AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

19.11.2008, 4:46

Результат превзошёл даже мои скромные ожидания ! ; )
Я изготовил «подседельный» Саб – закрытый ящик, объёмом примерно 14.5 л под сабвуфер Clarion PFW1051.
И он ИГРАЕТ ! Да ещё как !
Далее скажу как. : )
Сначала тех. данные его.

ссылка

Характеристики
Количество обмоток динамика
1

Максимальная мощность
600 Вт

Материал диффузора
Пластик

Материал магнита
Стронций

Номинальная мощность
300 Вт

Сопротивление одной обмотки
4 Ом

Чувствительность
87 дБ



Размеры отверстия для встраивания
Диаметр монтажного отверстия
245 мм

Установочная глубина
76 мм


Полипропиленовый электролитический скрученный купол с алюминиевым покрытием с составной полимерной окантовкой длинного перемещения
Бесшовная параболическая структура купола для воспроизведения динамических НЧ
Литой алюминиевый корпус и охлаждение S.E.T. (Технология звездообразного выпуска)
Увеличенный магнитный полюс с отверстием

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 35 )
Прикрепленный файл   PICT4711.jpg
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

19.11.2008, 4:50

Идея построить саб под сиденьем зрела давно, года 3 ещё назад. Занимать места в и так небольшом багажнике не хотел категорически. Хотя этот вариант не предлагал лишь тот, кто вообще не знал, что это за штуковина : ) Но я был непоколебим в своём решении – ТОЛЬКО ПОД СИДУХУ !

Преимущества я видел следующие:
+ полезного объёма в багажнике не лишаюсь. Не надо будет его оттуда вынимать и ездить без басов , когда багажник забит под потолок. А как же ехать без басов в поход за 1000-2000 км ? Зачем мне нужен саб, лежащий в гараже ?
+ полюбому, кто бы что ни говорил, путь звука из багажника длиннее, чем из-под стденья. Соответственно, мощность его может быть меньше, а качество звука выше
+ длина проводов меньше раза в 2, а то и 3 – во столько ж меньше сопротивление и потери.
+ под сиденьем он меньше бросается в глаза, меньше риск повреждения диффузора, чем в багажнике.
+ для меня было интересно, как будут себя чувствовать на вибрирующем от тугих басов кресле пассажиры… 


Недостатки:
- ОЧЕНЬ трудно найти сабвуферную головку с малой установочной глубиной. Мерил под сиденьем просвет – 120 мм всего ! Да минус толщина днища и крышки его, да минус зазор для вентиляции магнита 5- 10 мм хотя б… До на ход диффузора вверх тоже не надо забывать мм 5..8. Иначе он будет дребезжать по «корыту» седалища..
- ОЧЕНЬ трудно найти сабвуферную головку с малой установочной глубиной И малым объёмом ЗЯ.
- ОЧЕНЬ трудно сделать ящик сложной формы, с тонкими стенками (12 мм фанеру взял), плоским, как барабан, но чтоб не гудел и не барабанил (был жёстким). На его изготовление ушло 2/3 листа фанеры 1.5х1.5 м и 2 месяца работы каждые выходные (а иногда и вечера в будни). Я прикинул время.. - около 20 смен по 8 часов ! : )


Думал взять 2 динамика 8” и сделать несложной формы ящики под оба сиденья. Но у меня под моим уже разместился старенький усь Кранч 4х-канальник… Я хотел пока от него производить тестовые испытания (забегая вперёд, Кранч 4х175 (ЧЕСТНЫХ 175 Ватт!) вполне прокачивает и Саб , и фронты (по 130 ватт ). Я приятно им удивлён.. )
Но и продавцы автозвука, кому не лень было давать советы покупателю, и наш Серёга-оповод - все уверяли, что два по 8 « никогда не сыграют лучше низы, чем один 10” ! А гемору строить два ящика в два раза больше… Да и денег две посредственные «восьмёрки» будут стоить в сумме больше одной классной «десятки» Хотя найти тонкие 8-ки было бы попроще..

Нацелился на Пионера плоского (уже забыл марку за ненадобностью). Продавцы отговорили – дерьмо. Да и мне его жестяная корзина не внушала уверенности..
Есть ещё Кикеры.. Они около 100 мм глубиной.. Впритык.. Да и мощность 600 по номиналу !

