dobryc
????
Сообщений: 158
Регистрация: 12.4.2008
Город: Омск
Авто: Toyota Opa

8.10.2009, 9:39

Вал не точить а шлифануть под ремонтные вкладыши. Масло минерал это в случае если двигло не гильзуется ,а раз так то зазоры остаются синтетика будет "уходить" 100 пудово.Если вкладыши просто новые поставить без притирки они превратятся в каку на первых 500 метрах то есть станут точно такими же как и старые .Ещё и провернуть может запросто вкладыш новый ,если после старого вкладыша остались "дорожки" .

dobryc
????
Сообщений: 158
Регистрация: 12.4.2008
Город: Омск
Авто: Toyota Opa

8.10.2009, 9:49

Присадки это вообще попадалово ,только если бабосов много то можно позволить эксперементировать .Любая присадка ,это "заплатка " то есть доехать до сервиса или погонять до основательной капиталки. Присадки превращаются в "сопли" которые и забивают все маленькие отверстия где должна бегать "реальная" жижа biggrin.gif

MrFirst
????
Сообщений: 497
Регистрация: 30.12.2006
Город: Челябинск
Авто: Toyota Opa

8.10.2009, 11:33

Genafond @ 8.10.2009 - 07:39
масло жрет 1-1.5 на тысячу

Нифига себе заслуга blink.gif 10-15 литров от замены до замены blink.gif blink.gif blink.gif

имеется ввиду что движок до сих пор не стуканул в таком режиме работы
Пилю доски....руки...ноги....

ссылка

ОПАвод
?????
Сообщений: 24
Регистрация: 2.3.2009
Город: г. Копейск Челябинской области
Авто: Toyota Opa

8.10.2009, 11:50

Пробег после замены колец и МСК около 12 000, масло не жрет, заливаю Ликви 5-30. Общий пробег уже 156 000

bok
????
Сообщений: 208
Регистрация: 21.11.2006
Город: Tomsk
Авто: другое

8.10.2009, 12:46

За 100 т пробега они набивают овал на рабочем ходу и юбку сверху и снизу рабочего хода поршня .


В том то и дело,что не было у меня юбки и хон был виден на всех цилиндрах,а масло жрёт.
Toyota Opa,1 ZZ-FE,2000 г,2 WD, серебро

garikk
?????
Сообщений: 9
Регистрация: 1.4.2009
Город: Тюмень
Авто: другое

8.10.2009, 17:21

Расход масла до ремонта 1л на тысячу. После замены колец пробежал уже 25т.км. Меняю масло через 5-6тыс. Расход 2мм по щупу за этот пробег. Сейчас общий пробег 188т.км. Масло shell helix 10-40 п/с.
VISTA 2000, 1ZZ.

РОМЕО
Полпред МСК
Сообщений: 1900
Регистрация: 18.10.2007
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

8.10.2009, 20:50

Лью Ликви Молли, и вообще доверяю этой марке, всё что они производят.

Теперь, раз уж затронули эту тему, хочу сказать о присадках, точнее о кондиционерах металла типа - ER и СМТ2.

Как-то был у меня бумер 525i в 34 кузове, и стал он жрать масло канистрами, и по совету товарища, стал я активно заливать себе эти присадки, т.к. терять было нечего, а сторонники и противники данных препаратов шуму наделали изрядно. (до сих пор спорят) И непонятно было кому верить.
А поскольку я доверяю только своим пяти чувствам, решился на эксперимент, тем более повод был подходящий!

Думаю, что могу рассчитывать на доверие форумчан, поэтому выложу всё как на духу, о своём эксперименте объективно!

После двух лет регулярного использования данных препаратов, выявил следующее:

1. Двигатель стал работать мягче и тише - однозначно!
2. Жор масла снизился - неоднозначно.
3. Снизился расход топлива - на малость.
4. Поднялась компрессия - неоднозначно.
5. Стоит ли пользоваться - ХЗ.

