XBH
??????????
Сообщений: 93
Регистрация: 2.8.2006
Город: Качканар
Авто: Toyota Opa

2.8.2006, 20:32

Вот он, в руках. Но не спешите, в нем еще есть грязное масло, можно и замараться.
Сняв поддон мы видим внутренности коробки, фильтр и его грязный фильтрующий элемент. В моем случае фильтрующий элемент очень похож на войлок.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 168 )
Прикрепленный файл   07.jpg

XBH
??????????
Сообщений: 93
Регистрация: 2.8.2006
Город: Качканар
Авто: Toyota Opa

2.8.2006, 20:37

А вот такое грязное чудо остается в поддоне.
(фото не привожу, уж больно их много...)
Сливаем аккуратно масло в банку
В 4 литровой банке масла слито с коробки примерно 3 с небольшим литра, осталось еще слить с фильтра и радиатора.
При обследовании поддона и грязи на его магнитиках металлическая стружка не обнаружена. Грязь на магнитах похожа на мелкодисперсное вещество видом и плотностью графитки.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 80 )
Прикрепленный файл   12.jpg

XBH
??????????
Сообщений: 93
Регистрация: 2.8.2006
Город: Качканар
Авто: Toyota Opa

2.8.2006, 20:40

Итак, с поддоном мы разобрались,вымыв бензином, пора приниматься за фильтр. Снимаем последний.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 68 )
Прикрепленный файл   17.jpg

XBH
??????????
Сообщений: 93
Регистрация: 2.8.2006
Город: Качканар
Авто: Toyota Opa

2.8.2006, 20:43

Будьте осторожны, с фильтра бежит грязное масло, собирая его в банку следите за резиновым колечком,
иначе как и мне Вам придется нырять в банку
А вот так это кольцо должно сидеть «по месту».

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 62 )
Прикрепленный файл   20.jpg

XBH
??????????
Сообщений: 93
Регистрация: 2.8.2006
Город: Качканар
Авто: Toyota Opa

2.8.2006, 20:46

Отмыв фильтр, получаем такой вид. Мыл фильтр бензином.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 122 )
Прикрепленный файл   21.jpg

XBH
??????????
Сообщений: 93
Регистрация: 2.8.2006
Город: Качканар
Авто: Toyota Opa

2.8.2006, 20:48

обратная сторона
На фильтре присутствуют надписи:

Made in USA
SAE PA66-GF33
FILTRAN
MicroFelt

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 75 )
Прикрепленный файл   22.jpg

XBH
??????????
Сообщений: 93
Регистрация: 2.8.2006
Город: Качканар
Авто: Toyota Opa

2.8.2006, 20:50

А здесь вид коробки без фильтра. Может кто чего найдет интересного.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 135 )
Прикрепленный файл   25.jpg

XBH
??????????
Сообщений: 93
Регистрация: 2.8.2006
Город: Качканар
Авто: Toyota Opa

2.8.2006, 20:54

Устанавливаем промытый фильтр
еще раз проверяем на месте ли магнитики поддона.
ставим поддон на место, затягивая болты «по уму» а не «от дурака».
Следующие наши действия заключаются в отыскании шланга на радиатор.
У меня на фото он помечен красной стрелкой. Этот шланг нужно снять.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 83 )
Прикрепленный файл   31_1.jpg

XBH
??????????
Сообщений: 93
Регистрация: 2.8.2006
Город: Качканар
Авто: Toyota Opa

2.8.2006, 20:58

Берем пласкогубцы и сдвигаем хомут, затем снимаем шланг с штуцера радиатора.
Для пущей убедительности я прицепил и к радиатору шланг и удлинил шланг подходящий к радиатору. Это было сделано для того, что б убедиться откуда польется грязное масло при запуске двигателя. Скажу сразу, масло полилось с красного шланга на фото, то есть со шланга подходящего к радиатору.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 66 )
Прикрепленный файл   33.jpg

XBH
??????????
Сообщений: 93
Регистрация: 2.8.2006
Город: Качканар
Авто: Toyota Opa

