делаю САМ то, что могу сделать. Такая привычка. Дело не в экономии. Которая тут копеечная. Просто не люблю я автосервис ..
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

HelfeR
????
Сообщений: 769
Регистрация: 5.1.2010
Город: Кемерово
Авто: другое

6.5.2011, 20:05

Респект!
Сам перетряхну ходовку, но схождение не осилю.
Только как повлияла замена шаровых на угол руля не пойму?
не в каждой луже яма, но в каждой яме лужа...

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

6.5.2011, 20:15

походу шаровые оказались чуть-чуть разные : )
Хотя одинаковы по производителю, упаковке и внешнему виду.
Производитель не тойота, но как бы не намного хуже. Немецкие.

Шаровая - это шарнир в рулевой трапеции. Если шаровая чуть удлиняет рычаг подвески, то колесо это повернётся наружу. Когда едешь по дороге прямо, приходится баранку повернуть в обратную сторону, чтоб.. ехать прямо : )

Потом не факт что родные старые, изношенные шаровые были одинаково изношены. Если одна изношена будет сильнее, колесо тоже будет в сторону смотреть. Под него отрегулировали тогда руль, чтоб был прямо. Щас шаровые другие - та регулировка уже не подходит.



Короче, всё это вполне понятно - шаровые входят в кинематику рулевой трапеции и их смена требует регулировки заново.
То же при замене стоек и других частей подвески и рулевого управления - сход-развал надо заново регулировать
Что я и сделал.

T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0