Содержание

Предыдущая страница Следующая страница
Система впрыска топлива (EFI) 91 режим тестирования используется при поиске неисправностей, которые труд- но определить в режиме обычной (текущей) самодиагностики (например, нарушение контакта). В режиме тестирования при наличии неисправностей блок электронного управления также зажигает индикатор "CHECK ENGINE" на комбинации при- боров, высвечивая дополнительно коды тех неисправностей, которые не обна- руживаются в режиме нормальной (текущей) самодиагностики. Самодиаг- ностика в режиме тестирования произ- водится только с помощью специально- го сканера. В режиме тестирования да- же после устранения неисправности ее код сохраняется в памяти блока элек- тронного управления после выключения зажигания аналогично тому, что имеет место при текущей самодиагностике. Индикатор "CHECK ENGINE" ("проверь двигатель") 1. Индикатор "CHECK ENGINE" - пре- дупреждающий световой сигнал на панели приборов, зажигается при включенном зажигании и при нерабо- тающем двигателе. 2. После запуска двигателя индикатор "CHECK ENGINE" должен погаснуть. Если же индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, это зна- чит, что система диагностирования предупреждает о сбоях в работе двига- теля или его систем. Вывод диагностических кодов (режим обычной самодиагностики) Для получения выходного диагности- ческого кода необходимо выполнить следующие процедуры. 1. Проверьте начальные условия. а) Напряжение аккумуляторной ба- тареи - не ниже 11 вольт. б) Дроссельная заслонка полностью закрыта. в) Рычаг управления коробкой пере- ключения передач в нейтральном положении (селектор АКПП в поло- жении "Р"). г) Выключатели дополнительного оборудования в выключенном по- ложении (OFF). д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры. 2. Включите зажигание, но не запус- кайте двигатель. Индикатор "CHECK ENGINE" должен гореть. 3. Перемычкой замкните выводы "13“ ("ТС") и "4" ("CG") диагностического разъема DLC3, при этом индикатор неисправностей должен погаснуть и начать мигать. Примечание: если мигания индикатора не наблюдается, значит выводы диаг- ностического разъема не замкнуты. 4. Прочтите диагностический код по ко- личеству миганий (вспышек) индикатора "CHECK ENGINE" (расшифровку диаг- ностических кодов см. ниже в таблице "Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем"). Форма диагностических кодов а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности). - Индикатор загорается и гаснет с интервалом в 0,25 секунды. б) Индикация кода неисправностей. - При наличии неисправности инди- катор мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспы- шек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух чисел. После паузы в 1,5 секунды выводится вторая после- довательность вспышек, соответ- ствующая второму числу кода. При наличии двух и более кодов неис- правностей при выводе между ни- ми устанавливается интервал в 2,5 секунды. - После того, как все коды выведены, наступает пауза в 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы диаг- ностического разъема замкнуты. Примечание: в случае нескольких ко- дов неисправностей их индикация на- чинается с меньшего кода и продол- жается по возрастающей. в) Электронный блок управления с двухстадийным алгоритмом опре- деления неисправностей. Электронный блок управления этих двигателей использует двухстадий- ный алгоритм определения неис- правности. При записи некоторых кодов использу- ется двухстадийный алгоритм. Он заключается в том, что при прояв- лении неисправности в первый раз ее код временно заносится в память электронного блока управления. Если эта же неисправность фиксируется во время второго испытательного ездо- вого теста, то в этом случае индика- тор загорается. Второй ездовой тест проводится повторно в том же режи- ме. (Однако между первым и вторым испытательным ездовым циклом за- жигание должно быть выключено.) 1 - фиксация неисправности первый раз (предварительное занесение в память), 2 - фиксация неисправности во второй раз (загорается индика- тор), 3 - зажигание выключено, 4 - второй цикл, 5 - первый цикл, 6 - зажигание включено. При самодиагностике в режиме тести- рования индикатор включается при первом проявлении неисправности. 5. По окончании диагностирования от- соедините провод от диагностического разъема. Стирание диагностического кода 1. После ремонта неисправного узла диагностический код сохраняется в памяти электронного блока управле- ния. Поэтому он должен быть удален (стерт) путем отключения предохра- нителя ."EFI" (20А) (при выключенном зажигании). Время отключения (не менее 15 с) зависит от температуры окружающей среды (чем ниже темпе- ратура, тем дольше предохранитель должен быть отключен). □ □ □ □! EttRRHO EFI(15A) 12Z-FE. Внимание: - Стирание может быть также выполнено путем отключения от- рицательной клеммы аккумуля- торной батареи. Но в этом случае другие системы с "памятью" (часы и др.) также "вычистятся". - Если диагностический код не стереть, то он сохранится в па- мяти электронного блока управле- ния и будет появляться вместе с новым кодом в случае появления будущей неисправности. - Если необходимо отключить (снять) аккумулятор, следует пред- варительно прочитать коды неис- правностей. 2. После операции стирания необхо- димо выполнить дорожный тест и убедиться, что прочитывается код нормальной работы на индикаторе "CHECK ENGINE". Если тот же диагностический код вновь появляется на индикаторе "CHECK ENGINE", это означает, что ремонтные работы выполнены не- удовлетворительно.