2.8.2006, 21:05

при запуске движка масло течет конкретной струей, на фото завершающая стадия при выключенном движке, ну не карлсон я, за всем успевать…
Желтый шланг пригодился для вытеснения грязного масла из радиатора путем выдавливания избыточным давлением воздуха, а по русски дуйте в шланг что есть мочи… (кстати, упустил, это нужно сделать ДО закручивания поддона коробки, что б грязное масло не осталось в поддоне... сокращаю повествование, потому как в оригинале 44 фотографии...)
Голь на выдумки хитра и я придумал как не занимать дополнительные руки при заливе масла в коробку. Во первых, я приспособил пластиковую бутылку от воды, врезав в пробку шланг и закрепив его изолентой и другим подручным материалом (многие так делают). Чем лучше Вы проделаете эту операцию, тем меньше потеряете драгоценного масла. Дно бутылки срезается, и получается большая воронка 1,5 – 2 литровая. А для того что б ее не держать в руках я бутылку закрепил на стойке, удерживающей капот в поднятом состоянии.
На данной фотографии показано КАК ЗАЛИВАТЬ МАСЛО НЕЛЬЗЯ !!!
Через радиатор масло течет очень медленно, не успевает сливаться в поддон, поэтому Вы рискуете получить «масляное голодание» коробки… Шланг от воронки вставляйте в отверстие масляного щупа!!! И будет Вам счастье…

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 98 )
Прикрепленный файл   38.jpg

XBH
??????????
Сообщений: 93
Регистрация: 2.8.2006
Город: Качканар
Авто: Toyota Opa

2.8.2006, 21:08

Залив литра 1,5 масла в воронку, запускайте двигатель и собирайте грязное масло в любую банку. Двигатель заводите секунд на 10, не больше. Насос коробки вытесняет масло быстрее чем оно сливается в поддон по шлангу самотеком. Постоянно контролируйте уровень масла в коробке. В середине операции, поставив машинку на ручной тормоз, попросите подручного помощника переключить коробку на все режимы, задерживаясь на каждом режиме секунд по 5-7. Это необходимо для замены масла по разным каналам и клапанам. Если Вы этого не сделали, то не сильно страшно, так как масла там минимум и на весь объем его не так много…
Еще совет, оставьте на про запас с литр масла для последующего доведения уровня масла в коробке до нормы.
Итак, проделывая описанные операции, из шланга потекло более светлое масло, отключите двигатель, соедините шланг с радиатором, не забудьте одеть хомут.
Заведите двигатель вновь, дайте поработать несколько минут. Это необходимо для прокачки всей масляной системы, заполнения маслом радиатора, вытеснения воздуха…
Проверьте в очередной раз уровень в коробке, долейте необходимое, прокатитесь на машинке километров 5, снова проверьте уровень масла, если необходимо долить – долейте… Все. Если все нормально и подтеков масла нет ни на поддоне ни на шланге у радиатора, то Вы замену масла выполнили успешно. Катайтесь на здоровье!!!

П.С. Все операции я проделал имея 2 банки масла или 8 литров. Этого хватает только только. Я бы посоветовал иметь 3 банки или 10-12 литров масла.
Данный способ замены масла подходит практически ко всем машинкам японского производства, ну может быть за исключением нескольких, мне неизвестных...
Отдельное спасибо хочу выразить ребятам с форума сайта www.vitz.ru сподвигнувших меня на такой способ замены масла своими постами и информацией...

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 40 )
Прикрепленный файл   40.jpg

Сибирячок
????
Сообщений: 1493
Регистрация: 20.1.2006
Город: Таганрог
Авто: другое

3.8.2006, 7:30

Володя привет!!! wink.gif
Рад лицезреть! Вливайся!
Как машинка??
ЗЫ А сайт это не мой...
ссылкассылка

Stepan
????
Сообщений: 165
Регистрация: 10.7.2006
Город: Ленинск-Кузнецкий
Авто: другое

3.8.2006, 8:51

Огромное спасибо! Все очень понятно. Я как раз собирался заняться данной процедурой самостоятельно. Теперь я думаю все получится.

XBH
??????????
Сообщений: 93
Регистрация: 2.8.2006
Город: Качканар
Авто: Toyota Opa

7.8.2006, 18:58

СТЕПАН, конечно же все получится, не боги горшки обжигают. Нет там ничего сложного, если руки есть...

