Alexxxz
Дотошный
Сообщений: 690
Регистрация: 28.7.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

2.3.2009, 9:47

Озаботился заменой тормозной жидкости, так как шутки с тормозами плохи.
А началось все с того, что стал загораться "чек" тормозов. Кто-то здесь говорил, что это типа подсказка от машины, что буксовать плохо. Да ни фига! Индикатор действительно загорается при резком старте, но не от пробуксовок, а от того что тормозуха раскачивается в бачке и срабатывает индикатор низкого уровня оной. В чем собс-но убедился открыв капот и обратив внимание на min-уровень жидкости. Вычитал в мануле что нужна DOT-4, а на крышке бачка (резиновая такая) выбито что DOT-3 с предупреждением о том, что только ее.
Никто не знает, чем они отличаются друг от друга эти DOT-3 и DOT-4? Я подлил DOT-4, понимаю, что это все спирты и разницы нет, но все равно "очкую". В связи с чем решил целиком заменить тормозуху, чтобы точно знать что у меня там. Да и пробег 73000, пора менять думаю.
Т.о. 2 вопроса - DOT-3 или DOT-4, какая разница? и Как прокачивать тормозную систему/заменять жидкость?

С жидкостями разобрался. Со штуцерами передних тормозов тоже. А как с задними?
Алексей, Омск - СПб
OPA @, ZCT10, август 2004 (в России с 01.2008) - была.
H-nda Partner, EY8, 1998, 4WD - был,
Chevrolet Lacetti, 1.6, МКПП - "тащусь" от "ручки".

РОМЕО
Полпред МСК
Сообщений: 1900
Регистрация: 18.10.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

2.3.2009, 10:38

В ПОИСК! mad.gif mad.gif mad.gif
ВЕРИТЬ В ПРИМЕТЫ - ПЛОХАЯ ПРИМЕТА.
_______________________________

Ора-D-4, вариатор.

Alexxxz
Дотошный
Сообщений: 690
Регистрация: 28.7.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

2.3.2009, 12:12

РОМЕО
Не злись. Поиск облазил. Про передние тормоза понятно где штуцера, а вот про задние, что-то никто не признается...
Про жижи тоже понятно. Мои догадки, основанные на элементарных знаниях химии, оправдались.
Алексей, Омск - СПб
OPA @, ZCT10, август 2004 (в России с 01.2008) - была.
H-nda Partner, EY8, 1998, 4WD - был,
Chevrolet Lacetti, 1.6, МКПП - "тащусь" от "ручки".

Валера
Президент
Сообщений: 9458
Регистрация: 21.7.2006
Город: Новосибирск
Авто: другое

2.3.2009, 12:41

Alexxxz
Алексей если сомневаешся не надо делать самому доверь это дело специалистам, ведь в начале ты написал- ЭТО ТОРМОЗА.
TOYOTA VERSO 2014 (Элеганс)
ссылка

Pavka
????
Сообщений: 202
Регистрация: 5.9.2007
Город: город Сысерть
Авто: Toyota Opa

2.3.2009, 12:52

А в чём проблемма с задними, прокачиваются как обычно без всяких проблемм как и спереди

Toyota Opa 1.8i 12.2000 г.в., 2WD, серебро - была 9 лет

Alexxxz
Дотошный
Сообщений: 690
Регистрация: 28.7.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

2.3.2009, 12:55

Валера
Да я не сомневаюсь. Просто у меня нет смотровой ямы, а к задним колесам, думаю, по-другому не подберешься. Поэтому и хотелось бы знать чего следует ожидать и какие действия предпринимать. Буду мутить эстакаду, закатывать на нее машину и уже там крутить штуцера. А вдруг я ошибаюсь и можно как-то подлезть? В общем я ничего не боюсь в отношении своего автомобиля и все делаю сам. Правда проверка ходовки на стенде и проточка предних тормозных дисков выполнялись не мной. :-)
Алексей, Омск - СПб
OPA @, ZCT10, август 2004 (в России с 01.2008) - была.
H-nda Partner, EY8, 1998, 4WD - был,
Chevrolet Lacetti, 1.6, МКПП - "тащусь" от "ручки".

Alexxxz
Дотошный
Сообщений: 690
Регистрация: 28.7.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

2.3.2009, 12:56

Pavka
Как именно? :-) Где там штуцер? Барабан тормозной открывать надо?
Алексей, Омск - СПб
OPA @, ZCT10, август 2004 (в России с 01.2008) - была.
H-nda Partner, EY8, 1998, 4WD - был,
Chevrolet Lacetti, 1.6, МКПП - "тащусь" от "ручки".

