bok
????
Сообщений: 208
Регистрация: 21.11.2006
Город: Tomsk
Авто: другое

21.8.2007, 9:21

Привет всем!
Выносится на обсуждение тема УТТ (утренний трабл Тойоты) и моё решение этой проблемы.Напомню что УТТ это когда с утра поворачиваешь ключ зажигания (особенно зимой),мотор схватывает,его колбасит,он не может набрать обороты,иногда глохнет,выключаешь зажигание,потом опять старт - и мотор запускается и работает как не в чём не бывало.Проблема лежит в недостаточном давлении в топливной магистрали в момент пуска а это происходит в свою очередь потому что на Тойоте бензонасос включается только с началом прокрутки двигателя а не после поворота ключа зажигания в положение зажигание включено и неуспевает скомпенсировать падение давления в магистрали .Я собрал таймер который включает бензонасос на 3 сек после поворота ключа зажигания в положение зажигание включено .Поставил этот таймер уже на вторую свою машину (УТТ был на обеих) и забыл про этот трабл.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 188 )
Прикрепленный файл   timer.gif
Toyota Opa,1 ZZ-FE,2000 г,2 WD, серебро

TrAmp
????
Сообщений: 1158
Регистрация: 9.8.2006
Город: Moscow
Авто: Toyota Opa

21.8.2007, 9:27

+1
Toyota Opa, 2001, D-4, 152 л.с., типтроник на руле, чёрная.

ЛЕХА66
????
Сообщений: 916
Регистрация: 26.4.2007
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Opa

21.8.2007, 9:58

довольно любопытный девайс.

я зимой (на других авто) обычно ключом "чиркну" слегка - бензин поступил,
пауза 3-4 сек.. и заводка.
возможно на Тойоте такого не будет, зимой еще не ездил..
BIG IN JAPAN

КАН24
????
Сообщений: 4151
Регистрация: 16.2.2006
Город: Железногорск Красноярского края
Авто: другое

21.8.2007, 10:46

Все это вроде уже давно обговорено и признается всеми как факт - я имею ввиду причину УТТ (хотя на самом деле это не причина, а следствие) ведь у новых Тойот нет УТТ. Значит что-то вызывает недостаток давления в магистрали при первом запуске.
Например, у меня в прошлом году тоже появился УТТ, но после чистки форсунок он исчез и вот год я езжу без проблем.
ОПА @, 1ZZ-FE, 4WD 2000 г.в., была
АВЕНСИС (sol), 1ZZ-FE, 2008 г.в., был
РАВ-4 (Престиж+), 2AZ-FE, 2,4 л., 4WD, 2011 г.

bok
????
Сообщений: 208
Регистрация: 21.11.2006
Город: Tomsk
Авто: другое

21.8.2007, 12:17

Конечно это лечение следствия а не причины.Тем не менее большинство автопроизводителей включают насос при включении зажигания а не при начале прокрутки двигателя.
Toyota Opa,1 ZZ-FE,2000 г,2 WD, серебро

VETTER
????
Сообщений: 1276
Регистрация: 23.5.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

21.8.2007, 14:30

Спасибо, полезная схема.
В стравливании давления кмк повинны подтекающие форсунки. Если их чистка не помогает, значит они уже изношены и надо или менять их, или ставить такой таймер, или покупать новые форсунки. Кстати, давление еще может стравливаться на другом конце магистрали - у бензонасоса/фильтра.

PS. А может быть японцы специально делают такую схему включения насоса, чтобы легко диагностировать кончину форсунок?
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи!

