TOH
????
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa

20.5.2008, 14:18

Здравствуйте, Уважаемые Опаводы!
В данной теме мы опишем замену задних амортизаторов!
Что для этого необходимо:
1. задние амортизаторы
были приобретены королловские – они абсолютно идентичны, но имеют другой каталожный номер и вдвое меньшую цену!
2. набор ключей
3. шестигранник на 6 мм
4. сжималку пружин
5. ну и компанию с пивом
приступим!

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 580 )
Прикрепленный файл   001.jpg
Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!

TOH
????
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa

20.5.2008, 14:19

Разбираем обшивку багажника, практически вся обшивка крепится на клипсах, но клипсы вставляются в кронштейны, которые припаяны к обшивке – нужно быть очень аккуратным, чтобы их не отломать!
Для начала опустошаем багажник(банан(докатка) не мешает):

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 413 )
Прикрепленный файл   002.jpg
Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!

TOH
????
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa

20.5.2008, 14:20

Затем боковины заднего дивана – снимаем пороги заднего проема, откручиваем болт крепления боковины и вынимаем её вертикально вверх:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 319 )
Прикрепленный файл   003.jpg
Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!

TOH
????
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa

20.5.2008, 14:21

И наконец – обшивка багажника:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 258 )
Прикрепленный файл   004.jpg
Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!

TOH
????
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa

20.5.2008, 14:22

Доступ к стойке нам открыт:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 329 )
Прикрепленный файл   005.jpg
Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!

TOH
????
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa

20.5.2008, 14:23

Стойка крепится 3-мя гайками (2 гайки в верхней опоре, 1 на болте в балке) и 1 болтом закручивается со стороны колеса в верхнюю опору в приваренную к кузову гайку.
Гайки желтого цвета – которые необходимо открутить, гайка в цвет кузова приварена к нему:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 308 )
Прикрепленный файл   006.jpg
Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!

TOH
????
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa

20.5.2008, 14:25

Болт, который закручивается в приваренную гайку со стороны колеса:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 254 )
Прикрепленный файл   007.jpg
Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!

Валера
Президент
Сообщений: 9458
Регистрация: 21.7.2006
Город: Новосибирск
Авто: другое

20.5.2008, 14:26

Что за травка в багажнике марихуанну возим tongue.gif
TOYOTA VERSO 2014 (Элеганс)
ссылка

TOH
????
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa

20.5.2008, 14:27

Ну и наконец амортизатор прикрученный к задней балке, гайка предварительно обработана антикоррозионной жидкостью:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 239 )
Прикрепленный файл   008.jpg
Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!

TOH
????
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa

20.5.2008, 14:28

Вот так.. Валера уже тут как тут..

Ну и сам амортизатор, которые подлежит замене:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 223 )
Прикрепленный файл   009.jpg
Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!

TOH
????
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa

20.5.2008, 14:29

После разъединения всех болтовых соединений вынимаем амортизатор(bvik с амортизатором):

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 175 )
Прикрепленный файл   010.jpg
Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!

TOH
????
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa

20.5.2008, 14:30

Для того чтобы разобрать стойку – стягиваем пружину:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 199 )
Прикрепленный файл   011.jpg
Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!

TOH
????
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa

20.5.2008, 14:31

Для того чтобы разобрать стойку необходимо открутить опору амортизатора, для этого и понадобится шестигранник(не обращайте внимание, что стойка установлена в стакан, просто фотография сделана позже):

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 208 )
Прикрепленный файл   012.jpg
Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!

TOH
????
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa

20.5.2008, 14:32

После этого снимаем гайку, шайбу амортизатора и кронштейн – снимаем опору амортизатора!

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 184 )
Прикрепленный файл   013.jpg
Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!

TOH
????
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa

20.5.2008, 14:33

Кронштейн и опору можно и не менять они практически в первоначальном состоянии, но так как шли вместе с новыми амортизаторами, то мы их все же поменяем(указана стрелкой):

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 262 )
Прикрепленный файл   014.jpg
Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!

TOH
????
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa

20.5.2008, 14:34

На изображении выше указанная прямая, проведенная через шпильки опоры амортизатора, должна быть перпендикулярно балке автомобиля, чтобы без проблем установить стойку на кузов (для упрощения процедуры в сайлент-блок стойки можно вставить любой ключ):

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 197 )
Прикрепленный файл   015.jpg
Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!

TOH
????
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa

20.5.2008, 14:36

Пыльник и отбойник в отличном состоянии:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 146 )
Прикрепленный файл   015a.jpg
Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!

TOH
????
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa

20.5.2008, 14:37

ВАЖНО! Необходимо прокачать амортизаторы перед установкой:
ВНИМАНИЕ ! Непрокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя.

На основании длительного опыта работы, инженеры Kayaba подготовили оптимальные рекомендации по технологии прокачки амортизатора:

Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать). Для этого:

А. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;

Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;

В. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;

Г. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;

Д. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3сек. и повторите операции А, Б, В, Г 5-8 раз;

Е. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте Г;

Ж. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.

После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.
(Информацию предоставил monach)



Ну и наконец сборка стойки в обратном порядке(возвращая на место опору пружины наблюдаем за небольшими разрывами, но так как все равно их новых нет, сочли это незначительным):

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 132 )
Прикрепленный файл   016.jpg
Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!

TOH
????
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa

20.5.2008, 14:39

Пыльник и отбойник на место:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 124 )
Прикрепленный файл   017.jpg
Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!

TOH
????
Сообщений: 1838
Регистрация: 2.5.2007
Город: Каменск (61 Rus)
Авто: Toyota Opa

20.5.2008, 14:40

Устанавливаем опору, следите чтобы пружина заняла первоначальное положение в резиновой опоре, которое в нашем случае имеет повреждение (необходимо сразу установить опору пружины правильно, так как разжав пружину повернуть опору для попадания шпилек в кузов и сайлент-блока на болт балки проблематично):

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 150 )
Прикрепленный файл   018.jpg
Opel Astra H 2010 г.в. Седан, Cosmo 1.6

Опаводы бывшими не бывают!

Вернуться в “Ремонт своими силами”

3 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0