AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

29.10.2007, 16:09

здрасьте всем!

а вот и я.. припёрся на форум.. когда самого припёрло... biggrin.gif
(не был тут с летней нашей тусы)


У меня проблема. sad.gif

Стали подпрыгивать ХХ до 1000-1500, а если на нейтрали, то и до 2000 !!
В норме у меня 500-700 (одно деление тахометра)

Как это проявляется

Подкатываю к перекрёстку, нажимаю тормоз, обороты остаются выше 1000.
Тогда я :
- или газую при нажатом тормозе - обороты после прогазовки устаканиваются на положенных 500-700
- или перевожу на нейтраль, они падают до нормы 500-700, потом снова на D, они так и остаются в норме.
- играю педалью тормоза - движка тоже успокаивается.

Если я добился хх 500, то будучи на D нажму на газульку (в пробке так и едем), то обороты снова заклинивают на отметке 1000-1500 ! Процесс успокаивания можно повторить или я просто стаю на тормозе с орущим мотором.

Такое ощущение, что дроссельная заслонка зацепляется за что-то

Характер всего этого не в виде впавающих оборотов, как щас все начнут предполагать, что Д4 , ТНВД и тд wink.gif Не надо мух в котлеты ..


Ещё раз, что есть в наличии:

1. Чётко есть состояние стабилных ХХ 500 (одно деление). Если я на нем оставлю машину - будет молотить хоть до утра и всё ок ! (кста, как раз спал в машине с вкл. мотором и всё шелестело как надо) Т.е, версия с датчиками, ТНВД и тд отпадают - они бы плавали как Бог на душу поклал..

2. Высокие ХХ я могу сбить, воздействуя на органы управления:
- газулькой,
- селектором АКПП (она ж на комп сигналы подаёт и заслонка подгазовывает, когда на Д, или перекрывает тракт, когда на N )
- педалью тормоза (сиграл от тормоза тоже на комп идёт и заслонка реагирует, что чувак затормозил и газ нужен минимальный)

3. Сбив ХХ до нормы, вывести их из этого можно снова нажав на газ, либо включив с N на D, когда компутер сам даёт газку


Всё это наводит на мысли , что :
1. Клинит сама заслонка. Или сервопривод её. У 2л Д4 ведь педаль газа и заслонка соединены проводами, а не тросиком ; )
2. Барахлит датчик положения заслонки - ошибается и даёт не те данные для сервопривода
3. Клинят заслонки в доп. каналах коллектора (они там перекрывают ещё 4 канала, типа чтоб на некоторых режимах закручивать поток на впуске)
4. клинит всё это по причине закоксовывания впускного колектора, т.к это болячка известная для Д4. Чистка коллектора может вылечить...


Проявляется вторую неделю
Возникло как-то вдруг (1300 км накануне ехал по трассе и на ХХ мало стоял - ничего не замечал), потом на след. день поехал по пробкам.. тут и началось...

Планирую снять блок дроссельной заслонки и посмотреть чё там в нём..

Кто чё скажет ?


PS
Бензин менял, колёса пинал
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

udav
????
Сообщений: 507
Регистрация: 9.8.2007
Город: Новосибирск
Авто: другое

29.10.2007, 16:19

ну во первых у меня 1zz
во вторых я не такой спец как ты
исходя из всего этого предполагать и советовать ни чего не буду, скажу только то что знаю
у знакомого на 2109 с инжектором такая хрень была
у него ка раз был пункт 2
2. Барахлит датчик положения заслонки - ошибается и даёт не те данные для сервопривода
на девятку в сервисе лечение всего этого обошлось чето типо 800или 900 деревянных
ссылка


у 748 ое 54 rus

bvik
Полпред Президента по Ростовской обл.
Сообщений: 1371
Регистрация: 12.1.2007
Город: Какменск-Шахтинский
Авто: другое

29.10.2007, 17:34

AndyTax

Вот отсюда надо начинать поиски:
Всё это наводит на мысли , что :
1. Клинит сама заслонка. Или сервопривод её. У 2л Д4 ведь педаль газа и заслонка соединены проводами, а не тросиком ; )
2. Барахлит датчик положения заслонки - ошибается и даёт не те данные для сервопривода

Или датчик на педали газа. Он ведь дает команду на привод заслонки (на сколько ее открывать или закрывать)
BMW X1, дизель 4WD тел.:89185591478
ссылка

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

29.10.2007, 17:59

ага.. ещё про механику намёк:
"check engine" не горит и всё по мнению борткомпутера здорово !