@ 1-ZZ 2000 2wd

TrAmp
????
Сообщений: 1158
Регистрация: 9.8.2006
Город: Moscow
Авто: Toyota Opa

21.8.2007, 14:45

VETTER, логично. Но вряд ли они бы до такой РАШИ додумались. Типично наша фенечка.
Toyota Opa, 2001, D-4, 152 л.с., типтроник на руле, чёрная.

bok
????
Сообщений: 208
Регистрация: 21.11.2006
Город: Tomsk
Авто: другое

22.8.2007, 4:43

Давление ещё может "теряться" в регуляторе давления топлива а он в баке,а точнее в топливном фильтре.А менять форсунки при отсутствии других проблем кроме УТТ согласитесь мягко говоря дороговато .
Toyota Opa,1 ZZ-FE,2000 г,2 WD, серебро

vromi
?????
Сообщений: 39
Регистрация: 3.6.2006
Город: Сургут
Авто: другое

30.9.2007, 9:46

bok @ 21.08.2007 - 09:21
Привет всем!
Выносится на обсуждение тема УТТ (утренний трабл Тойоты) и моё решение этой проблемы.Напомню что УТТ это когда с утра поворачиваешь ключ зажигания (особенно зимой),мотор схватывает,его колбасит,он не может набрать обороты,иногда глохнет,выключаешь зажигание,потом опять старт - и мотор запускается и работает как не в чём не бывало.Проблема лежит в недостаточном давлении в топливной магистрали в момент пуска а это происходит в свою очередь потому что на Тойоте бензонасос включается только с началом прокрутки двигателя а не после поворота ключа зажигания в положение зажигание включено и неуспевает скомпенсировать падение давления в магистрали .Я собрал таймер который включает бензонасос на 3 сек после поворота ключа зажигания в положение зажигание включено .Поставил этот таймер уже на вторую свою машину (УТТ был на обеих) и забыл про этот трабл.

Реле брал обычное автомобильное?
Toyta Vista Ardeo, 1999 г.в., двигатель 1ZZ-FE

аптекарь
????
Сообщений: 184
Регистрация: 14.5.2007
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa

1.10.2007, 7:24

Хотелось бы такую штуковину установить, осталось найти умельца который это может сделать. Я в этом слабоват
Toyota Opa 1,8 2001 год м404вт 54 rus, БЫЛА

udav
????
Сообщений: 507
Регистрация: 9.8.2007
Город: Новосибирск
Авто: другое

1.10.2007, 7:47

народ, всего два вопроса:
1) А ЭТО ЧТО КАСАЕТСЯ ВСЕХ ТОЙОТ? а другие япономарки?
2) а не проще ключиком поворачивать, но не давать заводится, а со второй попытки уже до заводки...
ссылка


у 748 ое 54 rus

bok
????
Сообщений: 208
Регистрация: 21.11.2006
Город: Tomsk
Авто: другое

1.10.2007, 11:33

Реле обычное автомобильное,30 амперное было под рукой его и поставил
Toyota Opa,1 ZZ-FE,2000 г,2 WD, серебро

Yurastep
?????
Сообщений: 13
Регистрация: 22.8.2008
Город: Саяногорск
Авто: Toyota Opa

7.9.2008, 12:24

Еще раз насчет УТТ. Особенно полезно у кого оно «недолечено» по тем рекомендациям, которые приводились здесь неоднократно. Владею Опой уже третий год. Читаю Ваш форум регулярно, недавно решил зарегистрироваться и пользуясь этим вношу некоторую ясность в лечении УТТ на наших (и не только) машинах.
В 80% случаев УТТ возникает из-за неисправности клапана холостого хода (управляет прогревочными оборотами ), которая возникает вследствие попадания на его вал охлаждающей жидкости из-за выдавливания прокладки клапана ХХ. Охлаждающая жидкость, попадая в подшипниковые узлы вала клапана ХХ и высыхая, подклинивает работу вала, делая его поворот ступенчатым (с рывковком) отсюда и резкие колебания прогревочных оборотов, или вообще подклинивает вал, что приводит к недобору прогревочных оборотов и т.н. «траболу - дерганью» двигателя. В особо запущенных случаях клапан холостого хода становится вообще неуправляемый – двигатель сразу после заводки просто глохнет.
Процедура чистки клапана ХХ очень проста. Клапан ХХ находится снизу на блоке управления воздушной заслонкой, совместно с ним и демонтируется. Как демонтировать блок управления воздушной заслонкой уже освещался на данном форуме. Клапан ХХ прикручен к блоку тремя винтами. После отсоединения клапана ХХ я у себя обнаружил такую картину (см.фото).
Еще раз насчет УТТ. Особенно полезно у кого оно «недолечено» по тем рекомендациям, которые приводились здесь неоднократно. Владею Опой уже третий год. Читаю Ваш форум регулярно, недавно решил зарегистрироваться и пользуясь этим вношу некоторую ясность в лечении УТТ на наших (и не только) машинах.
В 80% случаев УТТ возникает из-за неисправности клапана холостого хода (управляет прогревочными оборотами ), которая возникает вследствие попадания на его вал охлаждающей жидкости из-за выдавливания прокладки клапана ХХ. Охлаждающая жидкость, попадая в подшипниковые узлы вала клапана ХХ и высыхая, подклинивает работу вала, делая его поворот ступенчатым (с рывковком) отсюда и резкие колебания прогревочных оборотов, или вообще подклинивает вал, что приводит к недобору прогревочных оборотов и т.н. «траболу - дерганью» двигателя. В особо запущенных случаях клапан холостого хода становится вообще неуправляемый – двигатель сразу после заводки просто глохнет.
Процедура чистки клапана ХХ очень проста. Клапан ХХ находится снизу на блоке управления воздушной заслонкой, совместно с ним и демонтируется. Как демонтировать блок управления воздушной заслонкой уже освещался на данном форуме. Клапан ХХ прикручен к блоку тремя винтами. После отсоединения клапана ХХ я у себя обнаружил такую картину (см.фото).