Очень хотел Морель 20”. У меня ведь отличнейшие двухкомпонентники Morel Dotech Ovation 5 ! Звук – просто пестня ! : ). Но сабы их не выпускаются уже пару лет..

И тут как тут Серёга (VETTER)! (Спасибо, кстати, Серёг, за дельные советы и консультации ! Помог с настройкой фронтов, дал основные идеи по сабу, да и сам динамик – благодаря тебе ; )
Бери, говорит, Клариона вышеупомянутого и будет тебе всё : и посадочная глубина 75 мм (! Площе не бывает !), и МУЗЫКАЛЬНЫЙ бас (я хотел именно музыкальный, чтоб различать барабаны от контрабасов, а не просто бух-бух-бух ! бум-бум! ), и литая корзина, а не консервная банка… ЗЯ компактный – 16 л вроде (я столько б не смог выжать - я и так знал, но всё же.. 14-15 л проектных – не далеки от его паспортных) Ну и цена – копейки – около 3000 (я вот тут больше сомневался. Всё, что я рассматривал из достойных, были выше 4-4.5т, а этот дешевле.. хм..)

В общем, я поверил специалисту и заказал. Весной ещё. Но сабы кончились на мне ! : ((
Нигде по Москве их не стало в момент ! Сказали, что у всех один глобальный поставщик-дилер и он их не завозит пока. «Ждите, ловите – может и поймаете..» Я пару недель покараулил на сайтах.. и забил на всё лето – другие дела увлекли.

А тут в сентябре уже кинул удочку Серёге – ЕСТЬ ОНИ !. Заказал, 10-сентября получил. И с этого момента начал строить саб. Можно было б и летом, пока ожидал его появления в продаже…но ведь не имея самого динамика как можно рассчитывать габариты корпуса и всё такое прочее.. Ведь корпус я обстраивал вокруг живого сабвуфера и под реальным сиденьем.. а не сидя дома у кульмана : ) Иными словами, путём выкраивания фанерок по месту и подгонки. Ну и, имея этот красивейший динамик в руках, сразу и стремление его «оформить», и рвение появились ; )

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 42 )
Прикрепленный файл   PICT4713.jpg
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

19.11.2008, 4:52

Итог трудов кропотливых таков.
Несмотря на плоский ящик и сравнительно тонкие стенки (люди делают по 20 мм и более, а я 12, а пара фанерок вообще 10 мм), он не дребезжит, не резонитует (я прогонял частоты от 20 до 150 Гц с тестового диска – всплесков резонансных нету !). Нелинейность прослушивается.. но я идеала и не ожидал  Меня устраивает на 100% Звук именно такой, какой я хотел. Подключенный от уся на 2 канала мостом – усь даёт реально 300-350 Ватт. Номинал саба тоже 300. Сначала он не играл почти.. Я думал, что усь по паспорту завышен, а в реале он вообще никчёмный, ан нет! Сергей сказал, вручая мне Клариона, что он поначалу и не будет играть – его надо ещё «разминать». За пару недель настроек и проб он размялся, видно ; )
Ещё меня порадовало, что в Опе от него ничего не гремит и не гудит. МОжетбыть крыша совсем чуть-чуть экранирует басы обратно (но сама она не хлопает ; ) ). А ведь и в дверях неслабые динамики по 130 Ватт дубасят.
Я настроил так: мидбасы в дверях (если 5” можнотаковыми назвать) за счёт своей мощи и низа от 60 Гц дают музыкальный бас. Саб ненавязчево им помогает до 150…300 Гц (вроде бы) и даёт нужную упругую волну. Когда ударяет большой барабан или бас-гитара, то аж костями это слышишь, а не ушами - прияяяятно так ; )) Но саба сделал не больше, чем фронтов. Даже на большой громкости спокойно слышатся все голоса и высокие и саб мой не мешает инее забивает всё вокруг.
Однако, я думаю, что можно ещё порегулировать.
Я вот думал до этого, что фронты у меня отлично играют, пока не послушал Серёга и не сказал, что они играют на 30% того, что умеют ; ) Я по его советам сделал на порядок лучше картину ! Так и теперь в целом с басами, надеюсь, что ещё можно что-то улучшить …

Добиться результата помогли интуиция и холодный расчёт.
Корпус сложной формы, у которого верхняя часть ступенчатая, боковины косые и многогранные, даже при 12 мм стенках не могла не быть жёсткой. Плюс к этому я сделал.. 8 распорок внутри, соединяющих всё-таки большое и плоское дно с верхом. Плюс к этому сам динамик является распоркой ! ; ) Это моя личная придумка. (потом покажу устройство ящика) Плюс ещё, саб капитально и прочно прижимается салазками к полу машины. Салазки и сиденье по сути становятся его инерционной массой ; ) Попробуй повибрируй, когда тебя зажали в такие тиски ; )


Далее распишу технологию его изготовления с фотками. Думаю, такого мутанта вряд ли кто станет повторять : ) Но сами приёмы могут кому-то пригодиться.


Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 32 )
Прикрепленный файл   PICT4714.jpg
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

19.11.2008, 4:54

Вот он. Я думаю назвать его «СТЕЛС» ! Как и самолёт-невидимка, он не виден почти в машине ; ))

При заднем (обычном) положении сиденья видна только часть нависающей над поперечной балкой коробки.
Слева "крыло" (пустотелое, естественно), в котором литра 2 объёма smile.gif Оно вылезает из-под салазок сидушки и достигает порога..

Справа крыло поменьше - так же из-под салазок высовывается и до тоннеля кузова

Середина саба возвышается в проём между салазками на 25 мм, так, чтоб при ходе диафрагмы она не стучала по .. заднице седока wink.gif и в то же время увеличивает драгоценный объём..

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 35 )
Прикрепленный файл   PICT4717.jpg
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

КиС
????
Сообщений: 359
Регистрация: 2.12.2007
Город: г.Искитим, НСО
Авто: Toyota Opa

19.11.2008, 4:56

СУПЕР!!!
OPA 2003, 1,8л., 1ZZ, silver. Н 437 ХЕ
FORESTER 2006, черный, Е 181 ХТ

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

19.11.2008, 5:06

при заднем же положении сиденья, сзади ящик вообще не видно (см. относительно водительского сиденья на этой фотке).

при отодвинутом вперёд - видно и клеммник, и динамик

Для ступней места хватает. Я долго примерялся до изготовления, чтоб и объём выиграть, и чтоб пассажир ничего не почувствовал ногами. На примерку (кусками фанеры и картонками) и планировку ушло с неделю времени !

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 40 )
Прикрепленный файл   PICT4718.jpg
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

Masel
Старик
Сообщений: 4132
Регистрация: 14.1.2008
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa

19.11.2008, 8:45

Ээээ. Эээ.

Пошел-ка я пить йад. sad.gif
1ZZ-FE, @L, 2003, черная

ссылка

ссылка

Старлей
????
Сообщений: 636
Регистрация: 7.11.2007
Город: Лобня
Авто: другое

19.11.2008, 10:29

Лучше пиво и в гости к AndyTax
Аппарат испытывать biggrin.gif
Один раз живем!!!

gdbroker
????
Сообщений: 891
Регистрация: 12.4.2008
Город: Кулунда Алтайского края
Авто: Toyota Opa

19.11.2008, 11:36

AndyTaх

А-ФИ-ГЕ-ННО!!!
Респект.
ссылка
Труд помогает человеку примириться с бегущим временем, даже когда оно пролетает бесцельно. /Кобо Абэ/
ссылка
Круглосуточно на связи: 89132501920
Мыло:smaksin62@mail.ru

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

19.11.2008, 11:49

вы ещё его внутрях не видели !! - скрипка Страдивари ненамного выше от него ушла... cool.gif
biggrin.gif

Отобрал 50 фоток (!!!) которые размещу тут.. и без которых устройства и технологии сборки не просечь ! biggrin.gif

Кстати.. изготовление чем-то напоминало постройку кораблика в бутылке : ))
Так же постоянно надо было лезть в узкое место.. чтоб не промахнуться ни на 1 мм по всем трём измерениям !

Про дырку, кстати, анекдот ; )

Строительная контора поместила объяву на набор отделочников. В кадровом агенстве им предлагают чувака - всё умеет, всё клеет и всё красит.. Но.. работает гинекологом ! wink.gif
Ну ладно, взяли.
Через 3 дня прибегают в кадровое агенство :
- а найдите нам ещё строителей-гинекологов !!
- зачем ? blink.gif
- да этот чувак пришёл на объект, а ключи от квартиры забыли где-то.., дак он всю квартиру обоями через замочную скважину оклеил ! blink.gif

laugh.gif
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

VETTER
????
Сообщений: 1276
Регистрация: 23.5.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

19.11.2008, 12:20

Ну что сказать... РЕСПЕКТ!
Одно дело хотеть и даже знать как делать, совсем другое дело пройти весь путь самому от начала до конца. Я правда и не сомневался ни на минуту, что у тебя получится wink.gif
Часто слышу, что установщиков аудио обвиняют в излишнем раздувании цен. Типа, $400 за изготовление стелса из фанерки это очень дорого!
Только после того, как потратишь своих личных 20 смен по 8 часов, понимаешь, что всё не так просто )))

Андрюх, еще раз респект!
Грех предаваться унынию, когда есть другие грехи!

