Содержание

Предыдущая страница Следующая страница
32 Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 1AZ-FSE. 3. Проверьте угол опережения зажи- гания на холостом ходу (электро- вентилятор выключен). Номинальный У03...........8-12° 4. Снимите перемычку с выводов "TC”-"CG". 5. Повторно проверьте угол опереже- зажигания. Номинальный УОЗ: 1ZZ-FE с 05.2000 г.......4-25° 1ZZ-FE с 06.2002 г.....10-18° 1AZ-FSE..................4-12° 6. Убедитесь, что при увеличении частоты вращения угол опережения зажигания растет. Проверка частоты вращения холостого хода Проверка частоты вращения холо- стого хода может производиться при помощи сканера, подсоединенно- го к разъему DLC3. Подсоедините сигнальный провод та- хометра к выводу ”ТАС" (9) разъема DLC3 и проверьте частоту вращения холостого хода (двигатель прогрет, все дополнительные потребители вы- ключены, диапазоны “N" или "Р" АКПП). Номинальная частота вращения: 1ZZ-FE...........650 ±50 об/мин 1AZ-FSE..........650 ±50 об/мин Проверка давления конца такта сжатия Примечание: если наблюдаются не- достаточная мощность, повышен- ный расход масла и/или топлива, из- мерьте давление конца сжатия. Проверьте давление конца такта сжа- тия в цилиндрах. а) Вставьте компрессометр в отвер- стие свечи зажигания. б) Полностью откройте дроссельную заслонку. в) Прокручивая коленчатый вал стартером, измерьте давление. Примечание: всегда используйте полностью заряженную аккумуля- торную батарею, чтобы получить частоту вращения 250 об/мин или больше. г) Повторите шаги с (а) по (в) для каждого цилиндра. Примечание: измерения должны быть сделаны за столь короткое время, насколько это возможно. Давление конца такта сжатия: 1ZZ-FE: номинальное.........13,3 кг/см минимальное.........10,2 кг/см 1AZ-FSE: номинальное.........13,0 кг/см минимальное.........10,0 кг/см2 Различия давления между цилиндрами.....не больше 1,0 кг/см2 д) Если давление конца такта сжа- тия низкое, залейте небольшое ко- личество моторного масла в ци- линдр через отверстие свечи зажи- гания и повторите шаги с (а) по (в) для цилиндров с низким давлением конца такта сжатия. - Если добавление масла повышает давление конца такта сжатия, воз- можно, что поршневые кольца и/или зеркало цилиндра изношены или повреждены. - Если давление остается низким, то может заедать клапан или имеет место неплотная его посадка в сед- ло либо имеется утечка через про- кладку головки блока цилиндров. 6. Если рабочая жидкость пахнет го- релым или имеет черный цвет, заме- ните ее. Для определения текучести сравните ее со свежей рабочей жидкостью, ис- пользуя для этого бумажную салфет- ку. Нормальная рабочая жидкость легко впитывается бумагой, а плохая рабочая жидкость впитывается мед- ленно. Замена фильтра АКПП Примечание: - Установку проводите в порядке, обратном снятию. - Моменты затяжки указаны в тек- сте. - После установки залейте рабо- чую жидкость в коробку передач. Примечание: установку проводите в порядке, обратном снятию. 1. Промойте внешние поверхности картера КПП. 2. Отверните сливную пробку и слейте рабочую жидкость в подхо- дящую емкость. Момент затяжки............17 Н м 3. Отверните болты крепления под- дона. Снимите поддон и прокладку. Примечание: некоторое количество жидкости всегда остается в под- доне. Не повредите заливную труб- ку и уплотнительное кольцо. Момент затяжки............8 Н м Проверка рабочей жидкости в АКПП Примечание: автомобиль должен со- вершить пробег для достижения нормальной рабочей температуры 70 - 80°С рабочей жидкости. 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затяните стояночный тормоз. 2. Во время работы двигателя на хо- лостом ходу переведите селектор в каждый диапазон от "Р" до "L" с за- держкой на 2-3 секунды и верните об- ратно в положение "Р". 3. Извлеките щуп и протрите его насухо. 4. Полностью вставьте щуп в патру- бок. 5. При работающем на холостом ходу двигателе извлеките щуп. Уровень рабочей жидкости должен находиться между метками ’’НОТ” (прогрет). Если уровень ниже этого диапазона, то до- лейте рабочую жидкость. Рабочая жидкость............T-IV или эквивалент Примечание: не переливайте выше установленного уровня. Указание для установки: зафикси- руйте магниты в поддоне коробки передач, как показано на рисунке. 4. Отверните три болта и снимите фильтр. Момент затяжки............10 Н м на холодной АКПП на прогретой АКПП добавить до отметки (на прогретой АКПП)