Чистка подшипниковых узлов клапана ХХ выполняется обычным очистителем карбюратора (аэрозольным баллончиком) пока работа вала не станет плавной, прокладка очищается от засохшего антифриза, пазы под прокладкой также вычищаются. По окончании процедуры подшипниковые узлы чуть-чуть смазываются «Унисмой», прокладка легко обрабатывается смазкой типа «ЦИАТИМ». Далее клапан ХХ устанавливается на блок управления воздушний заслонкой, а тот на свое место на двигателе, подсоединяются шланги, немного доливается антифриз (грамм 200 проливается при отсоединении трубок) и можно пробовать заводить двигатель. После заводки контролируем прогревочные обороты – все как на новом авто.
Основная причина выдавливания прокладки – замерзший родной попонский антифриз (он как правило имеет температуру замерзания до минус 20 гр.С). Меняйте антифриз сразу и не дожидаясь таких проблем. Моя ОРА от УТТ излечена. Удачной всем езды.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 49 )
Прикрепленный файл   111.jpg

Comandante
????
Сообщений: 219
Регистрация: 25.8.2008
Город: Нн-Мск
Авто: Toyota Opa

1.10.2008, 11:06

Спасибо, Yurastep, за подробное описание ремонта!
Тем критикам которые считают УТТ бедой исключительно тойоты, скажу что это глубочайшее заблуждение. Опа у меня уже 15 или 16 машина по счету, были хонды, ниссаны, тойоты и даже дайхацу. Хуже всего дело обстоит с этим траблом у ниссанов. Там как раз бензонасос включается до прокрутки стартера и накачивает давление в рампе. Но в мороз это усугубляет ситуацию. Очевидно что ночью в камерах сгорания или на свечах образуется конденсат который замерзает (это мои догадки). Когда мы начинаем крутить стартер топливо льется в цилиндры, но искры нет, тогда это топливо остается внутри камеры сгорания и вообще препятствует дальнейшему запуску. Я после замены движка на Пресии на контрактный наблюдал такую картину. Мороз на улице градусов 25-28. Нагнетаем давление, крутим, схватила, обороты подскочили и тут же заглохла. Дальнейшие попытки запуска результатов не дают. Выкручиваем свечи и видим что поршни залиты бензином. Дальше идем домой прокаливать свечки, возвращаемся, отключаем форсунки, выжимаем газ и крутим стартером. Закручиваем свечки, подключаем форсунки и пытаемся завести держа ногу на газе. С горем пополам это удается. У друга прошлую зиму я каждый выходной помогал завести его цефиру. А мои карибас и хонда заводились стабильно, без УТТ. Так что, чистьте КХХ и будет вам счастье!
Corolla Comfort, 2007, 2WD, 1ZR-FE, MT, LHD, Silver

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация Toyota Opa”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0