32 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки
1AZ-FSE.
3. Проверьте угол опережения зажи-
гания на холостом ходу (электро-
вентилятор выключен).
Номинальный У03...........8-12°
4. Снимите перемычку с выводов
"TC”-"CG".
5. Повторно проверьте угол опереже-
зажигания.
Номинальный УОЗ:
1ZZ-FE с 05.2000 г.......4-25°
1ZZ-FE с 06.2002 г.....10-18°
1AZ-FSE..................4-12°
6. Убедитесь, что при увеличении
частоты вращения угол опережения
зажигания растет.
Проверка частоты
вращения холостого
хода
Проверка частоты вращения холо-
стого хода может производиться
при помощи сканера, подсоединенно-
го к разъему DLC3.
Подсоедините сигнальный провод та-
хометра к выводу ”ТАС" (9) разъема
DLC3 и проверьте частоту вращения
холостого хода (двигатель прогрет,
все дополнительные потребители вы-
ключены, диапазоны “N" или "Р"
АКПП).
Номинальная частота вращения:
1ZZ-FE...........650 ±50 об/мин
1AZ-FSE..........650 ±50 об/мин
Проверка давления
конца такта сжатия
Примечание: если наблюдаются не-
достаточная мощность, повышен-
ный расход масла и/или топлива, из-
мерьте давление конца сжатия.
Проверьте давление конца такта сжа-
тия в цилиндрах.
а) Вставьте компрессометр в отвер-
стие свечи зажигания.
б) Полностью откройте дроссельную
заслонку.
в) Прокручивая коленчатый вал
стартером, измерьте давление.
Примечание: всегда используйте
полностью заряженную аккумуля-
торную батарею, чтобы получить
частоту вращения 250 об/мин или
больше.
г) Повторите шаги с (а) по (в) для
каждого цилиндра.
Примечание: измерения должны быть
сделаны за столь короткое время,
насколько это возможно.
Давление конца такта сжатия:
1ZZ-FE:
номинальное.........13,3 кг/см
минимальное.........10,2 кг/см
1AZ-FSE:
номинальное.........13,0 кг/см
минимальное.........10,0 кг/см2
Различия давления между
цилиндрами.....не больше 1,0 кг/см2
д) Если давление конца такта сжа-
тия низкое, залейте небольшое ко-
личество моторного масла в ци-
линдр через отверстие свечи зажи-
гания и повторите шаги с (а) по (в)
для цилиндров с низким давлением
конца такта сжатия.
- Если добавление масла повышает
давление конца такта сжатия, воз-
можно, что поршневые кольца и/или
зеркало цилиндра изношены или
повреждены.
- Если давление остается низким, то
может заедать клапан или имеет
место неплотная его посадка в сед-
ло либо имеется утечка через про-
кладку головки блока цилиндров.
6. Если рабочая жидкость пахнет го-
релым или имеет черный цвет, заме-
ните ее.
Для определения текучести сравните
ее со свежей рабочей жидкостью, ис-
пользуя для этого бумажную салфет-
ку. Нормальная рабочая жидкость
легко впитывается бумагой, а плохая
рабочая жидкость впитывается мед-
ленно.
Замена фильтра АКПП
Примечание:
- Установку проводите в порядке,
обратном снятию.
- Моменты затяжки указаны в тек-
сте.
- После установки залейте рабо-
чую жидкость в коробку передач.
Примечание: установку проводите
в порядке, обратном снятию.
1. Промойте внешние поверхности
картера КПП.
2. Отверните сливную пробку и
слейте рабочую жидкость в подхо-
дящую емкость.
Момент затяжки............17 Н м
3. Отверните болты крепления под-
дона. Снимите поддон и прокладку.
Примечание: некоторое количество
жидкости всегда остается в под-
доне. Не повредите заливную труб-
ку и уплотнительное кольцо.
Момент затяжки............8 Н м
Проверка рабочей
жидкости в АКПП
Примечание: автомобиль должен со-
вершить пробег для достижения
нормальной рабочей температуры
70 - 80°С рабочей жидкости.
1. Установите автомобиль на ровной
горизонтальной площадке и затяните
стояночный тормоз.
2. Во время работы двигателя на хо-
лостом ходу переведите селектор в
каждый диапазон от "Р" до "L" с за-
держкой на 2-3 секунды и верните об-
ратно в положение "Р".
3. Извлеките щуп и протрите его насухо.
4. Полностью вставьте щуп в патру-
бок.
5. При работающем на холостом ходу
двигателе извлеките щуп. Уровень
рабочей жидкости должен находиться
между метками ’’НОТ” (прогрет). Если
уровень ниже этого диапазона, то до-
лейте рабочую жидкость.
Рабочая жидкость............T-IV
или эквивалент
Примечание: не переливайте выше
установленного уровня.
Указание для установки: зафикси-
руйте магниты в поддоне коробки
передач, как показано на рисунке.
4. Отверните три болта и снимите
фильтр.
Момент затяжки............10 Н м
на холодной
АКПП
на прогретой
АКПП
добавить до отметки
(на прогретой АКПП)