Теперь разберём по пунктам:

Хочу сразу сказать, что мнения тех, кто с пеной у рта утверждает о том, что - это всё фигня и развод на бабки, значит, что вряд ли они когда либо использовали эти присадки, и просто пустозвонят не имея доказательной базы. А у сторонников, либо был действительно положительный эффект, либо им - а бы что сказать, либо имеют свой интерес.
Поэтому буду объективен, тем более сторонником ни тех ни других я не являюсь.

Итак:
1. То, что двигатель стал работать мягче - это факт! Даже добавить нечего. Хотя, надо признаться, что пробег на тот момент был ~350000 км, по одометру. А там бог его знает сколько на самом деле.

2. Снизился жор масла - да. Но, надо сказать, что эта присадка довольно густая субстанция, почти как мёд. Поэтому утверждать о том, что именно из-за воздействия химических свойств препарата упал жор - не берусь. Возможно, банально масло стало намного гуще, и присадка прямого отношения к этому не имеет. Вопрос так и остался открытым.

3. Расход топлива снизился совсем на малость, но то, что не увеличился - уже хорошо.

4. После замены масла, компрессия поднималась, но перед заменой заметил, что снижалась до исходных показателей. Тут тоже ХЗ. Возможно движок был изрядно уставший.

5. Итог. Стоит ли пользоваться? Однозначно сказать не могу.
То, что положительный эффект, хоть и не значительный - да, есть. Отрицательных моментов не заметил. Тем более после продажи машины, человек проехал более 150т/км. Жор оставался, но и не поднимался, и с двигателем ничего не было - работал как часы.

Остаётся открытым вопрос - смывается ли эта густая жижа с двигателя полностью, или всё же оставляет ложку дёгтя в бочке мёда?!
Пока своими глазами не увижу об отрицательном использовании, буду оставаться ни сторонником, ни противником данных зелий.

За сим, хотелось бы услышать реальные истории пользователей, а не тех, кто никогда не спал с Мадонной, но утверждает, что она в постели - никакая.

ВЕРИТЬ В ПРИМЕТЫ - ПЛОХАЯ ПРИМЕТА.
_______________________________

Ора-D-4, вариатор.

Genafond
????
Сообщений: 1226
Регистрация: 26.1.2008
Город: Жуковский
Авто: Toyota Opa

8.10.2009, 20:51

За 100 т пробега они набивают овал на рабочем ходу и юбку сверху и снизу рабочего хода поршня .

Я в шоке, чтож это у нас за пластилиновые движки такие sad.gif
Сколько волка не корми, а у медведя все равно больше!!!

Leha
??????????
Сообщений: 59
Регистрация: 15.3.2007
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Opa

9.10.2009, 4:55

Менял тыщ 7 или 8 назад (точнее надо посмотреть свои записульки). Были поменяны кольца, ГРМ с планками, почти все резинки в двигателе вместе с колпачками. И было много каки вычешенно с двигателя. Масло Кастрюсь 5в30. Жора не замечено. Общий пробег 138 тыщ. При разборе сказали: вкладыши как-будто только с завода, блок в норме, клапана в норме. До этого расход был около 3 литров на 10 тыс.
Вообще заметил, что многим резинкам в машине начал приходить писец в этом году. Так что (ИМХО) если разбираете движок, не поскупитесь возьмите полный комплект прокладок двигателя и поменяйте их по максимому.
Leha, TAYOTA OPA, ZCT10, 1ZZ, 2001г.

