• •'———--------------------------------------------—
138
Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
139
Форма сигнала между выводами Форма сигнала между выводами Форма сигнала между выводами Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП (продолжение)
"SLU+" и ”SLU-" на холостом ходу "NT+" и "NT-". "SPD" и "В1". ШШ -----------------------------г.пг.'тЛаннА ППМ
двигателя.
Цена деления (клетки)..1G В и 1 мсек стыо 20 км/ч.
Цена деления (клетки) ..2 В и 1 мсек
Автомобиль движется со скоро- Скорость автомобиля около 20 км/ч
Цена деления (клетки).2 В и 20 мсек
Выводы Состояние при измерении Результат
С24-В17 D <-» Е1 Селектор в положении "D" 7,5-14 В
Селектор в любом положении, кроме "D" 0-1,5В
D1 -В17 ВАТТ о Е1 При любых условиях 9-14 В
D7-B17 ODMS Е1 Выключатель повышающей передачи в положении "ON" 9 -14 В
Выключатель повышающей передачи в положении "OFF” 0-ЗБ
D13-B17 N <-> Е1 Селектор в положении ”N" 7,5-14 В
Селектор в любом положении, кроме "N" 0 -1,5 В
D16- В17 +В <-> Е1 Двигатель заглушен. Замок зажигания в положении "ON" 9 -14 В
Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП.
J.L052
Выводы Состояние при измерении Результат
А6-А5 SLT+ -н. SLT- Двигатель работает на холостом ходу импульсы
А8-В17 S1 <-»Е1 Автомобиль стоит. Селектор в положении "N" -» "D" 0-1,5 В -> 9 -14 В
А9-А7 SLU+<-> Двигатель работает на холостом ходу . импульсы
SLU-
А16-А15 NT+ - NT- Автомобиль движется со скоростью 30 км/ч, включена третья импульсы
передача, частота вращения коленчатого вала двигателя
1400 об/мин
А20-В17 S2oE1 Автомобиль стоит 0-1,5 В ->9-14 В'
А21 - масса E01 о масса При всех условиях проводимость v;
А29-В17 ST <-* Е1 Автомобиль стоит, селектор в положении “D" 0 -;.1,5 В 9 - 14 В
А31 -В17 Е02 - масса При всех условиях Проводимость
В2-В18 VC<->E2 Двигатель заглушен, замок зажигания в положении "ON" 4,5 - 5,5 В
В13-В18 ТНО о Е2 Температура рабочей жидкости АКПП 10 - 145°С 4 - 0 В
В14-В18 THW <-> Е2 Температура охлаждающей жидкости двигателя 60 - 120°С • 0,2-1,0 В
В17 - масса Е1 масса При всех условиях проводимость
В18 - масса Е2 <-» масса При всех условиях Проводимость Ц
В23 - В18 VTA о Е2 Дроссельная заслонка полностью открыта 0,3-0,8 В j
Дроссельная заслонка полностью закрыта 3,2-4,9 В
С 2 - В17 R-ы Е1 Селектор в положении “R" 7,5-14 В
Селектор в любом положении, кроме "R” 0-1,5 В
СЗ-В17 2<-> Е1 Селектор в положении "2“ 7,5-146 __
Селектор в любом положении, кроме "2" : 0-1,5В __
С6-В17 STP о Е1 Педаль тормоза нажата 7,5-14 В
Педаль тормоза отпущена 0-1,5 В
С10-В17 Р-ЫЕ1 Селектор в положении "Р" 7,5-14 В
Селектор в любом положении, кроме "Р" j .\’ 0-1,5 В
С12-В17 L-E1 Селектоо в положении Т" •- 7,5-14 В
Селектор в любом положении, кроме “L" 0 - 1.5 В Jl
С22-В17 SPD о ЕТ Автомобиль движется со скоростью 20 км/ч импульсы
2. Проверьте выключатель запреще-
• ния запуска двигателя.
Проверьте наличие проводимости
между выводами разъема, указан-
ными в таблице.
(Г 4 3
5 1
9 8 7 6
-Л
Положение
селектора Выводы
р 1 -3
6-9
R 2-3
N 3-5
6-9
D Г'-
со
2 3-4
L 3-8
Если проводимости между указан-
ными выводами нет, то замените вы-
ключатель запрещения запуска.