т.е, датчики расхода воздуха и прочая шняга живы. Комп не видит же, что механика подклинивает...

T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

TrAmp
????
Сообщений: 1158
Регистрация: 9.8.2006
Город: Moscow
Авто: Toyota Opa

29.10.2007, 18:04

Энди, плесканул где-то по трассе бензина с дровишками. Вот поленце и застряло в районе заслонки. Серьёзно - может, какой-нибудь очиститель залить в бак и он всё растворит-прочистит?
Toyota Opa, 2001, D-4, 152 л.с., типтроник на руле, чёрная.

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

29.10.2007, 18:07

если механика, то я сам.. подчищу.. подмажу..

а вот если датчиг..

у меня есть бумажная книга по Висте Ардэо ! Там движка Д4 тоже расписан
Именно 1AZ FSE

Есть таблица замеров всяких датчиков. Типа, "подайте плюс в эту дырочку, меряйте напругу или сопротивление на этой клемме - должно быть стоко-то..."

То уж больно датчиков много и параметров замера ещё больше laugh.gif

Хотелось бы заранее отсечь нереальное и.. наткнуться сразу на причину глюка..
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

29.10.2007, 18:12

TrAmp @ 29.10.2007 - 18:04
Энди, плесканул где-то по трассе бензина с дровишками. Вот поленце и застряло в районе заслонки. Серьёзно - может, какой-нибудь очиститель залить в бак и он всё растворит-прочистит?

Олего..
тссс... Ты смайлы б нарисовал : ))

Бензин у нас не подаётся во впускной коллектор - ты забыл, что у меня не карбюраторный Д4 laugh.gif biggrin.gif biggrin.gif

если бензин Г, он забил бы форсунки, которые от положения газа не смогли бы восстанавливать своё рабочее состояние. Они бы сопливились и на высоких оборотах, и мотор бы глох.. А тут, когда 500 об она даёт, то работает как часики сколь угодно долго ! На трассе едет без проблем. Расход по трассе тот же - 8-9 л при 120-140 км/ч

Бензиновый тракт нипричём - тут чисто воздушный трабл !


и потом я написал, что бензин потом менял и с бубном вокруг ходил - не раскалдовываецца...
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

TrAmp
????
Сообщений: 1158
Регистрация: 9.8.2006
Город: Moscow
Авто: Toyota Opa

29.10.2007, 18:30

Шутил, конечно... но всякое неожиданное и не совсем логичное решение зачастую помогает решить проблему (из книги "Жизнь и удивительные приключения TrAmpа и его друзей") biggrin.gif
Toyota Opa, 2001, D-4, 152 л.с., типтроник на руле, чёрная.

VETTER
????
Сообщений: 1276
Регистрация: 23.5.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

29.10.2007, 18:32

Ставлю на датчик положения заслонки smile.gif
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи!

@ 1-ZZ 2000 2wd

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

29.10.2007, 18:51

ага.. вам уже просто интересно , чем всё кончица..
Татализатор начался.. wink.gif

нед бы приехали с мотор-тестером кто и подиагностировали по знакомству ! biggrin.gif biggrin.gif

а то напоминает мой единственный поход в автосервис . Расказывал-не, не помню, но вот TrAmp в курсе : ))

Стучало слегка и бУхало спереди.. Началось ещё по окончании перегона машинки с Влада (расшатал в передней подвеске что-то)


Так и ездил 2 года. Бухало при перекате через неровности "вразнобой".
Линки целы - я их смарел при лифте подвески.
Стойки если стучат, то уже и текут.. Подшипник верхний тоже я проверял при лифтинге..

Я уже сам догадывался, что стукают опоры резиноыве стабилизатора.
Просто под нагрузкой их не определишь, что там люфт..

На диагностике в 650 р мне заявили, что у вас ВСЁ СУПЕР! И хотели выпнуть домой. Но.. Я пока им не разжевал, как и чё стучит, пока с ними не покачал машину и наощупь они не пощупали, что .. "да.. там есть люфт.."

Короче, я буквально показал, куда смареть. Моя гипотеза и подтвердилась.

