Alexxxz
Дотошный
Сообщений: 690
Регистрация: 28.7.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

9.5.2009, 16:28

Сегодня решил менять левый рычаг передней подвески, согнутый в ДТП 16.03.2009, на любезно присланный мне форумчанином 0030. Анатолий - респект и уважуха!
Так вот. При выполнении указаной операции столкнулся с КУЧЕЙ проблем.
А именно. Оказывается нужно снять продольную балку, которая одновременно играет роль защиты двигателя, однако к ней крепится передняя опора двигателя, которую нужно от балки открутить. Продольная балка, в свою очередь, крепится к поперечной передней балке, к которой уже крепятся рычаги подвески, стабилизатор, гидроусилитель, .... Продольная балка крепится к кузову двумя кронштейнами, по четыре болта в каждом и еще 2-мя болтами по одному с каждой стороны примерно над осью передних колес (если снять колесо, то очень хорошо видно прямо за ним место крепления балки к лонжерону через сайлент-блок, выполняющий функцию амортизатора балки, там еще шпилька интересной формы, заостренная). Также нужно открутить заднюю опору дигателя от поперечой балки. Тут кроется первый подводный камень - у задней опоры двиателя 4 точки крепления - 2 болта и 2 гайки. Болты откручиваются проблем ключом на 14, а вот гайки не всякому поддадутся, они накрученя на шпильки и находятся внутри поперечой балки. Шпильки длинные и выкручивать с них гайки можно только трубчатым ключом на 14 или длинной головкой. Все осложняется тем, что эти гайки нифига не видно! Практически на ощупь.
Все операции производил руководствуясь автодатовской "умной книжкой". В этой книжке написано также, что нужно открутить трубку нагнетателя гидроусилителя, предварительно слив рабочую жидкость. Что-то не хочется еще и с гидрачом связываться. Поэтому вопрос. Может его вообще не трогать? Целиком поперечную балку снимать не собираюсь. Слегка опущу ее, чтобы можо было передний болт крепленя рычага выкрутить и все.
Уже почти выкрутил болты левого кронштейна крепеления балки, оставив их на двух витках резьбы, ослабил болты правого кронгштейна, выкрутил передний болт балки слева и ослабил правый. Завтра продолжу.

Кто-нибудь уже делал эту операцию? Поделитсеь опытом.
Алексей, Омск - СПб
OPA @, ZCT10, август 2004 (в России с 01.2008) - была.
H-nda Partner, EY8, 1998, 4WD - был,
Chevrolet Lacetti, 1.6, МКПП - "тащусь" от "ручки".

Draven
zoom-zoom
Сообщений: 2987
Регистрация: 19.8.2008
Город: Красноярск
Авто: другое

9.5.2009, 19:09

Alexxxz



Извини, но я ктебе не с советом, а спросьбой. Когда будешь под машиной, погляди есть ли у тебя такие следы от сварки, как на этой фотографии. Заранее благодарен.

ссылка
Toyota Opa 12. 2004 чёрная - продано
Mazda3 , АT 1.6 , 2013, седан, белая

Alexxxz
Дотошный
Сообщений: 690
Регистрация: 28.7.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

10.5.2009, 4:40

Draven
Я видел твой топиг. Но я без ямы и подъемников чинюсь, все на домкратах. Так что не обессудь. Если останется время и желание подниму "жопу" посмотрю.
Алексей, Омск - СПб
OPA @, ZCT10, август 2004 (в России с 01.2008) - была.
H-nda Partner, EY8, 1998, 4WD - был,
Chevrolet Lacetti, 1.6, МКПП - "тащусь" от "ручки".