@ 1-ZZ 2000 2wd

РОМЕО
Полпред МСК
Сообщений: 1900
Регистрация: 18.10.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

19.11.2008, 15:30

А я могу только констатировать факт, что звук у AndyTax получился ну просто ОХУ....., ну в общем хороший!!! Башню срывает, наглухо! ph34r.gif
Особенно при прослушивании AC/DC.

Нет, я не во сне его слышал, а на днях состоялся мини-слёт московских ОПАводов в количестве 4х человек: AndyTax-а с женой, TrAmp-а, и собственно меня.
При радужном приёме господина TrAmp-a, у себя в звукозаписывающей конторе, при наличии коньяка, чая, конфет, живой музыки, и красивых девушек на закуску biggrin.gif
ВЕРИТЬ В ПРИМЕТЫ - ПЛОХАЯ ПРИМЕТА.
_______________________________

Ора-D-4, вариатор.

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

19.11.2008, 18:58

ага.. зефир "Шармэль" у него мы доели.. biggrin.gif

В Курилку покажь хоть фотку одну, Ром ?
Реально мини-слётик оповский был! "На троих" wink.gif
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

РОМЕО
Полпред МСК
Сообщений: 1900
Регистрация: 18.10.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

19.11.2008, 21:56

Простите - лёгкий офтоп.
Неохота из-за пары фоток, новую ветку поднимать.

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка
ВЕРИТЬ В ПРИМЕТЫ - ПЛОХАЯ ПРИМЕТА.
_______________________________

Ора-D-4, вариатор.

Genafond
????
Сообщений: 1226
Регистрация: 26.1.2008
Город: Жуковский
Авто: Toyota Opa

20.11.2008, 13:23

AndyTax, а пассажир не подпрыгивает на сидухе.
Сколько волка не корми, а у медведя все равно больше!!!

TOH
????
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa

20.11.2008, 16:33

AndyTax
супер! Молодец... ждем отчет с фото!


РОМЕО
немного завидую Вам, где можно устраивать минислеты! С близкими знакомыми!



У нас по проще, Я да bvik!
Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!

РОМЕО
Полпред МСК
Сообщений: 1900
Регистрация: 18.10.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

20.11.2008, 16:52

TOH
Только случается это редко, как хотелось бы. wink.gif

И что-то народ не проявляет активность, наверное кризисом обеспокоены.
Выпуски новостей, видимо стали важнее других дел biggrin.gif

Кстати, о каком отчёте ты просишь?
Я думал, что это и есть отчёт с фотографиями smile.gif
ВЕРИТЬ В ПРИМЕТЫ - ПЛОХАЯ ПРИМЕТА.
_______________________________

Ора-D-4, вариатор.

AndyTax
Пращур
Сообщений: 1645
Регистрация: 20.1.2006
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

20.11.2008, 18:03

Genafond @ 20.11.2008 - 13:23
AndyTax, а пассажир не подпрыгивает на сидухе.

пассажрам клёво.. wink.gif
некоторые даже кончают... biggrin.gif
даже некоторые мужики... laugh.gif ( unsure.gif сорри )


РОМЕО
Две первые фотки не видны
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г

было о577вт 45
стало р049тн 199

РОМЕО
Полпред МСК
Сообщений: 1900
Регистрация: 18.10.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

20.11.2008, 18:26

cool.gif
ВЕРИТЬ В ПРИМЕТЫ - ПЛОХАЯ ПРИМЕТА.
_______________________________

Ора-D-4, вариатор.

TOH
????
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa

21.11.2008, 11:09

РОМЕО
Отобрал 50 фоток (!!!) которые размещу тут.. и без которых устройства и технологии сборки не просечь ! biggrin.gif

Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!

Вернуться в “Автозвук & Электроника”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0