Привет, Сибирячек!!!
Вливаюсь, но, малыми порциями.....
Машинка служит исправно, сейчас вот как у всех справно маслице запросила. Заменил колпачки - не помогло, буду кольца менять, только вот купить их надо, а их на Экзисте 2 номера, не знаю какой и брать, старый или новый.... В чем у н их разница. И еще, у меня к экзисту недоверие потекло, они бывает в фирменную коробку небренд суют, есть жалобы с двух независимых мест.... Вот сижу и репу чешу...
Еще укатал задние амики, тоже готовлю замену.
Уже скачал повествование по замене колец... сейчас скачну коды ошибок, они у меня где то были, но зачем искать, когда скачать можно....

Вот так и живу...

nik555
????
Сообщений: 1538
Регистрация: 22.1.2006
Город: Томская Обл. с.Подгорное
Авто: Toyota Opa

7.8.2006, 19:14

Я непонял!!!??? А где всё это время ХВН пропадал???
А город Качканар - это где?
OPA 2000г. 1.8 1-ZZ Мы были вместе с 9 мая 2005г. по 31 января 2009г.
OPA 2002г. 1.8 1-ZZ рейстал Были вместе с. 31.01.2009г по 10.09.2014.
NISAN MURANO 2010г. 3,5л. 249л.с. 12.09.2014г.
ссылка

Сибирячок
????
Сообщений: 1493
Регистрация: 20.1.2006
Город: Таганрог
Авто: другое

7.8.2006, 19:45

XBH
Володя бери кольца, что бы дата изготовления у них была не раньше 04.2002
ссылкассылка

XBH
??????????
Сообщений: 93
Регистрация: 2.8.2006
Город: Качканар
Авто: Toyota Opa

7.8.2006, 20:12

nik555 писал:
"...Я непонял!!!??? А где всё это время ХВН пропадал???..." - Опу ушатывал ежедневными поездками... biggrin.gif так, что в И-нет некогда было лазить... даже на автоВЛ...

"...А город Качканар - это где?..." - Свердловская область, 100 км севернее Нижнего Тагила... 260км от Екатеринбурга... Могу по Гуглю точные координаты дать.... rolleyes.gif

Сибирячек, спасибо, только вот проблематично с них год выпуска вытряхивать (с продавцов). но попробую...

П.С. Что то ты в "профиле" на себя не похож... или я забывать стал... tongue.gif

Сибирячок
????
Сообщений: 1493
Регистрация: 20.1.2006
Город: Таганрог
Авто: другое

7.8.2006, 20:45

Что то ты в "профиле" на себя не похож... или я забывать стал...

Это фото май этого года.
Мож пиво намедни перепил, поэтому выгляжу не ахти... biggrin.gif biggrin.gif
ссылкассылка

КАН24
????
Сообщений: 4151
Регистрация: 16.2.2006
Город: Железногорск Красноярского края
Авто: другое

8.8.2006, 6:31

ХВН
Я когда себе кольца выбирал, то ориентировался с датой выпуска по кодам вот здесь:
ссылка
Существует несколько кодов и там же указан период выпуска колец с данным кодом. Далее выбираешь коды, период выпуска которых начат после апреля 2002 года.
ОПА @, 1ZZ-FE, 4WD 2000 г.в., была
АВЕНСИС (sol), 1ZZ-FE, 2008 г.в., был
РАВ-4 (Престиж+), 2AZ-FE, 2,4 л., 4WD, 2011 г.

Oleg740
?????
Сообщений: 1
Регистрация: 15.9.2006
Город: Уфа
Авто: другое

15.9.2006, 9:03

Тойота ОПА (1ZZ-FE...) 2000 года выпуска. Хочу поменять масло в АКПП. На щупе написано TYPE T IV. Что за масло и можно ли поменять самостоятельно?


С/у Олег

p.s. не имею возможности постоянного доступа в I-Net, поэтому поиском по форуму пройтись не могу sad.gif

Вернуться в “Ремонт своими силами”

5 человек сейчас читают эту тему

Пользователей: 0