Alexxxz
Дотошный
Сообщений: 690
Регистрация: 28.7.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

15.5.2009, 8:08

Вчера обнаружил, что слетел с посадочного места пыльник наружной гранаты. Видать во время последнего ремонта подсдернул его с места. Весь диск закидало смазкой ШРУС, но вроде не успело грязи набиться. В общем это не страшно, делается легко.
Но!
При откручивании (!) колеса (левое переднее) было слишком большое усилие на одной из гаек и, в конечном, счете обломилась под корень соответствующая шпилька
Потом вспомнил, что когда было ЧП с одним из передних колес, мастер на шиномонтажке сильно ругался при откручивании гаек на тех, кто "перетягивает" пневматическими гайковертами. А я как раз переобувался по осени и крутили пневматикой. Мастер еще тогда предупредил, что лучше самому от руки затягивать и не доверять гайковертам.
И вот случилось!

Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией? Как теперь обломанную шпильку извлечь?
Алексей, Омск - СПб
OPA @, ZCT10, август 2004 (в России с 01.2008) - была.
H-nda Partner, EY8, 1998, 4WD - был,
Chevrolet Lacetti, 1.6, МКПП - "тащусь" от "ручки".

Валера
Президент
Сообщений: 9458
Регистрация: 21.7.2006
Город: Новосибирск
Авто: другое

15.5.2009, 8:20

проще пареной репы, скидывай тормозные колодки, снимай диск(надеюсь разберёшся) выбивай шпильку(они забыты по посадке)и вбивай новую, шпильки продаются в магазинах.
TOYOTA VERSO 2014 (Элеганс)
ссылка

0030
????
Сообщений: 2744
Регистрация: 3.12.2007
Город: Тюмень
Авто: Toyota Opa

15.5.2009, 8:57

точно очень просто, супорт, диск, поворачиваеш фланец до совпадения с выемкой и долбиш
ссылка

Alexxxz
Дотошный
Сообщений: 690
Регистрация: 28.7.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

15.5.2009, 9:13

Просто в нятяг забиты? Даже не закручены?
Алексей, Омск - СПб
OPA @, ZCT10, август 2004 (в России с 01.2008) - была.
H-nda Partner, EY8, 1998, 4WD - был,
Chevrolet Lacetti, 1.6, МКПП - "тащусь" от "ручки".

Petrovich74
????
Сообщений: 491
Регистрация: 5.1.2008
Город: Челябинск
Авто: другое

15.5.2009, 9:27

Да забиты в натяг на шлицах....

Только бери подороже, а то я менял на предыдущей японке, пришлось два раза разбирать, т.к. первая шпилька оказалась "сырой"....

А сложного нету ничего...

Удачи smile.gif
И птицей бессонница бьется в окне...
Не спится, не спится, не спится бы мне....


жОРА2
????
Сообщений: 998
Регистрация: 22.10.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

15.5.2009, 9:55

Alexxxz @ 15.05.2009 - 09:08
мастер на шиномонтажке сильно ругался при откручивании гаек на тех, кто "перетягивает" пневматическими гайковертами.

но не дотянутые еще хуже !!!
Если разболтанное соединение, то шпильки могут ломаться в движении. blink.gif
По мурзилке - затягивать штатным баллонным ключом со всей силы силой рук, без ног biggrin.gif и т.п. , рычаг уже рассчитан.
Проверить и подтянуть через 1800 км, а по мне так и через 100 не помешает.

имхо, лучше чуть-чуть перетянуть.
OPA-i 1.8

kolega
????
Сообщений: 1402
Регистрация: 25.2.2007
Город: Иркутск
Авто: другое

15.5.2009, 10:01

но не дотянутые то же плохо !!!

имхо, лучше чуть-чуть перетянуть.


