г) Переведите селектор из положе-
ния “N" в положение "R" и измерьте
время до ощущения толчка включе-
ния передачи.
Время задержки......не более 1,5 с
Гидравличеекий тест
Проверка давления в основной
магистрали
1. Подготовка:
а) Прогрейте рабочую жидкость КПП
до рабочей температуры (50 - 80°С).
б) Отверните заглушку и подсоеди-
ните на ее место манометр.
Внимание: проверку давления всегда
следует проводить вдвоем: один чело-
век должен наблюдать за колесами, а
второй выполнять проверку.
Автоматическая коробка передач
Таблица. Давление в основной магистрали, кПа
Диапазон "D" Диапазон "R"
Холостой ход Максимальные Холостой ход Максимальные
обороты обороты
340 - 440 1100-1220 540 - 640 1770-1970
2. Измерьте давление в основной ма-
гистрали.
а) Установите упоры под колеса и за-
тяните стояночный тормоз.
б) Запустите двигатель и проверьте
частоту вращения холостого хода.
в) Нажмите на педаль тормоза и пе-
реведите селектор в положение "D".
Измерьте давление на холостом ходу.
г) Нажмите на педаль акселератора
до упора. Быстро измерьте давление
в магистрали, когда частота враще-
ния достигает максимального значе-
ния. Сравните полученные значения
давления со значениями, приведен-
ными в таблице "Давление в основ-
ной магистрали".
Внимание: отпустите педаль акселе-
ратора и остановите тест, если
задние колеса начинают вращаться
до того момента, как частота вра-
щения достигнет максимального зна-
чения.
д) Повторите проверку в диапазоне
"R".
Дорожный тест
Примечание: перед началом проверки
прогрейте рабочую жидкость АКПП
до температуры 50 - 80 ' С.
Проверка в диапазоне "D"
Переведите селектор в диапазон "D" и
нажмите до упора на педаль акселе-
ратора.
Таблица. Моменты переключений.
U341E.
1. Проверьте наличие переключений
1->2, 2-»3 и 3-»4 и соответствие мо-
ментов переключения значениям,
приведенным в таблице "Моменты пе-
реключений".
Примечание:
- Переключения на повышающую
передачу не будет при темпера-
туре охлаждающей жидкости дви-
гателя менее 50 °С. _
- Блокировка гидротрансформато-
ра не будет включаться при нажа-
той педали тормоза и температу-
ре охлаждающей жидкости менее
50 V.
2. Тем же способом проверьте отсут-
ствие толчков и скольжения фрикци-
онных элементов управления при пе-
реключениях 1 —>2, 2->3 и 3-й.
3. При движении на третьей или чет-
вертой передаче в диапазоне "D" про-
верьте отсутствие постороннего шума
или вибрации.
Внимание: эту проверку следует про-
водить очень тщательно, поскольку
появление шума и вибрации может
быть вызвано нарушением баланси-
ровки карданного вала, дифференциа-
ла, гидротрансформатора и т.д.
4. Проверьте срабатывание принуди-
тельного понижающего переключения
(kick-down), 2—>1, 3->2, 4->3 и соот-
ветствие моментов переключений
значениям, приведенным в таблице
"Моменты переключений".
5. Убедитесь в отсутствии толчков и
проскальзывания в элементах управ-
ления коробки передач при принуди-
тельном понижении передачи.
6. При движении на третьей передаче
диапазона "D" со скоростью 40 - 50
км/ч отпустите педаль акселератора и
переведите селектор в положение "L".
Определите скорость, на которой про-
изошло переключение 2—>1, и сравни-
те ее со значением, приведенным в
таблице "Моменты переключений".
Проверка срабатывания блокиров-
ки гидротрансформатора
1. При движении на повышающей пе-
редаче с устойчивой скоростью бло-
кировка должна происходить на ско-
рости, указанной в таблице "Моменты
переключений".
2. Слегка нажмите на педаль акселе-
ратора: частота вращения не должна
резко изменяться. Если произошло
резкое изменение, то блокировка от-
сутствует.
Проверка в диапазоне"2"
Переведите селектор в положение "2",
нажмите до упора на педаль акселе-
ратора.
1. Во время движения на второй пе-
редаче диапазона "2" со скоростью
20 - 30 км/ч, отпустите педаль аксе-
лератора и убедитесь в наличии
торможения двигателем. Если тор-
можения двигателем нет, то неис-
правен тормоз обеспечения режима
торможения двигателем на второй
передаче.
2. Проверьте уровень шума и вибра-
ции при повышающем и понижающем
переключении.
Проверка в диапазоне"L"
1. При движении в диапазоне "L" ни-
каких повышающих переключений
быть не должно - автомобиль дол-;
жен двигаться только на первой пе-
редаче.
2. При сбросе нагрузки
(освобождении педали акселератора)
должен возникать режим торможе-
ния двигателем. Если торможения
двигателем нет, неисправен тормоз
первой передачи и передачи заднего
хода.
