20.1.2012, 6:50
Всем привет. На днях, т.е. 18.01. у меня случился такой трабл. Поехав с работы почувствовал запах бензина в салоне, после обгона в салоне стало просто вонять, по приезду домой, открыл капот и обалдел, бензин даже на ХХ хлестал из ТНВД (со стороны штуцера отмеченного цифрой 1 на фотографии AndyTax). Быстренько заглушив мотор. Я сразу же вспомнил эту тему, т.к. раньше давненько уже читал её.
Теперь основная часть:
1. Снял дворники, пластик, и корыто.
2. Демпфер пульсаций (цифра 6 на фотке), отвернуть не смог, а отворачивать его нужно было, т.к. во первых чтобы подтянуть штуцер рожковыми ключами не подлезть, а во вторых приёмная трубка топлива из бензобака (цифра 4) была упёрта в грань гайки (цифра 3) и этим предотвращала какие либо действия с этой гайкой (короче не открутить, не закрутить).
Было принято решение снимать весь ТНВД. (ДЕМОНТАЖ)
1. Снял клемму с АКБ. Снял эл. разъём с ТНВД.
2. Отцепил трубку сброса давления из рампы (на фото цифрой она не помечена, но её видно слева от демпфера пульсаций).
3. Т.к. по описанной выше причине гайку №3 открутить было нельзя, то вывернул гайку из топливного коллектора (рампы), рожковым ключом на 19 упражнялся минут 20.
4. Снимать шланг подачи топлива с трубочки №4 не стал (он там хитро как-то запрессован), снял другой конец шланга с трубочки там стоит пластиковый разъём с двумя кнопочками (сверху и снизу), очистив их от грязи и нажав на них я аккуратно снял разъём.
5. Открутил 2 гайки (на 12) крепления ТНВД к двигателю и снял насос.
6. Закрыл все образовавшиеся отверстия чистыми тряпочками.
У меня в руках оказался ТНВД с металлической трубкой высокого давления и резиновой трубкой на всасе насоса. Кстати она какая-то жесткая на ощупь, видимо армированная, т.к. даже при комнатной температуре она не стала мягкой.
Ремонт (если можно так назвать).
1. Зажал в тисах, ослабил демпфер пульсаций и повернул вверх трубочку №4. Затянул.
2. Маркером поставил метки на корпусе насоса и трубке высокого давления (чтобы при сборке насоса трубка оказалась в таком-же положении как была, относительно корпуса).
3. Вывернул из насоса (руками, вот до такой степени ослабло соединение) штуцер №1 вместе с трубкой высокого давления.
4. Снял виновницу торжества, её величество ПРОКЛАДОЧКУ.
5. Шлифанул на наждачке (нолёвке), и тут я увидел, что прокладка то МЕДНАЯ просто покрыта чем-то светлым типа напыления.
6. Прокладку в муфельную печь на 15 мин. при t=600 С и потом быстренько в воду. Она стала мягкая и очень хорошо подтянулась(метки установленные ранее сместились на 2-3 мм). Потом когда прокладка остынет (часов через 5-6) она снова приобретёт свою твёрдость.
7. Ослабив гайку №3 совместил метки на трубке и корпусе.
После того как все соединения протянуты ремонт можно считать оконченным.
МОНТАЖ
Проводился в обратной последовательности, за исключением того, чтобы затянуть гайку на 19 на топливном коллекторе пришлось снять дроссельную заслонку. Но шланги охлаждения я с неё не снимал, а просто отодвинул её на шлангах в сторону и рожковым ключом хорошенько протянул гайку. После сборки (без корыта и пластика) запустил двигатель и всё обсмотрел тщательнейшим образом. Течей не обнаружил. Поставил корыто, пластик дворники и ВСЁ.
P.S. После прогрева двигателя обороты были 1500, видимо это связанно с отсоединением разъёма от заслонки? (подскажите).
P.P.S. Так как температура на улице -20...-25 то страшно замёрз, (т.к. гаража нет, а ехать к кому-то в гараж на не исправной машине побоялся) и обморозил пальцы на правой руке. Но это того стоило. После некоторого пробега отпишусь о состоянии проведённого ремонта. Всем удачи и не только на дорогах.
ссылкаToyota Opa i S-package, 1AZ-FSE (2.0L), CVT, 2001 г.в.
"Настоящей и явной угрозой национальной безопасности США является…..советская средняя школа (с)" Hyman George Rickover
ссылка