желательно использовать анаэробный фиксатор резьбы - и гайка не прикиснет, и резьба не заржавеет, и открутиться не даст, и нагрузка равномернее по виткам ложится
Opa 2003, @, 1ZZ-FE, ZCT10, серебристая - теперь уже не моя...
Nissan X-Trail, 2002, 4WD, снежная королева - тоже уже не мой ;)
купил - мечту :) Mitsubishi L200, 2008, 2.5td, АКП, SuperSelect, кунг Sport Utility TOP
госномер все тот же, если кто помнит ;)
увидите - сигнальте, буду рад старым друзьям :)

Alexxxz
Дотошный
Сообщений: 690
Регистрация: 28.7.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

15.5.2009, 10:14

kolega
Анаэробный фиксатор резьбы. В этом месте, плиз, поподробней. Пока только набор слов.
Алексей, Омск - СПб
OPA @, ZCT10, август 2004 (в России с 01.2008) - была.
H-nda Partner, EY8, 1998, 4WD - был,
Chevrolet Lacetti, 1.6, МКПП - "тащусь" от "ручки".

kolega
????
Сообщений: 1402
Регистрация: 25.2.2007
Город: Иркутск
Авто: другое

15.5.2009, 10:24

Alexxxz
Анаэробный фиксатор резьбы. В этом месте, плиз, поподробней.

ну на вскидку вот ссылка почитай, чтоб представление было, что это и для чего.
Opa 2003, @, 1ZZ-FE, ZCT10, серебристая - теперь уже не моя...
Nissan X-Trail, 2002, 4WD, снежная королева - тоже уже не мой ;)
купил - мечту :) Mitsubishi L200, 2008, 2.5td, АКП, SuperSelect, кунг Sport Utility TOP
госномер все тот же, если кто помнит ;)
увидите - сигнальте, буду рад старым друзьям :)

0030
????
Сообщений: 2744
Регистрация: 3.12.2007
Город: Тюмень
Авто: Toyota Opa

15.5.2009, 10:48

графитовая смазка, и нет проблем.
ссылка

Alexxxz
Дотошный
Сообщений: 690
Регистрация: 28.7.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

15.5.2009, 13:08

0030
kolega
Ага, я прочитал про этот анаэробный и прифигел. Прошу прощения за мой албанский.
Думаю достаточно того же солидола :-)
Нет я не против НТП! Я сам - магистр техники и технологии по образованию. Правда в области информатики и ВТ... Но все равно не против НТП.
Но этот анаэробный... считаю явным перебором.
Кого так терзает тема надежности кручения гаек, пусть зашплинтуют их накрайняк. :-)
А я лучше так, по-старинке, балонником, до упора. Учитывая диаметр шпильки и параметры резьбы, думаю не многие в стране смогут руками ее сломать при помощи стандартного балонного ключа.
Алексей, Омск - СПб
OPA @, ZCT10, август 2004 (в России с 01.2008) - была.
H-nda Partner, EY8, 1998, 4WD - был,
Chevrolet Lacetti, 1.6, МКПП - "тащусь" от "ручки".

Alexxxz
Дотошный
Сообщений: 690
Регистрация: 28.7.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

15.5.2009, 13:10

Спасибо всем за информацию и советы. Завтра обязательно исправлю.
Всем приятных выходных!
Алексей, Омск - СПб
OPA @, ZCT10, август 2004 (в России с 01.2008) - была.
H-nda Partner, EY8, 1998, 4WD - был,
Chevrolet Lacetti, 1.6, МКПП - "тащусь" от "ручки".

Валера
Президент
Сообщений: 9458
Регистрация: 21.7.2006
Город: Новосибирск
Авто: другое

18.5.2009, 8:49

Анаэробный фиксатор резьбы.
Вы что в космос поедите.
По мурзилке - затягивать штатным баллонным ключом со всей силы силой рук, без ног  и т.п. , рычаг уже рассчитан.
+1

Ручками надо все делать ,а гайковерт(воздух) так никогда не затянет.После гайковерта всегда (на нормальных шиномонтажках)подтягивают крестообразным ключом чтоб наверняка.
TOYOTA VERSO 2014 (Элеганс)
ссылка

DEONIS
????
Сообщений: 178
Регистрация: 10.11.2008
Город: Иркутск
Авто: Toyota Opa

18.5.2009, 11:36

Alexxxz
Валера
Причём тут космос? Если хорошо повспоминать, то вспомните, что при откручивании гаек или болтов (которые не трогали с самой Японии) достаточно их сорвать, а дальше они крутятся от руки. А сама резьба покрыта или белым, или желтым составом - это и есть тот самый фиксатор резьбы. tongue.gif
0030
Вобще то смазывать шпильки колёс, чем либо, строго запрещенно dry.gif . Такое написано в любой автомобильной мурзилке.