Pavka
????
Сообщений: 202
Регистрация: 5.9.2007
Город: город Сысерть
Авто: Toyota Opa

2.3.2009, 13:03

Барабан вскрывать не надо, но яма или подьёмник нужен, по другому не подлезть. Других сложностей нет

Toyota Opa 1.8i 12.2000 г.в., 2WD, серебро - была 9 лет

РОМЕО
Полпред МСК
Сообщений: 1900
Регистрация: 18.10.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

2.3.2009, 13:16

Alexxxz
Не забивай себе голову!
Прокачка т.системы дело не сложное, но в то же время геморное.
Вдвоём качать гемор, а одному - тем более. И не факт, что НЕ завоздушишь, потом - снова-здорова.
В сервисе 500руб, и голова не болит.
ВЕРИТЬ В ПРИМЕТЫ - ПЛОХАЯ ПРИМЕТА.
_______________________________

Ора-D-4, вариатор.

Alexxxz
Дотошный
Сообщений: 690
Регистрация: 28.7.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

2.3.2009, 13:16

Pavka
Ну вот! Теперь ясно, что когда под нее лягу, тогда и видно все будет. А то мой прежний опыт - ТАЗ-2107 был очень мутарным в этом отношении, приходилось вскрывать барабан, а тот постоянно загаженный и слегка ржавый и плохо снимается.
Я верил, верю и буду верить в тоёту! :-)
Алексей, Омск - СПб
OPA @, ZCT10, август 2004 (в России с 01.2008) - была.
H-nda Partner, EY8, 1998, 4WD - был,
Chevrolet Lacetti, 1.6, МКПП - "тащусь" от "ручки".

Alexxxz
Дотошный
Сообщений: 690
Регистрация: 28.7.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

2.3.2009, 13:25

РОМЕО
У меня сейчас такая ситуация, что 500 р. мне совсем не лишние. :-(
Так что буду сам делать при первом появлении признаков вскипания тормозухи или при появлении лишних 300-400 рублей на тормозуху.
Алексей, Омск - СПб
OPA @, ZCT10, август 2004 (в России с 01.2008) - была.
H-nda Partner, EY8, 1998, 4WD - был,
Chevrolet Lacetti, 1.6, МКПП - "тащусь" от "ручки".

Alexxxz
Дотошный
Сообщений: 690
Регистрация: 28.7.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

2.3.2009, 13:29

Поставлю 4 баночки с трубками под штуцера, поставлю жену с бутылочкой у бачка. Сначала все сольем, потом зальем новое, закручу штуцера, когда с них тормозуха польется. Потом по одному буду откручивать а жену попрошу качать, когда пузыриться со штуцера перестанет, прокачан канал. И так все четыре. Правда с заглушенным двигателем качать педаль будет тяжело, жена у меня хрупкого телосложения, но могу и отца попросить. :-)
Справимся, не Боги горшки обжигают.
Алексей, Омск - СПб
OPA @, ZCT10, август 2004 (в России с 01.2008) - была.
H-nda Partner, EY8, 1998, 4WD - был,
Chevrolet Lacetti, 1.6, МКПП - "тащусь" от "ручки".

РОМЕО
Полпред МСК
Сообщений: 1900
Регистрация: 18.10.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

2.3.2009, 13:46

Ну, во-первых, 4 баночки - это лишнее, достаточно и одной.
Во-вторых, не факт, что когда перестанет пузыриться - уже канал прокачан.
В третьих, жену к этому делу не подключай, тем более, если она хрупкая - затрахается мама не горюй.

Alexxxz @ 2.03.2009 - 13:25
при первом появлении признаков вскипания тормозухи или при появлении лишних 300-400 рублей на тормозуху.

Ну ждать пока тормозуха вскипит - не стоит.
Какая ситуация бы не была, жизнь - чуть дороже 400руб.
ВЕРИТЬ В ПРИМЕТЫ - ПЛОХАЯ ПРИМЕТА.
_______________________________

Ора-D-4, вариатор.

Alexxxz
Дотошный
Сообщений: 690
Регистрация: 28.7.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

2.3.2009, 15:01

РОМЕО @ 2.03.2009 - 13:46
Ну, во-первых, 4 баночки - это лишнее, достаточно и одной.
Во-вторых, не факт, что когда перестанет пузыриться - уже канал прокачан.
В третьих, жену к этому делу не подключай, тем более, если она хрупкая - затрахается мама не горюй.

Alexxxz @ 2.03.2009 - 13:25
при первом появлении признаков вскипания тормозухи или при появлении лишних 300-400 рублей на тормозуху.

Ну ждать пока тормозуха вскипит - не стоит.
Какая ситуация бы не была, жизнь - чуть дороже 400руб.

4 банки - это на слив, чтоб все сразу - быстрее. С другой стороны несчастный литр тормозухи и так быстро стечет через 1 штуцер. Ты прав.

Про факт-не факт - в 90 процентах случаев это именно это и означает. но все равно нужно проверять потом на ходовых испытаниях в безопасном месте. Пара пузыриков, думаю, выйдут затем в бачок, если останутся.