технарь
????
Сообщений: 339
Регистрация: 21.8.2008
Город: Озёрск, Челябинская Обл.
Авто: Toyota Opa

9.10.2009, 10:59

В принципе кондиционер металла надо лить с самого рождения автомобиля и постоянно- это моё мнение и я в нём твёрд! Пример из моего опыта: купил в 2001г. ВАЗ-21111 и сразу в автосалоне залил ER, на момент продажи в 2005 г. пробег составлял 173 000 км-расход масла от замены до замены 3-4 мм по щупу. Так-же залил ER в коробку с новья так ручечка ходила как у приличной иномарки. В ОПУ тоже залил как купил в Новосибе (прямо на рынке) пробег на ней был 116000, а потом стал слушать всяких грамотных и перестал лить и где-то на 165000 тыще потихоньку стал появляться жор масла, до сих пор жалею что переставал лить.
Мой совет верите вы или нет но ER работает и сейчас я после раскоксовки начну лить как положено, раскоксовку хочу провести прежде чем менять кольца (их всегда успеешь заменить, а вот полечить попробовать надо сначала). Масло всегда лил тлько Шелл Хеликс 10w-40 а на ОПЕ начал экперементировать и тоже жалею об этом. Все кто разбирал движки отмечают не износ колец а их залегание, вот именно Шелл и ведёт политику содержания движка в чистоте (изнутри конечно). Всё это опробованно на себе. Однажды ещё на своей ВАЗ-2108 я ремонтировал магнитоллу и под рукой не было масла, чтобы смазать шток вала привода кассеты и я смазал ERкой вроде какая разница, но после этого шток стал крутиться в валу, т.е. ER устранил трение между двумя деталями, которые держались друг друга за счёт этого трения, пришлось снова разбирать мыть зажать их на супер-клей.
ссылка
ссылка

Genafond
????
Сообщений: 1226
Регистрация: 26.1.2008
Город: Жуковский
Авто: Toyota Opa

9.10.2009, 12:48

У моего друга ТАЗ 10, пробег - 200 тыс. с копейками и масло то же не жрет вообще tongue.gif , хотя присадками он в жизни никакими не пользовался. А последние 3 или 4 замены масло льет лукойл 10 в 40 blink.gif . Вывод один: и тебе и ему просто повезло с движками wink.gif .
Сколько волка не корми, а у медведя все равно больше!!!

0030
????
Сообщений: 2744
Регистрация: 3.12.2007
Город: Тюмень
Авто: Toyota Opa

9.10.2009, 17:09


ER
Сделан из хлорпарафина - 100%
Не содержит железа, является загустителем, требует добавления при смене масла.
Фирма, его производящая, вообще ничего не обещает.
Хлорпарафин(ER/Dura Lube/Motor Up) запрещён к продаже в США. Производители были оштрафованы на 2 000 000$

Хлорпарафин - канцероген. Используя ER/FENOM, Вы подвергаете себя и своих близких достаточному риску заболеть раком.
Из-за токсичности ХП, ни одна масляная фирма в мире, не использует его, как присадку в масло.
Себестоимость ER/Fenom (хлорпарафина) дешевле индустриального масла. .
Хлорпарафин можно купить тут. И не верьте, что там какой то ещё необходим "тонкий синтез" - полностью готов к употреблению.
Хлорпарафины, как и многие другие хлорорганические соединения, при попадании в условия, какие наличествуют в камере сгорания ДВС (высокая температура, высокое давление, наличие кислорода и соединений углеводородного ряда), образуют ряд весьма токсичных соединений, самыми токсичными из которых являются 2,3,7,8-тетрахлордибензо-пара-диоксин (самое токсичное органическое соединение из известных на сегодняшний день науке и весьма устойчивое во внешней среде) и 2,3,7,8-тетрахлордибензофуран (по токсичности не намного меньше предыдущего соединения).
ссылка

