Masel
Старик
Сообщений: 4132
Регистрация: 14.1.2008
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa

20.5.2010, 9:39

Собственно, у меня несколько вопросов, хочу на берегу все знать чтобы не остаться с недоделанной машиной.

1. Надо ли менять задний пластиковый пыльник стойки, там есть чему изнашиваться, или нет?
2. Заметил трещины на сайлентах задних рычагов, тоже буду их менять. Скажите, чтобы извлечь эти сайлентблоки, нужно какое нибудь спец. оборудование или инструмент? Пресс там, или еще что нибудь? Можно их заменить в гараже руками? smile.gif
1ZZ-FE, @L, 2003, черная

ссылка

ссылка

WadiMen
Полпред Президента по Кузбассу
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa

20.5.2010, 10:21

Masel @ 20.5.2010, 13:39
Собственно, у меня несколько вопросов, хочу на берегу все знать чтобы не остаться с недоделанной машиной.

1. Надо ли менять задний пластиковый пыльник стойки, там есть чему изнашиваться, или нет?
2. Заметил трещины на сайлентах задних рычагов, тоже буду их менять. Скажите, чтобы извлечь эти сайлентблоки, нужно какое нибудь спец. оборудование или инструмент? Пресс там, или еще что нибудь? Можно их заменить в гараже руками? smile.gif

Пыльники старые оставь. там нечему изнашиваться.

Masel
Старик
Сообщений: 4132
Регистрация: 14.1.2008
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa

20.5.2010, 10:30

Ок smile.gif
1ZZ-FE, @L, 2003, черная

ссылка

ссылка

WadiMen
Полпред Президента по Кузбассу
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa

20.5.2010, 10:32

Кстате отбойники на стойках должны в комплекте быть. Они сразу на штоках одеты будут. старые выкинеш новые оставиш. Саленты не разбирал, не знаю. Это ты у 0030 спроси.

Валера
Президент
Сообщений: 9458
Регистрация: 21.7.2006
Город: Новосибирск
Авто: другое

20.5.2010, 10:41

сайлент блоки задние мене меняли на сто трахатни много надо разбирать всю заднюю ходовку с отключением тормозных шлангов,потом прокачка потребуется., в гараже я бы не рисковал
TOYOTA VERSO 2014 (Элеганс)
ссылка

Timakov
????
Сообщений: 606
Регистрация: 1.4.2009
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa

20.5.2010, 13:06

и еще, там нужны стяжки для пружины. так вот, видимо не каждые подходят, потому что я своими не смог сжать нормально и разобрать-собрать стойку (маловаты сжималки оказались). и гайку на штоке открутить не удалось. пришлось везти в сервис (хорошо, рядом еще одна машина была на ходу), и там мне их разобрали и собрали с новыми амортизаторами (по 100 рэ за каждую). а на неоригинальных амортизаторах (токико) в комплекте никаких резинок не идет. еще возможно нужно будет заменить те резинки, которые вкладываются в "стакан" самой чашки (над штоком, посмотри фотоотчет в "ремонте своими силами"). я их не поменял, и теперь у меня иногда бывает шлепающий-скрипящий звук. это поют те резинки. но это не страшно. ни на что не влияет.
ссылка
ссылка

Timakov
????
Сообщений: 606
Регистрация: 1.4.2009
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa

20.5.2010, 13:08

самое главное!!!!! мне в свое время пригодился хороший ключ с длиннющим воротком для откручивания гайки нижнего крепления стойки к балке. я залез в яму, повис на этом ключе, и только тогда гайка открутилась с трудом.
ссылка
ссылка

Masel
Старик
Сообщений: 4132
Регистрация: 14.1.2008
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa

20.5.2010, 13:31

Ну стойки-резинки это мне понятно все, стяжки и инструмент включая динамометрический ключ тоже есть у товарища, а вот что и как с сайлентами делать? Валера сдулся, ждем 0030 smile.gif
1ZZ-FE, @L, 2003, черная

ссылка

ссылка

bvik
Полпред Президента по Ростовской обл.
Сообщений: 1371
Регистрация: 12.1.2007
Город: Какменск-Шахтинский
Авто: другое

20.5.2010, 14:15

Masel @ 20.5.2010, 14:31
Ну стойки-резинки это мне понятно все, стяжки и инструмент включая динамометрический ключ тоже есть у товарища, а вот что и как с сайлентами делать? Валера сдулся, ждем 0030 smile.gif

по поводу сайлент блоков, нужен будет пресс, так просто их не заменишь. Или как вариант хорошая струбцина, чтоб их запрессовать не снимая всю заднюю балку. а также графитовая смазка.
BMW X1, дизель 4WD тел.:89185591478
ссылка

РОМЕО
Полпред МСК
Сообщений: 1900
Регистрация: 18.10.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

20.5.2010, 15:55

Да, ничего там сложного нет.
Можно и без специнструмента обойтись, с помощью кувалды. Дедовским способом.

Отсоединяешь тормозные шланги и перегибаешь, или глушишь заглушкой.
Под балку ставишь домкрат (чтобы разгрузить её при вытаскивании болтов)
При помощи трубы подходящего диаметра и кувалды выбиваешь старые сайлентблоки.
Смазываешь сам сайлентблок и внутреннюю часть балки куда вставляется сайлент литолом или графитом, и потихоньку забиваешь при помощи молотка и воротка с тупым концом. Или с помощью струбцины, как говорит bvik, так наверное проще будет.
Если глушак будет мешать, можно чуть приопустить его.
Вот и вся процедура.

