Артём Анатольеви...
????
Сообщений: 1803
Регистрация: 12.1.2012
Город: Саратов-Москва
Авто: Toyota Opa

2.8.2013, 15:20

ссылка.
Я менял по тому же принципу, только использовал не оправку, а просто шайбу по диаметру сайлентблока и поберёг стойки.

Вот такую использовал приспособу:
ссылка
Шпильку М12 двухметровую можно купить почти в любом крепёжном или строительном магазине и отрезать лишнее (мне сделал тесть на заводе бесплатно tongue.gif )
Вместо гаек лучше использовать соединительные муфты для шпилек...
ссылка
...у них резьба длиннее, а простая гайка может сорваться (у меня была на грани).
Шайбу диаметром 63мм (диаметр сайлентблока) я вырезал болгаркой из 3мм листа металла. Отверстие 12мм в нём уже было, сверлить не пришлось. Толщины 3мм хватило, но немного деформировалась, потому тоньше брать не стоит.
Вторая шайба должна быть больше диаметра сайлентблока. У себя в гараже ничего подходящего для этого кроме кувалды без рукояти я не нашёл smile.gif .


Если не снимать колёса то действий будет намного меньше, но не очень удобно крутить гайки съёмника. Я одно колесо снял, второе не стал.

Ставим рычаг АКПП на Р.
а) Если не снимаем колёса то ставим ещё и на ручник.
Нужно немного приподнять зад машины, чтобы колеса не отрывались от пола.
б) Если снимаем колёса, то приподнимаем зад машины выше, снимаем колёса, подставляем что-нибудь под балку с обеих сторон и опускаем немного обратно, чтобы балка не висела на стойках, но и чтобы не была сильно под нагрузкой.
Так как триног и второго домкрата у меня не было использовал кирпичи.
Дальше откручиваем болты крепления сайлентблоков и оттягиваем балку вниз зафиксировав её в таком положении (у меня в ход опять пошёл кирпич)))
ссылка
Можно для верности облить сайлент ВДшкой потому как выходит он очень неохотно. Спереди балки ещё есть отверстия через которые можно ВДшки брызнуть.
Затем продеваем шпильку через сайленты, одеваем шайбы, закручиваем гайки.
Хорошо затянув гайки в ход у меня пошёл килограммовый молоток и вороток, через который я обстукивал по кругу шайбу.
Сайлент сдвинулся не сразу. Минут пять с ним пришлось побороться. Сдвинулся - подтянул гайку. И так пока полностью не выйдет.
Потом меняем шайбы местами и точно также извлекаем второй сайлент.

Новые сайлентблоки устанавливал с помощью той же шпильки. Вот так:
ссылка
ссылка
Подтягивая гайку забивал через брусок. Заходит на место он тоже туго.
Тут есть один момент - у сайлентблока внутренняя втулка немного выступает. Мне помогло то что использовал вместо большой шайбы кувалду и втулка в неё проходила...

В общем-то и всё.
Убираем распорку над балкой, закручиваем болты и ставим колёса (если снимали).
Важно: болты сайлентблоков затягиваем под нагрузкой, т.е. когда машина стоит на колёсах без подпорок и домкратов. Иначе проживёт новый сайлент не долго...

Фотик появился уже когда ставили новые сайленты, поэтому фотоотчёта нормального не получилось.
Вдвоём получается намного быстрее (один крутит, второй выбивает, да и подготовка тоже), но реально всё сделать и одному.
Делали вдвоём. Не спеша для первого раза ушло 2 часа. Можно быстрее. Если без загвоздок и не снимая колёса, то и за полчаса думаю реально.

константин71
ГлавРед
Сообщений: 7538
Регистрация: 22.1.2010
Город: Новокузнецк
Авто: Toyota Opa

2.8.2013, 17:00

Неплохо!Теперь хоть фотки не пропадут rolleyes.gif
Добавь в название "фотоотчёт" или просто "фото"
Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну, или дать одному в морду.
89039415033
Велика Россия!а машину припарковать негде.
ссылка
ссылка
ссылка

Артём Анатольеви...
????
Сообщений: 1803
Регистрация: 12.1.2012
Город: Саратов-Москва
Авто: Toyota Opa

2.8.2013, 18:11

константин71 @ 2.8.2013, 18:00
...или просто "фото"

Добавил. И ещё добавил один пункт с пометкой "важно". Чуть не забыл про него unsure.gif

Balamut
????
Сообщений: 1342
Регистрация: 16.9.2012
Город: Новокузнецк
Авто: другое

2.8.2013, 18:57

зачет!!!!

102
????
Сообщений: 565
Регистрация: 6.3.2010
Город: Нефтекамск
Авто: Toyota Opa

2.8.2013, 21:13

молодец!все хорошо, только сайленты не стоило литолом мазать, лучше густым мыльным раствором (мыло высыхает-вымывается,а литол нет)
ссылка

Артём Анатольеви...
????
Сообщений: 1803
Регистрация: 12.1.2012
Город: Саратов-Москва
Авто: Toyota Opa

3.8.2013, 3:18

102 @ 2.8.2013, 22:13
молодец!все хорошо, только сайленты не стоило литолом мазать, лучше густым мыльным раствором (мыло высыхает-вымывается,а литол нет)

Думаешь могут проскользнуть в балке?
Понаблюдаю на всякий случай. Отпишусь о результате.
Но садились они даже с литолом очень туго...

102
????
Сообщений: 565
Регистрация: 6.3.2010
Город: Нефтекамск
Авто: Toyota Opa

4.8.2013, 20:13

Артём Анатольевич @ 3.8.2013, 5:18
Думаешь могут проскользнуть в балке?
Понаблюдаю на всякий случай. Отпишусь о результате.
Но садились они даже с литолом очень туго...