0030
????
Сообщений: 2744
Регистрация: 3.12.2007
Город: Тюмень
Авто: Toyota Opa

9.10.2009, 17:13

Про молибден
Измельченный химически чистый MoS2 (дисульфид молибдена) должен по определению быть уникальной противозадирной противоизносной присадкой в масла и смазки благодаря своей слоистой структуре. МоS2 является прямым родственником графита, его слоистые структуры позволяют держать огромные нагрузки в узле трения. Такое техническое решение, как ШРУС, в свое время невозможно было бы реализовать без МоS2.
Это действительно совершенно уникальное соединение, которое держит громадные нагрузки в узле трения. Но только наивный может заливать молибден в двигатель: ведь стоит чуть прозевать момент замены масла и двигателю - конец.Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена - это окись молибдена МоO3, обладает высокой абразивностью, и сера - коррозийно-опасный агент. Очень нагляден этот процесс во время разрыва пыльника на ШРУСе. ШРУС выходит из строя не потому, что внутрь попала грязь, а потому, что под воздействием кислорода происходит процесс распада дисульфида. Попадающая внутрь влага усугубляет ситуацию, т.к. при этом образуется серная кислота. Кислота размягчает металл, абразив приводит к его износу. В итоге - хруст. Но ШРУС можно и поменять, а вот поменять двигатель - хлопотно... Кстати, известно много случаев, когда ранее очень популярная присадка Ligui-Moly (жидкий молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя. РЕЗЮМЕ:
Во многих странах производство или импорт масел с добавками MoS2 облагаются огромными пошлинами (следующий шаг - запрет). Именно из-за этого Ligui-Moly практически отказались от производства препаратов с MoS2. Казалось бы, не открыто ничего нового. Все это известные факты. Однако очень обидно, когда приходиться в очередной раз сталкиваться с нечистоплпотными на руку коммерсантами, которые пытаются переписать историю с Mos2 и решить тем самым свои материальные проблемы путем обмана покупателей.
ссылка

Ivan66
????
Сообщений: 290
Регистрация: 25.12.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Opa