3. Проверьте электромагнитные кла-
паны.
а) Отсоедините разъем электромаг-
нитных клапанов (см. подраздел
"Проверка переключения передач").
б) Измерьте сопротивление между
выводами “2" (ST), "5" (S1), "10“ (S2)
и массой.
Номинальное
сопротивление...........11 -15 0м
в) Измерьте сопротивление между
выводами "4" (SLU+) - "9" (SLU-), "3“
, (SLT+) - “8" (SLT-). '
Номинальное
сопротивление..........5,0 -5,6 Ом
г) При необходимости снимите
электромагнитные клапаны и из-
мерьте сопротивление между вы-
;|.;l ,v водом разъема каждого электро-
магнитного клапана и массой (№1,
№2, №3).
Номинальное
сопротивление..........11 -15 0м
д) (Электромагнитные клапаны
блокировки гидротрансформатора
и управления давлением в основной
магистрали)
Подсоедините положительную
клемму аккумуляторной батареи че-
рез лампу 21 Вт к выводу "2" разъема
электромагнитного клапана, а отри-
цательную - к выводу "Г. Шток кла-
пана должен перемещаться.
4. Проверьте датчик температуры ра-
бочей жидкости АКПП.
Измерьте состояние цепи между вы-
водами “1" и "6” разъема электромаг-
нитных клапанов. Если сопротивле-
ние не соответствует указанному, то
замените датчик.
Номинальное сопротивление:
при 10<С...................6,4 кОм
при 25 °С..................3,5 кОм
при 110°С..................0,2 кОм
5. Измерьте сопротивление между
выводами датчика частоты вращения
выходного вала коробки передач.
Номинальное
сопротивление.......560 - 680 Ом
Если измеренное сопротивление не
соответствует указанному значению, то
замените датчик частоты вращения.
Проверка механических
систем КПП
Тест па полностью
заторможенном автомобиле
(stall! test)
Данный тест проверяет работоспо-
собность КПП и двигателя путем из-
мерения частоты вращения при мак-
симальной нагрузке в диапазонах “D"
и "R".
Примечание:
- Проверку проводите при рабочей
температуре рабочей жидкости
АКПП (50-80 КО).
- Длительность каждой проверки не
должна превышать пяти секунд.
1. Измерение оборотов:
а) Установите упоры под колеса.
б) Подсоедините тахометр.
в) Затяните стояночный тормоз.
г) Нажмите до упора на педаль тор-
моза.
д) Запустите двигатель.
е) Переведите селектор в положе-
ние "D". Нажмите до упора на пе-
даль акселератора. Быстро считай-
те показания тахометра и сравните
их с регламентированными значе-
ниями.
Частота вращения
при полностью заторможенном
автомобиле:
U341F..........2250 - 2550 об/мин
U341E..........2000 - 2300 об/мин
Внимание: если задние колеса начи-
нают вращаться прежде, чем час-
тота вращения достигает требуе-
мого значения для этой проверки, то
отпустите педаль акселератора и
прекратите проверку.
ж) Повторите тест при положении
селектора в диапазоне "R".
Проверка времени
включения передачи
Если при работающем на холостом
ходу двигателе перевести селектор в
положение "D" или "R", то до момента,
как вы почувствуете легкий толчок,
должно пройти некоторое время. По
величине этой задержки можно судить
об исправности муфты переднего хо-
да, муфты заднего хода, тормоза пер-
вой передачи и передачи заднего хода
и муфты свободного хода повышаю-
щего планетарного ряда.
Примечание:
- Проверку следует проводить при
нормальной рабочей температуре
рабочей жидкости (50-80°С).
- Проведите три проверки, а затем
определите среднее время задерж-
ки включения первой передачи.
- Между проверками должен быть
интервал времени не менее одной
минуты.
1. Измерение времени включения
передачи.
а) Затяните стояночный тормоз.
б) Запустите двигатель и проверьте
частоту вращения холостого хода в
положении селектора “N" (при вы-
ключенном кондиционере).
в) Переведите селектор из положе-
ния "N" в положение "D" и измерьте
время до ощущения толчка включе-
ния передачи.
Время задержки......не более 1,2 с