Содержание

Предыдущая страница Следующая страница
 82 Установка (1AZ-FSE) 1. Установите насос охлаждающей жидкости. а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контакт- ные поверхности насоса охлаждаю- щей жидкости и блока цилиндров. - Используя лезвие и скребок, уда- лите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик. - Тщательно очистите все компо- ненты перед установкой. - Используя безосадочный раство- ритель, очистите поверхности пе- ред нанесением герметика. б) Нанесите герметик на насос, как показано на рисунке (толщина слоя 0,5 -1,0 мм). - Не наносите избыточное количе- ство герметика на контактные по- верхности. - Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в ин- струкции по использованию герме- тика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова. в) Установите насос, заверните бол- ты и гайки крепления. Момент затяжки.............9 Н-м г) Установите датчик положения ко- ленчатого вала. д) Установите шкив насоса охлаж- дающей жидкости. Момент затяжки.............26 Н м 2. Установите ремень привода навес- ных агрегатов. 3. Залейте охлаждающую жидкость и убедитесь в отсутствии утечек. Термостат Примечание: - Не снимайте термостат, если в этом нет необходимости. - При снятом термостате двига- тель имеет тенденцию к переох- лаждению, поэтому не следует снимать термостат, даже если двигатель перегревается. Опти- мальный температурный режим работы двигателя около 95°С. Снятие 1. Снимите левую нижнюю защиту двигателя. 2. Слейте охлаждающую жидкость. 3. Снимите ремень привода ГРМ. 4. Снимите генератор. 5. Снимите впускной патрубок систе- мы охлаждения, отвернув 2 гайки кре- пления. 6. Снимите термостат. 7. Снимите прокладку с термостата. Система охлаждения Проверка Проверьте термостат. Примечание: как правило, на корпус термостата нанесены цифры, обо- значающие температуру начала от- крытия клапана. а) Опустите термостат в воду и медленно нагрейте. б) Проверьте температуру открытия клапана термостата. Температура начала открытия: 1ZZ-FE................80 - 84 СС 1AZ-FSE................86-90*0 Температура полного открытия: 1ZZ-FE....................95*0 1AZ-FSE..................100*0 в) Проверьте подъем клапана. Подъем клапана...........10,0 мм г) Убедитесь, что при холодном термостате клапан удерживается пружиной в закрытом состоянии. Примечание: если давление воды выходе из шланга выше 30 - 35 то необходимо держать сопло пылителя от радиатора на стоянии АО - 50 см, чтобы не т дить радиатор. Проверка 1. Снимите крышку радиатора. Внимание: на горячем двигателе операцию необхо'дьШсВ ШЩлняп осторожностью, п итрбы*Рцзбежаг, ожогов от дЩуи'^гфйЩ}1 "воды и, пара. saq 2. Проверьте кр^!<у;4^}дтора, пользуя радиаторный тестер. Примечание: - Если на крышке сохранились еле-, ды жидкости и/или поетороннН*^ налеты, промойте и ,продуй кры шку. - - При выполнении испытаний, опи- ' санных ниже, необходимо удержи- :■■ вать радиаторный тестер, уста- ■ новленный на крышку радиатора, '. под углом не менее 30°'-к горизон- . тали, как показано на рисунке. " Система охлаждения 83 При несоответствии рёзультаюв.-1про- верки требуемым выше замените термостат. Установка ---- 1. Установите термостат во входной патрубок. а) Установите новую прокладку на термостат. б) Установите термостат на патру- бок, сориентировав его клапаном вверх, как показано на рисунке. 10‘ IT 2. Установите входной патрубок и за- тяните две гайки. Момент затяжки............9 Н-м 3. Установите генератор. 4. Установите ремень привода ГРМ. 5. Установите левую нижнюю защиту двигателя. 6. Залейте охлаждающую жидкость. 7. Прогрейте двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жид- кости. Радиатор Очистка радиатора Промойте радиатор струей воды из шланга под давлением для удаления грязи из его сердцевины. i Перемещая’поршень тестера, равно- б<цершю немедленно^ 1экед поршня тес- тера за 3 секунды или более) создай- те давление на паровом клапане пробки радиатора и убедитесь, что ", клапан открывается под давлением воздуха. В противном случае замените пробку радиатора. Давление открытия клапана: номинальное........0,75 -1,05 бар.--. _ минимально допустимое...0,6 бар Если давление открытия клапана меньше минимального, замените пробку радиатора. Убедитесь, что показания манометра на тестере не снижаются слишком бы- стро, когда давление становится ниже 0,6 бар, это указывает на герметич- ность клапана. 3. Проверьте систему охлаждения на наличие утечек: а) Заполните систему охлаждающей жидкостью и с помощью шланга подсоедините тестер к горловине радиатора, как показано на рисунке. Шланг Пои падении давления проверьте шланги, радиатор и насос на нали- чие утечек. Если утечки не обнаружены, про- верьте состояние сердцевины ра- диатора, блок цилиндров и головку блока. Установите крышку радиатора. мэу.кцоь Электровентилятор системьгРхлаждения роверка электровентилятора Отсоедините разъемы электровен- тилятора. 2 Проверьте электровентилятор. а) Подключите аккумулятор и ам- перметр к разъему электровентиля- тора. б) Убедитесь, что вентилятор вра- щается плавно, и снимите показа- ния с амперметра. Номинальная сила тока: ".. 1ZZ-FE.................5,8-7,4 А 1AZ-FSE: вентилятор №1.......5,8-7,4 А вентилятор №2.......5,9 - 7,5 А Проверка датчиков и реле Реле №1 и №2 электровентилятора (1ZZ-FE с 05.2000 г., 1AZ-FSE) 1. Измерьте: сопротивление . ..между выводами: реле' с: помощью;; омметра §ри 20°СзпоЗ мпя иднуяво £ ее вдет ■лоеодзг. sh еннопавд ет дзеу « ерстендвд кеюодг- , дог л ото е е с-н ф.'то нвлвген .вх^деоа 1 §.. -к - а.въур.5 монзмтсоп S СЗ Ilk Выводы Сопротивление, Ом "Г-" 2" проводимость "3" - ”5" нет проводимости б) Прогрейте двигатель. в) С помощью тестера создайте в системе давление 1,2 бар и убеди- тесь, что давление не снижается. Iш 1л- Выводы Сопротивление, Ом ■Т-"2П проводимость „з„. „5„ нет проводимости 2. Подведите напряжение от аккуму- ляторной батареи к выводам "Г и ”2” реле и убедитесь в наличии проводи- мости между выводами "3" и ”5". Реле Ыэ2 электровентилятора (1ZZ-FE с 06.2002 г.) 1. Измерьте сопротивление между выводами реле с помощью омметра. 2. Подведите напряжение от аккуму- ляторной батареи к выводам "1" и "2" реле и убедитесь в наличии проводи- мости между выводами "3” и “5". Реле №1 электровентилятора (1ZZ-FE с 06.2002 г.) 1. Измерьте сопротивление между выводами реле с помощью омметра. Выводы Сопротивление, Ом Т,-п2и проводимость "3" - "4" проводимость „3". .,5„ нет проводимости 2. Подведите напряжение от аккуму- ляторной батареи к выводам "1" и "2" реле и убедитесь в наличии проводи- мости между выводами ”3" и ”5" и в отсутствии проводимости между вы- водами “3” и ”4". tti