Эт к тому, что "не посылайте только меня в куст чертополоха" - к "сервисам"!...
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

TrAmp
????
Сообщений: 1158
Регистрация: 9.8.2006
Город: Moscow
Авто: Toyota Opa

29.10.2007, 19:09

Андрюха, отправлять тебя в сервис даже в голову не пришло. Ещё я думаю, что это может быть как-то связано с погодой нонешней - влажно и что-то малость ЗАРЖАВЕЛЛИ. Такая фигня часто была на савецких машинках - трос привода заслонки начинал из-за ржавчины плохо себя вести в кожухе. Лечилось закапыванием внутрь кожуха отработки. Тем более, у тебя машинка порой по неделе без движения стоит.
Toyota Opa, 2001, D-4, 152 л.с., типтроник на руле, чёрная.

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

29.10.2007, 19:37

у нас с тобой без тросика газулька..

сырость была, но в дороге : )
я ездил в Пензу и обратно и сутки лил дожж !
Кстати ! рекорд побил сам себе
выехал в субботу в 13 ч, там дело с погрузкой вещей 2ч - обратно прикатил в 13 ч воскр.

в итоге 1300 км за сутки tongue.gif


Так вот. Она может и сохла в гараже неделю (у меня там сухо), то потом-то я ездил выходные активно. А во вторник куда-то ездил - оно и началось.......
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

TrAmp
????
Сообщений: 1158
Регистрация: 9.8.2006
Город: Moscow
Авто: Toyota Opa

29.10.2007, 20:05

Ну, это зависит же от состояния трассы.
Toyota Opa, 2001, D-4, 152 л.с., типтроник на руле, чёрная.

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

29.10.2007, 20:12

ну и ? : )

а.. понял.
Да, возможно, что тогда на трассе мало было случаев катиться как в пробке на ХХ.

когда едешь с 1500 об и выше (как оно обычно и бывает, когда едешь 60...160 км/ч - не в пробке), то глюка не проявлялось, естественно..

Если я вставал на перекур раз несколько, то не замечал может, что обороты не 500..


Согласен, что зараза поселилась раньше.. Возможно...
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

TrAmp
????
Сообщений: 1158
Регистрация: 9.8.2006
Город: Moscow
Авто: Toyota Opa

29.10.2007, 20:29

Вот НЕТ в Москве КРУТОГО СПЕЦА по Д-4. Или мы не знаем. А он нам нужен.
Toyota Opa, 2001, D-4, 152 л.с., типтроник на руле, чёрная.

udav
????
Сообщений: 507
Регистрация: 9.8.2007
Город: Новосибирск
Авто: другое

30.10.2007, 7:22

по моему все таки надо с заслонкой разбираться, либо механика либо датчик, но с заслонкой!
ссылка


у 748 ое 54 rus

Dimarik
????
Сообщений: 300
Регистрация: 16.11.2006
Город: Урюпинск
Авто: Toyota Opa

30.10.2007, 7:38

AndyTax !
Готов проспонсировать ПИВОМ ! smile.gif
уж больно хорошие у тебя отчеты по саморазборке smile.gif
разбирай давай D4, а мы тут в тепле посидим позырим чё там как устроено !
тут на форуме 1,8 дербанят без остановки, а D4 ходит и ходит laugh.gif
нам владельцам двухлитровых обидно жить без фотоотчетов камрадов !

sanechek
?????
Сообщений: 22
Регистрация: 20.10.2007
Город: Новороссийск
Авто: другое

30.10.2007, 9:00

AndyTax
и все ж таки вопрос на злобу дня.......... А не пробовал капнуть с щупа масленного в воду? не повышен ли уроыень масла мож всеж таки ТНВД?

ЗЫ:не пинайте сильно. так спросил.............. rolleyes.gif
Toyota Premio 2002, 1AZ, D4, Super CVT

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

30.10.2007, 9:51

не тнвд 100%

1. масло тольо понижается
2. не плавают обороты, как при тнвд. Ишо раз: когда делаю шаманскими методами 500 об, то работает как швейцарские часики!
3. на убитый тнвд я б не смог влиять газом, тормозом и скоростилкой. Согласись, если насос пропускает, то независимо, какие педали я нажимаю..

Да, народ жаждет зрелищ..
пойду на ноябрьские разбирать.. х-ли делать.. smile.gif)
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

sanechek
?????
Сообщений: 22
Регистрация: 20.10.2007
Город: Новороссийск
Авто: другое

30.10.2007, 9:56

AndyTax
Ну что остается сказать...Бочку пива в помощ!!!!
Toyota Premio 2002, 1AZ, D4, Super CVT

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация Toyota Opa”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0