<<слово "Должен" глаголом не является и, следовательно, ни какого действия под собой не подразумевает>>

Alexxxz
Дотошный
Сообщений: 690
Регистрация: 28.7.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

18.5.2009, 12:23

DEONIS @ 18.05.2009 - 11:36
Alexxxz
Валера
Причём тут космос? Если хорошо повспоминать, то вспомните, что при откручивании гаек или болтов (которые не трогали с самой Японии) достаточно их сорвать, а дальше они крутятся от руки. А сама резьба покрыта или белым, или желтым составом - это и есть тот самый фиксатор резьбы. tongue.gif
0030
Вобще то смазывать шпильки колёс, чем либо, строго запрещенно dry.gif . Такое написано в любой автомобильной мурзилке.

Но "модной" смазкой при этом можно, да?
Алексей, Омск - СПб
OPA @, ZCT10, август 2004 (в России с 01.2008) - была.
H-nda Partner, EY8, 1998, 4WD - был,
Chevrolet Lacetti, 1.6, МКПП - "тащусь" от "ручки".

Vladkov
??????????
Сообщений: 51
Регистрация: 28.7.2008
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa

18.5.2009, 12:46

Сломать шпильку не так уж и сложно. Убедился в этом сам. Если гайка стала необоснованно тяжело откручиваться, стоит задуматься. У меня она сначала пошла легко, а потом совсем туго. Ну я и поднажал. Аккуратненько так. Тоже считал, что отломать не просто. Вот только это произошло с задним колесом. Подскажите пожалуйста, там её можно поменять так же, как и на переднем?
OPA 2002, 1.8@, 1ZZ, 2wd, silver
C июня 2008 г.
ссылка

DEONIS
????
Сообщений: 178
Регистрация: 10.11.2008
Город: Иркутск
Авто: Toyota Opa

18.5.2009, 13:43

Alexxxz
А я разве сказал об этом? Я говорил совсем про другое...
P.S.
Но "модной" смазкой при этом можно, да?
Это не смазка, а фиксатор резьбы наподобие "гравера" biggrin.gif


<<слово "Должен" глаголом не является и, следовательно, ни какого действия под собой не подразумевает>>

Vladkov
??????????
Сообщений: 51
Регистрация: 28.7.2008
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa

20.5.2009, 8:28

Граждане, подскажите пожалуйста, на заднем колесе шпилька меняется также просто?! Как написано про переднее. Смотрел в книжке, на заднем изображено не так, как на переднем.
OPA 2002, 1.8@, 1ZZ, 2wd, silver
C июня 2008 г.
ссылка

Валера
Президент
Сообщений: 9458
Регистрация: 21.7.2006
Город: Новосибирск
Авто: другое

20.5.2009, 8:49

Граждане, подскажите пожалуйста, на заднем колесе шпилька меняется также просто?!
проще чем на переднем.
TOYOTA VERSO 2014 (Элеганс)
ссылка

Женек
????
Сообщений: 3868
Регистрация: 11.10.2007
Город: Мытищи
Авто: другое

20.5.2009, 19:07

Вы че народ спорите о дву разных вещах, фиксатор это что бы гайки не откручивались - возьмите любой клей нормальный и смажте резьбу biggrin.gif а смазка так это наоборот что бы гайка легче окручивалась, кстати шпильки графитовой смазкой иногда смазывть все же рекомендуют.
Для тех кто боится что колесо открутится, не парьтесь вы так, перед тем как ему открутится, стук появляется, который на ОПЕ незаметить может только полностью глухой человек biggrin.gif

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация Toyota Opa”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0