Только делать это нужно вдвоём.
ВЕРИТЬ В ПРИМЕТЫ - ПЛОХАЯ ПРИМЕТА.
_______________________________

Ора-D-4, вариатор.

Masel
Старик
Сообщений: 4132
Регистрация: 14.1.2008
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa

20.5.2010, 18:20

РОМЕО @ 20.5.2010, 15:55
Только делать это нужно вдвоём.


Ага, так и планируется, 2-3 человека.

Спасибо за советы smile.gif
1ZZ-FE, @L, 2003, черная

ссылка

ссылка

WadiMen
Полпред Президента по Кузбассу
Сообщений: 4722
Регистрация: 30.7.2008
Авто: Toyota Opa

20.5.2010, 19:15

Timakov @ 20.5.2010, 17:08
самое главное!!!!! мне в свое время пригодился хороший ключ с длиннющим воротком для откручивания гайки нижнего крепления стойки к балке. я залез в яму, повис на этом ключе, и только тогда гайка открутилась с трудом.

А все почему так получилось? Да потому что, там надо крутить не гайку, а болт. На гайке грайверные заусенци которые вставляются в сделанные на балке углубления. Я так головку на ключе сломал, а потом разобрался
ссылка

Timakov
????
Сообщений: 606
Регистрация: 1.4.2009
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa

22.5.2010, 20:07

Wadimen, у меня там нет болта. у меня же двухвэдовая! там просто торчит штыбзель с резьбой, на него найка закручивается. так что кроме нее крутить нечего.
ссылка
ссылка

HelfeR
????
Сообщений: 769
Регистрация: 5.1.2010
Город: Кемерово
Авто: другое

23.5.2010, 17:26

WadiMen @ 20.5.2010, 20:15
На гайке грайверные заусенци которые вставляются в сделанные на балке углубления.

Чет новое ... rolleyes.gif
Наверно это следы остаются на балке от насечек на гайке(против самооткручивания, типа гравер). Поправьте...
Ну правильнее все таки крутить гайку а не болт, который может к тому же и плотно сидеть закиснув в трубке нижней подушки..
не в каждой луже яма, но в каждой яме лужа...

Masel
Старик
Сообщений: 4132
Регистрация: 14.1.2008
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa

23.5.2010, 18:43

ссылка

ссылка
1ZZ-FE, @L, 2003, черная

ссылка

ссылка

Lelick009
????
Сообщений: 1075
Регистрация: 12.9.2007
Город: Красноярск
Авто: Toyota Opa

24.5.2010, 4:23

РОМЕО @ 20.5.2010, 15:55
Да, ничего там сложного нет.
Можно и без специнструмента обойтись, с помощью кувалды. Дедовским способом.

Отсоединяешь тормозные шланги и перегибаешь, или глушишь заглушкой.
Под балку ставишь домкрат (чтобы разгрузить её при вытаскивании болтов)
При помощи трубы подходящего диаметра и кувалды выбиваешь старые сайлентблоки.
Смазываешь сам сайлентблок и внутреннюю часть балки куда вставляется сайлент литолом или графитом, и потихоньку забиваешь при помощи молотка и воротка с тупым концом. Или с помощью струбцины, как говорит bvik, так наверное проще будет.
Если глушак будет мешать, можно чуть приопустить его.
Вот и вся процедура.

Только делать это нужно вдвоём.



Я менял сам с/блоки, без снятия балки, не отсоединяя тормозные шланги, тросики ручника и пр., балка висела на стойках.
Делал один, на все ушло пол-дня, первый с/блок вкалачивал часа два huh.gif , второй 5 мин. (опыт великая сила)

Из спец. инструмента: длинная (1280мм) шпилька диам. 12мм, с резьбой с двух концов, и две втулки с диам. чуть меньше наружнего у с/блока.
Вставил эту шпильку через два с/блока, одел втулки, накрутил гайки: и потихоньку, чередуя с легкими ударами молотком подтягивал гайки.
Желательно побрызгать В-Д-хой заранее, там даже отв. имеются. Тяжеловато, но с/блоки вылезли.

Вставлять новые вроде не сложно, только нужно колотить аккуратно, и по определенным местам.

OPA компл. I, 2000г.в. 1,8 (1ZZ-FE), г/н М 098 ТК 24RUS
с 9 мая 2007

Masel
Старик
Сообщений: 4132
Регистрация: 14.1.2008
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa

24.5.2010, 6:32

Лелик, я не понял как ты нанизал и втулки и сайленты. unsure.gif
1ZZ-FE, @L, 2003, черная

ссылка

ссылка

Lelick009
????
Сообщений: 1075
Регистрация: 12.9.2007
Город: Красноярск
Авто: Toyota Opa

24.5.2010, 10:15

Masel @ 24.5.2010, 6:32
Лелик, я не понял как ты нанизал и втулки и сайленты. unsure.gif


ссылка
OPA компл. I, 2000г.в. 1,8 (1ZZ-FE), г/н М 098 ТК 24RUS
с 9 мая 2007

Masel
Старик
Сообщений: 4132
Регистрация: 14.1.2008
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa

24.5.2010, 10:18

Аналог съемника-струбцины, понятно, сенкс smile.gif
1ZZ-FE, @L, 2003, черная

ссылка

ссылка

Lelick009
????
Сообщений: 1075
Регистрация: 12.9.2007
Город: Красноярск
Авто: Toyota Opa

24.5.2010, 10:28

Обычный съемник туда не подлезит, вот и пришлось выдумывать, благо завод под *ОПой smile.gif
OPA компл. I, 2000г.в. 1,8 (1ZZ-FE), г/н М 098 ТК 24RUS
с 9 мая 2007

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация Toyota Opa”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0