0030
????
Сообщений: 2744
Регистрация: 3.12.2007
Город: Тюмень
Авто: Toyota Opa

10.5.2009, 20:00

Alexxxz
рычаг так должон выйти не откручивая ничего кромя него
ссылка

Alexxxz
Дотошный
Сообщений: 690
Регистрация: 28.7.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

10.5.2009, 20:32

Уффф! сегодня закончил. Целая песня! в умной книге не врут, пришлось откручивать балки - продольную и поперечную. передние сайлент-блоки поперечной балки выкручивал целиком. Задние кронштейны крепления балки оставлял на двух крайних болтах на двух витках резьбы каждый. после вставлял монтировку между передним сайлент-блоком балки и корпусом КПП, отгибал балку и выкручивал передний болт. После при помощи лома, кувалды и такой-то матери выковыривал рычаг из переднего шарнира, из заднего вышел легко. Новый встал легко, да и вся сборка потом пошла "на ура".
Отдельная тема - ремонт рулевой тяги. Она накручена на рулевую рейку и законтрена стальной шайбой, края которой загибаются на специальные "лыски" на шарнире рулевой тяги. Отгибать ее обратно удобно, как ни странно, стамеской - прицелился, приставил, пару ударов молотком и шайба отогнута.
Алексей, Омск - СПб
OPA @, ZCT10, август 2004 (в России с 01.2008) - была.
H-nda Partner, EY8, 1998, 4WD - был,
Chevrolet Lacetti, 1.6, МКПП - "тащусь" от "ручки".

Alexxxz
Дотошный
Сообщений: 690
Регистрация: 28.7.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

10.5.2009, 20:55

Затем нужно открутить тягу от рулевой рейки. Для этого нужно придержать за специальные "лыски" рейку рожковым ключом (вставлял сверху, между двигателем и воздушком и просил отца придержать) и разводным газовым ключом крутить рулевую за корпус шарнира. Тягу грели паяльной лампой так как грубой физической силе она практически не поддаётся. На горячую легко разогнулась. При установке нужно ессно загнуть контр-шайбу. Самый простой способ - подсунуть в корпус рулевой рейки ту самую стамеску напротив лыски и тогда при повороте руля влево тяга уходит в корпус рейки сама-собой загибает эту шайбу. Нагрузка скажете? Думаю когда мы крутим рулем на стоящей машине, нагрузка на рулевые НАМНОГО больше. Но тягу все равно буду менять, выправилась не идеально.
Алексей, Омск - СПб
OPA @, ZCT10, август 2004 (в России с 01.2008) - была.
H-nda Partner, EY8, 1998, 4WD - был,
Chevrolet Lacetti, 1.6, МКПП - "тащусь" от "ручки".

Alexxxz
Дотошный
Сообщений: 690
Регистрация: 28.7.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

8.9.2009, 14:14

Продолжу тему и на этом закончим.
Исправил последнее последствие ДТП марта месяца, в котором моя Опочка изрядно пострадала.
Очень поучительно, должен вам сказать.
Устраивайтесь поудобнее, берите пиво, чипсы, семки и читатйте.
Так вот, смеркалось...
Э нет, день был!

Преамбула
Ездил на СТО "Взлет" в Омске для диагностики передней подвески по причине чего-то брякающего спереди слева.

Ребята-диагносты все очень внимательно посмотрели под разными углами, покачали-подергали и вынесли вердикт - "Поврежден левый поворотный кулак отчего болтается в нем конус шаровой опоры."
Рекомендовали замену оного и заодно (сопутственно) заменить подшипник ступицы и шаровую опору. Насчитали тоже некисло - 4000 только за кулак + около 1000 за ступичный подшипник + шаровая. В общем хорошо насчитали, точные цифры значения не имеют. И вот почему.