9.10.2009, 20:13

Информация про ER, не вошедшая в официальные заключения ВАЗа
Инфа предоставлена самими ВАЗовцами в конференции relcom.wheels...
==== начало цитаты ====
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ Отдел Испытаний и Доводки ДВС
445633, г. Тольятти, ул.Заставная 2 корпус 50, каб. 101а
Бюро Надежности Двигателей
Телефон: 935-335 (ВАЗ)
E-mail: mii@d3147.dd.vaz.tlt.ru
Ниже привожу полный текст заключения из моего извещения по
испытаниям присадки ER (energy release) к моторному маслу на
двигателе 2112.
И- 36192 / 2112-10 от 23.05.97
5. Заключение
5.1. Присадка ER к маслу обеспечивает по внешней скоростной
характеристике:
повышение мощности на 1,1%
повышение крутящего момента на 1,0%
снижение удельного расхода топлива на 1,1% по нагрузочной
характеристике при n=2000мин-1
удельный расход топлива не изменился по нагрузочной характеристике
при n=5000 мин-1
максимальное снижение удельного расхода топлива до 13%.
5.2. Улучшение мощностных и экономических показателей, полученные с
присадкой ER, находятся в поле разброса характеристик двигателя (+/-
1%).
Добавление присадки практически не влияет на показатели двигателя.
Увеличение мощности, крутящего момента и снижение удельного расхода
топлива может быть результатом приработки деталей двигателя.
Дополнение.
Это был предварительный анализ ER.
Двигатель 2112 0004420 был получен с производства без обкатки.
Прошел обкатку в объеме 8 часов в цехе испытаний двигателей.
Определен пакет характеристик. Далее масло заменено и добавлена
присадка ER. После чего двигатель проработал в режиме обкатки 8
часов с нагрузкой от 30 до 100% в диапазоне 3000...6000 мин-1.
Определен аналогичный пакет характеристик. Изменение удельного
расхода топлива на 13% является обычным явлением в процессе
испытаний двигателей ВАЗ, так как на нее влияет много факторов.
Кроме того это снижение получено на режиме полной нагрузки, при
n=2500 мин-1, то есть это только одна точка внешней скоростной
характеристики. По испытаниям присадки на двигателе 2111
И-36589/2111-86 напишу позже.
Очевидно, с таким заключением по присадке фирма AGA не могла выйти
на рынок и иметь большие продажи ER
Инженер-испытатель: Клюев А.
===== конец цитаты =====
===== начало цитаты ====
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ Отдел Испытаний и Доводки ДВС
445633, г. Тольятти, ул.Заставная 2, корпус 50, комната 101а.
Телефон: 935-335 (ВАЗ) E-mail: bpy@a3147.dd.vaz.tlt.ru
по И-36589 / 2111-86
Программа испытаний присадки к маслу ER
Объект испытаний: присадка к маслу ER
Двигатель: ВАЗ-2111 2166001
Наработка двигателя: 0 часов
Масло: "Самойл" SAE 15W40
1. Испытание двигателя на стенде до наработки 100 часов по циклам И
-37.101.9256-83
2. Техническое обслуживание двигателя с заменой масла
3. Определение характеристик:
внешней скоростной характеристики
нагрузочных характеристик при n=2000 и 5000 мин-1
мощности механических потерь на режиме полной нагрузки при n= 3600 и
5600 мин-1! Все характеристики определять по 5 раз
4. Добавление в масло присадки ER (308 см^3, с учетом объема масла в
теплообменнике)
5. Работа по методике И-37.101.9256-83 до наработки по циклам 150
часов
6. Определение характеристик по п.3
7. Работа по методике И-37.101.9256-83 до наработки 300 часов
8. Определение характеристик по п.3
9. Разборка двигателя, определение характеристик масла,
микрометрический замер и анализ состояния деталей двигателя
10. Обработка характеристик и оформление результатов
Дополнение:
Режимы работы двигателя 2111 по методике И-37.101.9256-83: время,
мин n, мин-1 нагрузка, %
5 800 0
10 6000 100
5 5600 100
10 3600 100
15 6000 100
5 5600 100
10 3600 100
5 5600 100
10 6300 100
Двигатель 2111 2166001 работал с присадкой на режимах полной
нагрузки в течении 250 часов (общая наработка двигателя за этот
период составила около 300 часов, так как часть рабочего времени
тратится на прогрев, определение характеристик и так далее). После
полной разборки двигателя обнаружены обильные лаковые отложения на
всех поверхностях деталей. На деталях, имеющих сравнительно низкую
температуру, на нерабочих поверхностях началось закоксовывание
лаковых отложений (наиболее заметно на внутренней поверхности крышки
головки блока цилиндров).
Остальное позже. Далее напишу самое важное, что не попало ни в одно
извещение.
С уважением, инженер-испытатель: Клюев А.
=== конец цитаты ====
=== начало цитаты ====
АО АвтоВАЗ Управление проектирования двигателей Отдел Испытаний и
Доводки ДВС
ИЗВЕЩЕНИЕ по испытанию присадки к маслу ER на двигателе ВАЗ-2111
2166001
1. Цель испытания
Определить влияние присадки ER на мощностные и экономические
показатели двигателя.
2. Объект испытания ER (energy release) - присадка к моторному
маслу, представляет собой коллоидный раствор активных ионов железа,
которые при определенных условиях становятся частью структуры любого
материала, содержащего железо. ER совместим с синтетическими и
минеральными маслами.
3. Программа испытания
Программа приведена на листе 2.
4. Результаты испытания
После 50 часов работы двигателя с присадкой не наблюдается улучшений
мощностных (Me, Ne) и экономических (Gt, ge) показателей.
Характеристики двигателя приведены в приложениях 1...7. Детали
двигателя не имеют следов схватывания, приработка без замечаний.
5. Заключение
Мощностные и экономические показатели двигателя после добавления
присадки не изменились и находятся в поле разброса характеристик
после 50 часов работы по методике И-37.101.9256-83. Наличие присадки
в масле не ухудшает приработку деталей.
Износы деталей двигателя (поршни, поршневые кольца, цилиндры-)
находятся в интервале среднестатистических значений для двигателей
ВАЗ. Степень загрязнения поршней нагаро- и лакоотложениями (в
баллах) возросла за счет увеличения толщины отложений на днище
поршня, перемычках, в канавках под поршневые кольца и снижения
подвижности поршневых колец.
Начальник ОИДДВС Бывшев П.Я. Начальник БНД Малюков И.И. Инженер БНД
Клюев А.А.
===== конец цитаты =====
Toyota Opa@ 2000, 1ZZ-FE Н854ЕК96

