Со спортивными стойками проще, они продаются готовыми комплектами (стойки, пружины и специальные ключи для регулировки клиренса), D2, Buddy Club, TEIN type HA и type HR (сейчас не выпускаются, поэтому можно купить только бу), JIC. Все эти стойки имеют регулировку жесткости, а передние еще и регулировку развала, что просто необходимо для кольцевых настроек.
Отдельно хочетcя сказать о стойках TEIN Basic Wagon. Они нечто среднее между спортивными и гражданскими, однако, они не настолько жесткие (как спортивные), чтобы на них принимать участие в соревнованиях и не настолько комфортны как гражданские, чтобы использовать их при повседневной езде (коротких ход штока). На этих стойках есть возможность регулировки клиренса.
С гражданскими все гораздо сложнее и запутаннее. Не секрет, что для каждого человека понятия комфорта и управляемости - разные. Одним надо машину повыше поднять, другим - опустить, третьим - чтобы на кочках не раскачивало. По большому счету есть 2 вида стоек на калдину, недорогие гражданские - комфортные (Monroe, Bilstein, Kayaba) и дорогие гражданские (Kayab New SR) - средней жесткости и длинноходные (как стоковые).
Пружины. Есть 3 вида пружин на гражданские стойки, которые распространены достаточно широко. Стандартные, стандартные более жесткие и тюнинговые с занижением до 3-4 см относительно стока и прогрессивной характеристикой (в начале ход пружины мягкий, потом жесткий) это сделано для того, чтобы подвеска нормально "переваривала" "гребенку" на дороге.
В вопросе подбора стоек и пружин нужно руководствоваться собственными ощущениями. Но, все же, общие рекомендации можно сделать.
1. Не стоит ставить пружины с занижением и прогрессивной характеристикой на мягкие стойки типа Monroe или Kayaba. Т.к. ход пружины в начале достаточно мягкий и еще сами стойки мягкие. Такой симбиоз не будет успевать гасить большие колебания и мы получим подвеску, склонную к пробоям и цеплянием днищем дорожного полотна.
2. Не стоит ставить жесткие стоковые пружины (Klien, OBK) на жесткие стойки (Kayaba NEW SR). Эта подвеска не будет успевать отрабатывать частые мелкие неровности наших дорог (гребенка).
Повторюсь еще раз, настройки подвески для каждого человека индивидуальны. Что для одного жестко, для другого - мягко.
Стоимость стоек и пружин на Тойоту Калдину:
комплект спортивных стоек типа D2, JIC, Buddy Club - от 20000 до 45000 (в зависимости от состояния. новые или бу)
комплект стоек TEIN Basic Wagon - около 29000 рублей (новые)
комплект гражданских стоек Kayaba NEW SR - около 24000 (новые, без пружин)
комплект гражданских стоек Monroe, Bilstein, Kayaba Exel-G - околе 12000 (новые, без пружин)
комплект гражданских пружин - около 5000 рублей
комплект усиленных пружин OBK, Klien - около 6000 рублей
комплект заниженных пружин с прогрессивной характеристикой RS*R - около 7000 рублей
Пользователей: 0