230
Кондиционер, отопление и вентиляция
Меры безопасности при
работе с хладагентом
При работе с хладагентом всегда со-
блюдайте правила техники безопас-
ности.
1. Запрещается работать с хладаген-
том в закрытом помещении или
вблизи открытого пламени.
2. Всегда надевайте защитные очки.
3. Следите, чтобы хладагент не по-
пал в глаза или на кожу. При пораже-
нии:
а) Не трите обожженное место.
б) Промойте обожженное место
большим количеством холодной
воды и смажьте кожу чистым вазе-
лином.
в) Не пытайтесь лечиться самостоя-
тельно, немедленно обратитесь в
медицинское учреждение.
4. Не нагревайте баллоны с хладаген-
том и не сжигайте их.
5. Не роняйте баллоны и не подвер-
гайте их ударам.
6. Не включайте компрессор без дос-
таточного количества хладагента. Не-
достаток хладагента приводит к не-
достаточной смазке компрессора,
что может повлечь за собой его по-
ломку.
7. Не открывайте клапан высокого
давления на блоке манометров при
работающем компрессоре. При откры-
том клапане высокого давления изме-
нится направление потока хладагента,
что приведет к поломке цилиндра
компрессора.
8. Не допускайте перезарядки системы.
Избыток хладагента ведет к недоста-
точному охлаждению, перерасходу
топлива, перегреву двигателя.
9. Используйте только хладагент
R134a.
В настоящее время в системе кон-
диционирования используется хла-
дагент R134a. Большие различия в
свойствах хладагентов R12 и R134a
требуют разных систем кондициони-
рования для каждого типа хладагента.
Никогда не допускайте смешивания
хладагентов R12 и R134a даже в ма-
лых количествах, т.к. зто приведет к
серьезным неисправностям системы
кондиционирования.
10. Используйте компрессорное масло,
соответствующее используемому хла-
дагенту.
Внимание: смешивание масел, пред-
назначенных для различных систем
кондиционирования, приводит к вы-
ходу из строя компрессора.
Компания "Toyota" рекомендует масло
ND-OIL8 для систем, использующих
хладагент R134a.
11. Используйте кольцевые уплотне-
ния и сальники, предназначенные
только для используемого типа хлада-
гента.
Внимание: хладагент R134a разру-
шает уплотнения для хладагента
R12, и система разгерметизируется.
Необходимое количество хладагента (500 г)
■
:СЮцП УЖК
МОТНЭМОМ ?•
зтоу оннегхде
Перезарядкагыахт о s
-ofisqr. ыЗотн
Количество хладагента
Зарядка системы хладагентом.
Реле электродвигателя вентилятора отопителя
' *0 I.■ : - .:;■<> .
КИгадЖБ: ;лО NN
crooqToid-З етмидзо
.MSHsnsru widHowoqeo ?
>NHVONq SH
Реле
электромагнитной муфты -
ECU-В 7.5 а -
HTR 40 А -
Кондиционер, отопление и вентиляция
231
■•J2 Соблюдайте аккуратность при за-
тяжке соединений.
а) Нанесите немного компрессорного
масла на резиновые уплотнения
штуцеров для облегчения затяжки и
предотвращения утечек хладагента.
б) При затяжке гаек используйте два
гаечных ключа для предотвращения
. : скручивания трубопровода.
в) Затяжку проводите только ука-
ч занным моментом.
13. Немедленно устанавливайте за-
глушки на открышелйонцы шлангов и
штуцеры, чтобы предотвратить попа-
дание влаги и пыли.
14. Стравите хладагент через заряд-
ный клапан перед установкой нового
компрессора, иначе компрессорное
масло распылится вместе с хладаген-
том при снятии пробки.
Вакуумирование,
зарядка и проверка
системы
Установка блока манометров
1. Присоедините зарядные шланги к
блоку манометров. Затяните гайки ру-
кой.
2. Присоедините быстросъемный
адаптер к зарядным шлангам. Затя-
ните гайки рукой.
3. Закройте клапаны блока маномет-
№$., .....
4. Снимите заглушки с сервисных кла-
' панов линий охлаждения.
5. Присоедините быстросъемный
адаптер к сервисным клапанам, как
показано на рисунке^ ____
Расположение компонентов системы кондиционирования и отопления.
1 - монтажный блок под панелью приборов, 2 - компрессор кондиционера
и электромагнитная муфта в сборе, 3 - датчик температуры окружающего
воздуха, 4 - выключатель по давлению, 5 - блок реле и предохранителем
в моторном отсеке. , s
6. Подсоедините блок манометров к
системе кондиционирования.
Вакуумирование системы
1. Установите блок манометров,
а) Установите адаптер на вакуумный
насос.
Адаптер вакуумного насоса
б) Подсоедините центральный
шланг блока манометров к адаптеру
вакуумного насоса.
в) Откройте оба клапана блока мано-
метров и включите вакуумный насос.
; г) Не менее, чем через 10 минут убе-
дитесь, что манометр низкого давле-
ния показывает 100 кПа или больше.
ПримечаниЯесли давление ниже, за- Зарядка системы
кройте об^.клапана блока маномет- Установите зарядный баллон.
Ров и выкл^ил}е вакуумный, насос. Примечание: при работе с зарядным
Проверьте герметичность системы и баллоном всегда выполняйте требо-
устраните неполадки. вания, описанные в инструкции к нему.
Расположение компонентов системы кондиционирования и отопления
(продолжение). 1 - панель приборов, 2 - датчик солнечного света, 3 - диаг-
ностический разъём, 4 - датчик температуры воздуха в салоне, 5 - панель
управления кондиционером, 6 - блок управления кондиционером,
7 - блок управления двигателем, 8 - расширительный клапан, 9 - привод
заслонки направления потока воздуха, 10 - датчик температуры за испа-
рителем, 11 - реле управления вентилятором отопителя, 12 - привод за-
слонки забора воздуха, 13 - привод заслонки смешивания потоков воз-
духа, 14 - радиатор отопителя, 15 - испаритель, 16 - вентилятор и элек-
тродвигатель в сборе.
д) Закройте оба клапана блока ма-
нометров и выключите вакуумный
насос.
е) Оставьте систему в таком состоя-
нии не менее 5 минут, убедитесь, что
показания приборов не изменяются.
а) Заправьте зарядный баллон необ-
ходимым количеством хладагента.
б) Подсоедините центральный
шланг к зарядному баллону.
Внимание: не открывайте клапаны
на блоке манометров!
в) Откройте клапан на зарядном
баллоне.
г) Нажмите на сердечник клапана,
расположенного сбоку блока мано-
метров, и выпустите воздух из цен-
трального шланга.