Я по бедности, прикупив по знакомству (спасибо нашему Анатолию 0030) контрактные запчасти, полез разбирать да менять.
Вывесил колесо, снял его, полез к корончатой гайке шаровой опоры (а уже открутил ступичную гайку, снял суппорт, отсоединил аморт от поворотного кулака, снял датчик АБС и приготовился выбивать приводной вал) и ... обнаружил ... что она БОЛТАЕТСЯ! Просто крутиться по резьбе одним пальцем совсем не откручиваясь благодаря шплинту, который уже порядком подрезала. Ах вот оно что стучит!!!... Оно и понятно, шаровая не притянута к поворотному кулаку и на кочках ессно бьётся в нем, но не поперечно своему конусу, а продольно оси его, т.е. вверх-вниз. Но шплинт-то на месте! Как так? Вынимаю шплинт, затягиваю корончатую гайку (не сильно затягиваю, на глазок, примерно как по книге) и вижу что коронка перекрывает шплинтовочное отверстие. ЧЕРТОВЩИНА! Дальше тянуть просто невозможно, ключ проворачивается на гранях гайки, грозя обойти их. Что делать? Кто виноват? Думали-гадали и решили просто подложить стальную шайбу подходящего диаметра, толщиной примерно 0.8 мм. Сделал, затянул, все совпало, зашплинтовал. На ходовых испытаниях обнаружилось что... правильно - НИЧЕГО НЕ СТУЧИТ, машина снова как новая.

P.S. Спасибо нашему форуму! Президенту за поддержание порядка, ТОНу и BVIK`у за пример личного мужества! Да что там! Все здесь рукастые и головастые, спасибо всем! Именно наш форум воодушевил меня на самостоятельный ремонт своего верного железного коня силами экипажа в условиях крайне приближенных к боевым.

По законам жанра. Спасибо моему штурману (по совместительству жена) за посильную помощь советом ("может уже заплатить кому-нибудь, чтоб сделали ?"), действием (педальку там нажать, ключик принести или подать, водицы принести и т.д.), спасибо моим отцу и его отцу (мир праху его) за накопленный запас инструментов и опыта ремонта БТВТ в полевых условиях, а также привитую тягу "покрутить чего-нибудь".
Алексей, Омск - СПб
OPA @, ZCT10, август 2004 (в России с 01.2008) - была.
H-nda Partner, EY8, 1998, 4WD - был,
Chevrolet Lacetti, 1.6, МКПП - "тащусь" от "ручки".

TSerg
????
Сообщений: 550
Регистрация: 23.8.2007
Город: Омск
Авто: Toyota Opa

8.9.2009, 15:03

Alexxxz
Леха, молодца однако. Удачи тебе и ни гвоздя, ни жезла.
ссылка
Опа 07.2002 AL ZCT-10 1ZZ-FE золото.
ссылка

TOH
????
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa

8.9.2009, 15:40

Alexxxz
похвально... иногда не все так страшно и сложно как кажется на первый взгляд!

Молодец!
Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!

Alexxxz
Дотошный
Сообщений: 690
Регистрация: 28.7.2008
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое

9.9.2009, 5:12

TOH
Ага сам удивился когда сложный дорогостоящий ремонт мгновенно превратился в простую операцию стоимостью 0 руб. 0 копеек, по цене старой шайбы, лежащей в ящике уже несколько десятков лет.
Мне только одно непонятно. Как такое могло получиться?
Резьба на конусе шаровой растянулась при ударе? Конус вытянулся? (фантастика) Поворотный кулак сплющился? (невозможно) Подразбило шаровую? (Но она не люфтит, достаточно тугая на проворачивание, снимал смотрел специально)
Что было то?
Алексей, Омск - СПб
OPA @, ZCT10, август 2004 (в России с 01.2008) - была.
H-nda Partner, EY8, 1998, 4WD - был,
Chevrolet Lacetti, 1.6, МКПП - "тащусь" от "ручки".

serpent55555
?????
Сообщений: 2
Регистрация: 3.1.2012
Город: Междуреченск
Авто: Toyota Opa

28.1.2012, 16:08

Полный бред ! За 8 часов поменял шаровые. вертикальные сайленты яйца и масло . Не трогайте балку !!! отвяжите левую подушку на коробке и домкратом чуть приподнимите коробку чтоб болт на рычаге свободно вышел. Вертикальные сайлентблоки оригинальные не нашел .дубль не по душе . Поставил оригиналы Mitsubishi № MR403441 подходит и ходит гораздо дольше разница только по высоте 3мм . но это не беда !