предполагаю! wink.gif
когда я на своей первой ваз2105 менял, соседи-старики учили: сидеть должны мертво, да и резина не маслостойкая!
ссылка

Артём Анатольеви...
????
Сообщений: 1803
Регистрация: 12.1.2012
Город: Саратов-Москва
Авто: Toyota Opa

4.8.2013, 21:20

102 @ 4.8.2013, 21:13
да и резина не маслостойкая!

Резину не мазал. Только наружную обойму.
По идее звук должны издавать если провернутся.
На всякий случай пункт про литол из отчёта уберу. Если сайленты начнут проворачиваться последствия могут быть нехорошими...

Balamut
????
Сообщений: 1342
Регистрация: 16.9.2012
Город: Новокузнецк
Авто: другое

5.8.2013, 4:55

Артём Анатольевич @ 4.8.2013, 22:20
Резину не мазал. Только наружную обойму.
По идее звук должны издавать если провернутся.
На всякий случай пункт про литол из отчёта уберу. Если сайленты начнут проворачиваться последствия могут быть нехорошими...

да не парься ты с этим литолом! Там его нету нифига уже. сайленты же в натяг садятся, следовательно и литол выдавливают, а тот мизер что остался ну никак не повлияет! Ничего не провернется, наоборот еще крепче прикипит к железу, поверхностный слой резины чуть раскиснет и прикипит наглухо, фиг потом сайлент вытащищ..

Артём Анатольеви...
????
Сообщений: 1803
Регистрация: 12.1.2012
Город: Саратов-Москва
Авто: Toyota Opa

5.8.2013, 7:22

Balamut @ 5.8.2013, 5:55
...поверхностный слой резины чуть раскиснет и прикипит наглухо, фиг потом сайлент вытащищ..

Снаружи резины нет. Там металлическая обойма.
Я собственно и мазал чтобы не прикипели наглухо и было проще поменять в следующий раз smile.gif

Ivan66
????
Сообщений: 290
Регистрация: 25.12.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Opa

5.8.2013, 7:51

При демонтаже ещё можно пропилить наружную обойму сайлентблока изнутри, это сильно облегчит снятие, только без фанатизма, чтоб посадочное место не испортить.
Toyota Opa@ 2000, 1ZZ-FE Н854ЕК96

Артём Анатольеви...
????
Сообщений: 1803
Регистрация: 12.1.2012
Город: Саратов-Москва
Авто: Toyota Opa

5.8.2013, 7:55

Это может потребоваться только если сайлент наглухо к балке прикипел и при этом резина полностью отслоилась от обоймы. А иначе попробуй её выковырять оттуда blink.gif

Ivan66
????
Сообщений: 290
Регистрация: 25.12.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Opa

5.8.2013, 8:40

фу блин, конечно наружную, поправил laugh.gif
Toyota Opa@ 2000, 1ZZ-FE Н854ЕК96

bogach-83
?????
Сообщений: 4
Регистрация: 27.11.2013
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

31.10.2015, 19:08

Снять получилось легко. Не получается запресовать, отламываеся шпилька. как снять ручник с балки? чтоб запресовать в сервисе?
Запчасти для любых авто по правильным ценам zap24zap.h1n.ru

Артём Анатольеви...
????
Сообщений: 1803
Регистрация: 12.1.2012
Город: Саратов-Москва
Авто: Toyota Opa

2.11.2015, 7:45

Только шпилькой запрессовать не получится. Я понемногу подтягивал гайку и забивал через брусок.

Rassomagin
????
Сообщений: 129
Регистрация: 24.3.2013
Город: Барнаул
Авто: Toyota Opa

2.11.2015, 14:26

На каком пробеге делали замену с/блоков? У моей ОПЫ пробег 150 т. км, я туда давно не звглядывал, хотя с/ блоки лежат в запасе, снял с погнутой балки от Премио, машине был год и пробег 12000 км.

Артём Анатольеви...
????
Сообщений: 1803
Регистрация: 12.1.2012
Город: Саратов-Москва
Авто: Toyota Opa

2.11.2015, 15:06

Чуть больше 180 000 было.

Rassomagin
????
Сообщений: 129
Регистрация: 24.3.2013
Город: Барнаул
Авто: Toyota Opa

2.11.2015, 19:34

Артём Анатольевич @ 2.11.2015, 18:06
Чуть больше 180 000 было.

Спасибо, буду почаще заглядывать на заднюю балку.

bogach-83
?????
Сообщений: 4
Регистрация: 27.11.2013
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

7.11.2015, 20:10

Артём Анатольевич @ 2.11.2015, 8:45
Только шпилькой запрессовать не получится. Я понемногу подтягивал гайку и забивал через брусок.


Тоже так делал, лупил так, что в щепки все бруски перемолол. Может из-за того что они Febest, но не уверен. на балке все зачистил до ровного шкуркой и смазал. Пресом сразу залетели. Материал шпильки слабый, видел съемники для салентблоков, устроены так же, только оправка специальноя.
Запчасти для любых авто по правильным ценам zap24zap.h1n.ru

Артём Анатольеви...
????
Сообщений: 1803
Регистрация: 12.1.2012
Город: Саратов-Москва
Авто: Toyota Opa

7.11.2015, 21:33

bogach-83 @ 7.11.2015, 21:10
...Может из-за того что они Febest...

Может и правильно что не лезли... Себе оригинал поставил.
Про фебест на форуме много написано. Мой опыт: втулки стабилизатора, опоры передних стоек и пыльники стоек. Ничего из перечисленного не отходило 4х месяцев. С сайлентблоками рисковать не стал.

Вернуться в “Ремонт своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0