Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Приобрёл Опу - 2001 г.в., 2л, 1AZ, D4. При покупке диагносты сказали, что придётся менять цепь ГРМ. Подумал, что поменяю и купил машину. Поездили, по кузову идёт вибрация при включенной скорости (R, D), доходило до того, что машину бросало вперёд. Так происходило на светофорах и в пробках, т.е. когда машина просто стояла, не находилась в движении. При включенном положении КПП - P или N машина ведёт себя тише. Практически нормально.
На СТО сказали, что причина в цепи, даже компьютерную диагностику отговорили делать, расписали какие запчасти необходимы для замены цепи.
По OEM номерам заказал всё на Экзисте. Одна из запчастюлинок была в списке с двумя номерами, а именно - 13050-28020 и 13050-28021. Т.е. предполагается, что можно использовать любой из них. Т.к. 13050-28021 дешевле на 5т.р., то купил её. Эти самые номера оказались - Шкив распредвала.
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 96 )
vvti.jpg
Вот так он выглядит.
Отдали машину на СТО, там поменяли всё, что связано с цепью и полностью поменяли масло. С первого раза машина не завелась. Прокатились. Вибрация осталась. Шум от брянчания растянутой цепи стал тише. Проблемы с вибрацией остались - машину передёргивало время от времени. Через 5 км загорелся Check.
Пригнали машину на СТО. Просканировали, сканер показал ошибку "муфты VVT-i". "Спецы" достали муфту (шкив), сравнили со старым. Говорят - так вам надо было покупать 13050-28020, а не 13050-28021, из-за неё идут проблемы с газораспределением.
Решил обзванивать магазины узнавать сколько стоит то, что нужно купить теперь. Звонок с СТО: "мы поспрашивали у своих поставщиков, такая муфта уже не выпускается. А ту, которую вы купили нужно очень бережно транспортировать, иначе её может заклинить и она не будет включаться, механизмы не будут правильно работать, машину будет вибрировать/передёргивать. Вот вашу скорее всего заклинило. Чтобы муфту "запустить", чтобы она заработала, нужно машину раскочегарить до ~180км/ч, чтобы она поработала на больших оборотах. Это решит проблему".
А вот теперь вопросы. Реально ли такое решение проблемы? Реально ли, чтобы деталь от Завода, которая идёт как замена не подошла к машине? Реально ли, что причина может быть в чём-то ином, а не в муфте? Чек до вмешательства специалистов с СТО не горел. Может просто они не знают как её необходимо устанавливать?
Визуально видно, что изнутри новая муфта (13050-28021) немного отличается от старой (какой именно номер у старой я не знаю, может даже не 13050-28020) - желобок, по которому распределяется масло (как сказали на СТО) смещен ближе краю детали, а у старой - к центру (на картинке - не видно, желобок с обратной от нас стороны).
Буду рад услышать ответы на свои вопросы.