0030
????
Сообщений: 2744
Регистрация: 3.12.2007
Город: Тюмень
Авто: Toyota Opa

28.1.2012, 19:24

чтоб про задние саленты переднего рычага забыть, нужно поставить полеуретановые, проверил.
ссылка


serpent55555
?????
Сообщений: 2
Регистрация: 3.1.2012
Город: Междуреченск
Авто: Toyota Opa

29.1.2012, 6:07

Ставил я на Кресту полеуретан . Горизонтальные еще ходят а вот вертикальных хватило на 20000км отходят от обоймы и начинают скрипеть .

Mexanik55
?????
Сообщений: 9
Регистрация: 23.3.2014
Город: Омск
Авто: Toyota Opa

25.4.2014, 14:19

И так.
Решил поднять старую мертвую темку. Сегодня менял рычаги передней подвески. И решил поделиться. На первом фото причина замены рычагов (решил купить немного порепанный контракт, так как его хватит на дольше чем китай масума)

На втором фото, показываю что даже коробку не нужно поднимать, всего лишь нужно открутить ДВС от передней и задней подушки, и монтажкой немного отодвинуть коробку с ДВС на пару см от болта и он вылазит спокойно, так что мурзилке большой минус!!!! я когда читал думал все, там на полдня работы. У меня ушло 1.5 часа времени, я даже капот не открывал, все сделал снизу на эстакаде.

Старые рычаги потом запресую Дайхатсу и снова за 1.5ч сменю на новье.

Рычаги обошлись на разборе по 500р за шт.

ссылка

ссылка

технарь
????
Сообщений: 339
Регистрация: 21.8.2008
Город: Озёрск, Челябинская Обл.
Авто: Toyota Opa

25.4.2014, 17:22

Я просто немного аккуратно поддомкрачивал за корпус коробки и ослабил подрамник, потом ещё поддомкратил и рычаг опустился примерно на 2 см. Откручиваем без проблем. Не забыть закрутить подрамник.
ссылка
ссылка

adrenalin83
?????
Сообщений: 19
Регистрация: 10.9.2014
Город: Рязань
Авто: Toyota Opa

10.9.2014, 13:48

Добрый день! Проблема следующая. При езде по ямам грохот стоит неимоверный. Менял стойки стабилизатора (косточки), грохот немного поубавился, но все равно есть. Кто может подсказать, в чем ожет быть проблема. Спасибо!

Shaker
??????????
Сообщений: 69
Регистрация: 27.7.2010
Город: Пермь
Авто: Toyota Opa

11.9.2014, 7:22

adrenalin83 @ 10.9.2014, 16:48
Добрый день! Проблема следующая. При езде по ямам грохот стоит неимоверный. Менял стойки стабилизатора (косточки), грохот немного поубавился, но все равно есть. Кто может подсказать, в чем ожет быть проблема. Спасибо!

Проверь ещё втулки стабилизатора.
Toyota Opa 1.8i 2001

константин71
ГлавРед
Сообщений: 7538
Регистрация: 22.1.2010
Город: Новокузнецк
Авто: Toyota Opa

11.9.2014, 9:24

И опорные подшипники.
Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
89039415033
Велика Россия!а машину припарковать негде.
ссылка
ссылка
ссылка

adrenalin83
?????
Сообщений: 19
Регистрация: 10.9.2014
Город: Рязань
Авто: Toyota Opa

11.9.2014, 10:40

Спасибо, попытаюсь разобраться. По опорникам вопрос: как их проверить? (втулки стабилизатора я так понимаю на яме визуально)

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0