Содержание

Предыдущая страница Следующая страница
 3. Проверьте контактные кольца. а) Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не Должно быть задиров или сколов. б) При помощи штангенциркуля из- мерьте диаметр контактных колец. Номинальный диаметр..............14,2 -14,4 мм Минимально допустимый.....12,8 мм Проверка блока выпрямителей 1. Проверка положительного вентиля, а) Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последова- тельно подсоедините к каждому из трех, остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех изме- рениях. Генератор (тип 1). 1 - шкив, 2 - крышка со стороны привода, 3 - передний подшипник, 4 - держатель подшипника, 5 - ротор, 6 - крышка подшипника, 7 - задний подшипник, 8 - крышка подшипника, 9 - шайба, 10 - корпус, 11 - зажим проводки, 12 - резиновый амортизатор, 13 - выпрямительный блок, 14 - регулятор напряжения, 15 - уплотни- тельная пластина, 16 - щеткодержатель, 17 - крышка щеткодержателя, 18 - изолятор вывода, 19 - задняя крышка, 20 - клемма. б) Убедитесь, что спецприспособле- ние "А" надежно зафиксировано вместе с ротором. д) Снимите генератор со спецпри- способления "С". е) Отверните спецприспособление "В" и снимите спецприспособления "А" и "В”. ж) Отверните гайку крепления шкива и шкив генератора. 6. Снимите корпус выпрямительного блока. а) Отверните 4 гайки. в) Зажмите спецприспособление ''С", как это показано на рисунке, и установите на него генератор. г) Для того, чтобы отвернуть гайку крепления шкива, поверните спец- приспособление "А" в направлении, показанном на рисунке. Проверка генератора Проверка ротора 1. Проверьте, нет ли обрыва в об- мотке возбуждения. При помощи омметра измерьте со противление между контактными кольцами. Номинальное сопротивление (в холодном состоянии).... 2,7 - 3,1 Ом Если сопротивление стремится к бес- конечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор. Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, за- мените ротор. Проверка статора 1. Проверьте, нет ли обрыва в об- мотке статора. - При помощи омметра измерьте со- t противление между выводами кату- '• шек обмотки статора. Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. Цепь разомкнута, замените статор. 2. Проверьте, не замыкается ли об- мотка статора на массу. , При помощи омметра измерьте сопро- тивление между корпусом статора и ; выводами катушек обмотки статора. б) При помощи съемника снимите корпус выпрямительного блока. О Отрицательные выводы Омметр 2. Проверьте, нет ли замыкания об- мотки возбуждения на массу. При помощи омметра измерьте сопро- п/опоимс ft/isyrп\/ nnnmrnM nnTODa И Если сопротивление равно нулю, т.е. ||У - Цепь замкнута, замените статор. ■: Проверка щеток 1 Измерьте длину выступающей т части щеток. р\| Номинальная длина.......10,5 мм •УУ ;- Минимально допустимая.1,5 мм б) Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта (а). Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к беско- нечности). Если условия не выполняются, заме- ните блок выпрямителей. Проверка подшипников 1. Проверка переднего подшипника. Убедитесь, что ход переднего под- шипника плавный, без заеданий. 2. При необходимости замените под- шипник. а) Отверните 4 винта и снимите держатель подшипника. б) При помощи пресса и торцевой головки подходящего размера вы- прессуйте передний подшипник. б) Поменяйте полярность пробников тестера и повторите процедуру пункта (в). Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к беско- нечности). Если условия не выполняются, то за-. мените блок выпрямителей. 2. Проверка отрицательного вентиля, а) Подсоедините положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник последо- вательно подсоедяйните к каждому из трех остальных выводов. Убе- дитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех из- мерениях. в) При помощи специального пуан- сона и пресса запрессуйте новый передний подшипник в крышку гене- ратора со стороны привода. г) Установите держатель подшип- ника и заверните 4 винта его креп- ления. Момент затяжки.............2,6 Нм 3. Проверка заднего подшипника. Убедитесь, что ход заднего подшипни- ка плавный, без заеданий.