Ivan66
????
Сообщений: 290
Регистрация: 25.12.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Opa

9.10.2009, 20:15

===== начало цитаты =====
Крышка головки блока цилиндров стата черной из-за того что при
добавлении ER снижается щелочное число масла. Это означает, что
ухудшаются моющие свойства масла. В процессе работы двигателя на
отностительно холодных стенках неподвижных деталей начинают
появляться лаковые отложения, которые нейтрализуются и смываются
маслом, которое имеет достаточное щелочное число (моющие свойства).
После заливки ER, масло теряет прежние моющие свойства, по-этому
начинают расти лаковые отложения. С ними масло уже не справляется. И
Вам пришлось поработать щеткой.
Удачи.
Ant. Управление проектирования двигателей. АвтоВАЗ.
===== конец цитаты =====
===== начало цитаты =====
Еще один вопросик у меня имеется. Анатолий, а откуда взялись в
техзаключении, выданном АГА, такие цифры как "... износ уменьшился
до 4 раз" и т.д.?" Это что - результат действия присадки? Или просто
приработка деталей? Или это вообще "левые" цифры, взятые с потолка ?

Тут есть особенность. При определении износа производится
микрометрический замер геометрии основных деталей. Так как не
удалось качественно очистить измеряемые поверхности от лаковых
отложений, то и значения износа получились незначительные. А канавки
поршневых колец вообще имели отрицательный износ. На других
испытанных двигателях детали остаются относительно чистыми и их
нетрудно подготовить к микрометрическому замеру. Вообщем, даже тут
отложения сыграли свою отрицательную роль.
Toyota Opa@ 2000, 1ZZ-FE Н854ЕК96

Ivan66
????
Сообщений: 290
Регистрация: 25.12.2008
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Opa

9.10.2009, 20:16

Гербалайф однако wink.gif
Toyota Opa@ 2000, 1ZZ-FE Н854ЕК96

megapazl
????
Сообщений: 1135
Регистрация: 8.9.2009
Город: Москва
Авто: Toyota Opa

9.10.2009, 21:32

не ... это инолтра biggrin.gif суставы смазывает
Регистрация: 22.10.2007

Goode
????
Сообщений: 421
Регистрация: 25.11.2008
Город: Иркутск
Авто: другое

10.10.2009, 3:23

год назад когда купил Опу, сразу начал думать про замену колец, однако проездив год, и прочитав данную тему, сомнения в том, что ничего делать не надо отпали сами собой, т.к
1. очень велик процент тех кто после замены колец не получил желаемого,
2. пять литров масла на доливку от замены до замены всяко выходит дешевле замены колец (по крайне мере если ездитькак я по 15000 в год)

все это ИМХО
Тойота Опа ZCT 15 1.8 2000 продал

теперь TOYOTA NADIA TYPE SU «L» 2002г/в,
не так страшен 1AZ-FSE

0030
????
Сообщений: 2744
Регистрация: 3.12.2007
Город: Тюмень
Авто: Toyota Opa

10.10.2009, 5:14

Goode
5 литров многовато, шатун оборвет.
ссылка

bok
????
Сообщений: 208
Регистрация: 21.11.2006
Город: Tomsk
Авто: другое

10.10.2009, 8:14

Померял вчера компрессию,во всех горшках 14,5 очков, причём первый такт сжатия давал показания 9-10 очков,последующие добивали до 14,5. Налицо повышенная компрессия из-за наличия неснятого кольцами масла на стенках цилиндров.
Вот чё ещё подумалось..а может нужно было кольца по вину брать,ну если у меня машина 2000 г.в. то и кольца нужно было брать 2000 а не позже?
Toyota Opa,1 ZZ-FE,2000 г,2 WD, серебро

Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация Toyota Opa”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0