3. Проверьте уровень шума и вибра-
ции при разгоне и замедлении авто-
мобиля.
Проверка в диапазоне"R"
Переведите селектор в положение
"R", нажмите до упора на педаль ак-
селератора. Проверьте отсутствие
пробуксовки фрикционных элементов
управления.
Проверка в диапазоне"Р”
Установите автомобиль на уклоне (не
менее 5°), переведитр селектор в по-
ложение "Р" и отпустите стояночный:
тормоз. Фиксатор механизма блоки-
ровки выходного вала должен удер-
живать автомобиль на месте.
Положение Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта [закрыта]), км/ч
селектора 1--->2 2-»3 3-»4 [3->4] [4->3] 4-+3 3->2v 2-И
D 53-60 10-110 155-170 40-45 30-35 150-160 95-105 43-50
(ECONOM)
D (SNOW) - 10-110 155-170 40-45 30-35 150-160 95 -105 -
2 55-60 - - - - - 95 -105 43-50
(ECONOM)
2 (SNOW) - - - - - - 95-105 - щ
L - - - - - 95-105 48-54
Автоматическая коробка передач
Таблица, Моменты переключений (продолжение).
U341E.
141
Дроссельная заслонка открыта на 5%, км/ч
Диапазон Блокировка Блокировка
гидротрансформатора ВКЛ. гидротрансформатора ВЫКЛ.
3 4 3 4
D 80-90 55-60 75-80 50-55
Дроссельная заслонка открыта на 5%, км/ч
Диапазон Частичная блокировка Частичная блокировка
гидротрансформатора ВКЛ. гидротрансформатора ВЫКЛ.
3 4 3 4
D 30-35 40-45 28-32 38-42
U341F.
Положение Скорость автомобиля (дроссельная заслонка полностью открыта [закрыта]), км/ч
селектора 1-+2 2->3 3->4 [3--->4] [4->3] 4->3 3-+2 2->1
D 50-60 95-105 150-160 40-45 30-35 145-160 93-100 40-45
(ECONOM)
D (SNOW) - 95-105 150-160 40-45 30-35 145-160 90-100 -
2 50-60 - - - - - 95-100 40-45
(ECONOM)
2 (SNOW) - - - - - - 90 -100 -
L - - - - • ■ - 90-100 45-50
Дроссельная заслонка открыта на 5%, км/ч
Диапазон Блокировка Блокировка
гидротрансформатора ВКЛ. гидротрансформатора ВЫКЛ.
3 4 3 4
D 50-60 60-65 50-55 55-65
Дроссельная заслонка открыта на 5%, км/ч
Диапазон Частичная блокировка Частичная блокировка
гидротрансформатора ВКЛ. гидротрансформатора ВЫКЛ.
3 4 3 4
D 30-35 40-45 25-30 25-40
Система блокирования
селектора и ключа
зажигания
Проверка блокировки
селектора
1. Поверните ключ замка зажигания в
положение "ON".
2. Переведите селектор в положение
"Р" и отпустите фиксатор селектора.
3. Убедитесь, что в этом положении
селектор заблокирован.
4. Удерживая педаль тормоза нажатой,
убедитесь, что селектор свободно пе-
ремещается во все положения.
5. При заблокированном селекторе на-
жмите на кнопку выключателя разбло-
кировки селектора и убедитесь, что
селектор разблокирован.
Проверка блокировки ключа
зажигания
1. Поверните ключ замка зажигания в
положение "АСС".
2. Разблокируйте селектор, нажав на
кнопку выключателя разблокировки
селектора, и переведите селектор в
любое положение, кроме "Р".
3. Убедитесь, что замок зажигания
нельзя перевести в положение "LOCK".
4. Переведите селектор в диапазон
"Р" и отпустите фиксатор на селек-
торе. Снова нажмите и удерживайте
фиксатор на селекторе.
5. Убедитесь, что замок зажигания
нельзя перевести в положение "LOCK".
6. Отпустите фиксатор и убедитесь,
что замок зажигания свободно пере-
мещается в положение "LOCK".
Проверка и регулировка
троса блокировки селектора
1. Установите ключ зажигания в по-
ложение "АСС".
2. Переведите селектор в положение
"Р".
3. Убедитесь, что трос блокировки
селектора расположен во втулке, как
показано на рисунке.
Номинальный зазор......0-1,8 мм
а) Убедитесь, что ключ зажигания
находится в положении "АСС".
б) Нажмите на педаль тормоза и
убедитесь, что селектор не забло-
кирован.
1 - педаль тормоза, 2 - втулка.
4. При необходимости отрегулируйте
трос блокировки селектора.
1 - рычаг селектора. 2 - кулачок ме-
ханизма блокировки.
в) Убедитесь, что при отпущенной
педали тормоза селектор нельзя
перевести из положения "Р”.