:-)

Можно подумать автослесари владеют каким-то ноухау или высокой технологией замены ТЖ...
Алексей, Омск - СПб
OPA @, ZCT10, август 2004 (в России с 01.2008) - была.
H-nda Partner, EY8, 1998, 4WD - был,
Chevrolet Lacetti, 1.6, МКПП - "тащусь" от "ручки".

kolega
????
Сообщений: 1402
Регистрация: 25.2.2007
Город: Иркутск
Авто: другое

2.3.2009, 16:26

Есть еще такой нюанс - модулятор абс тоже надо прокачивать, а вот как - не знаю. вроде как прокачка должна делаться так - накачиваем педалью давление, оставляем нажатой педать, вкл. зажигание, открываем штуцер, оттуда стекает, закрываем, выкл. зажигание, снова накачиваем и т.д. за достоверность не ручаюсь unsure.gif
Opa 2003, @, 1ZZ-FE, ZCT10, серебристая - теперь уже не моя...
Nissan X-Trail, 2002, 4WD, снежная королева - тоже уже не мой ;)
купил - мечту :) Mitsubishi L200, 2008, 2.5td, АКП, SuperSelect, кунг Sport Utility TOP
госномер все тот же, если кто помнит ;)
увидите - сигнальте, буду рад старым друзьям :)

Alexxxz
Дотошный
Сообщений: 690
Регистрация: 28.7.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

3.3.2009, 11:48

kolega
Хм... А какой штуцер, любой? Там же 4 канала и они независимые должны быть друг от друга - следовательно система клапанов. Я так думаю.
Алексей, Омск - СПб
OPA @, ZCT10, август 2004 (в России с 01.2008) - была.
H-nda Partner, EY8, 1998, 4WD - был,
Chevrolet Lacetti, 1.6, МКПП - "тащусь" от "ручки".

Pavka
????
Сообщений: 202
Регистрация: 5.9.2007
Город: город Сысерть
Авто: Toyota Opa

3.3.2009, 12:49

Когда купил Опу ещё совсем ничего не понимал и поэтому поехал в сервис для смены всех жидкостей , включая тормозуху. Процесс замены тормозухи меня интересовал больше всего (из-за наличия АВС). Ничего особенного я не увидел: выкачали шприцом из бачка старую жидкость, залили новую и стали поочерёдно с каждого колеса прокачивать. Зажигание не включали это точно.

Toyota Opa 1.8i 12.2000 г.в., 2WD, серебро - была 9 лет

Alexxxz
Дотошный
Сообщений: 690
Регистрация: 28.7.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

3.3.2009, 14:29

Выкопал на бескрайних просторах сети:
Прокачивать нужно начиная с заднего левого колеса, т.е. с колеса, магистраль которого наиболее длинная и переходить на колеса с более короткими магистралями. Затем, рекомендуют не сливать сначала старую жидкость целиком, а откачать старую из бачка шприцем, залить новую и начинать прокачку колес по очереди пока не польётся новая жидкость, добавляя оную в бачок по мере необходимости. При этом советуют делать это при заведенном двигателе чтобы легче было качать педалью тормоза.

Как ваше мнение, почтенные гуру форума?
Алексей, Омск - СПб
OPA @, ZCT10, август 2004 (в России с 01.2008) - была.
H-nda Partner, EY8, 1998, 4WD - был,
Chevrolet Lacetti, 1.6, МКПП - "тащусь" от "ручки".

casper
????
Сообщений: 388
Регистрация: 1.7.2008
Город: Е-Бург
Авто: Toyota Opa

4.3.2009, 17:54

Pavka @ 2.03.2009 - 15:03
но яма или подьёмник нужен, по другому не подлезть.

Не обязательно,на домкрате снимается заднее колесо и штуцер для прокачки хорошо виден.
user posted image
не ссы в компот,в нем повар руки моет.

Женек
????
Сообщений: 3868
Регистрация: 11.10.2007
Город: Мытищи
Авто: другое

4.3.2009, 20:32

Ну и я че нибудь добавлю, начинают прокачивать с более длинной магистрали (заднее левое) вот только потом надо идти на перед по диагонали (переднее правое), т.к. тормоза у нас двухконтурные и работают по диагонали. На трубочку для слива тормозухи лучше вставить прозрачную трубочку (можно стеклянную) тогда старую и новую жидкость видно очень. Прокачивать можно одному для чего нужно чем нибудь заменить родную крышку на главном тормозном и в эту заменённую крышку врезать сосок от бескамерки и тогда - откачиваешь старую жидкость шприцем, заливаешь полный бачек новой жидкости, качнул пару раз насосом и идёшь к колесу откручиваешь штуцер и смотри на трубочку (внимательно) как пошла светлая то все переходишь к другому колесу. Да насосом приходится периодически подкачивать biggrin.gif

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация Toyota Opa”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0