84
4
Система смазки
Система смазки
10. Установите ротор масляного насоса.
Смажьте роторы моторным маслом и
установите их, совместив метки.
Проверка давления
масла
1. Проверьте уровень моторного масла.
2. Отсоедините провод от отрицатель-
ной клеммы аккумуляторной батареи.
3. Отверните датчик давления масла и
при помощи переходника установите
на его место манометр.
Масляный насос (1ZZ-FE)
4. Проверьте масляную форсунку.
Убедитесь в отсутствии поврежде-
ний или засорения масляной фор-
сунки.
5. Смажьте моторным маслом веду-
щий и ведомый роторы, установите их
в корпус насоса и убедитесь, что ро-
торы вращаются плавно. ^
6. Проверьте радиальный зазор между
выступами роторов.
При помощи щупа измерьте зазор ме-
жду выступами роторов.
Номинальное
значение.......... 0,040 -0,160 мм
Предельное значение......0,350 мм
7. Отверните 5 болтов, снимите крыш-
ку насоса и роторы (тип 1) или масло-
приемник, крышку и роторы (тип 2).
1AZ-FSE.
4. Подсоедините провод к отрицатель-
ной клемме аккумуляторной батареи.
5. Прогрейте двигатель до рабочей
температуры.
6. Проверьте давление масла.
Давление масла:
1ZZ-FE:
минимально устойчивые обороты
холостого хода........0,3 кг/смг
3000 об/мин..................2,5 кг/см2
1AZ-FSE:
минимально устойчивые обороты
холостого хода...............0,3 кг/см2
3000 об/мин.......2,5- 5,5 кг/см2
7. Отсоедините провод от отрицатель-
ной клеммы аккумуляторной батареи.
8. Снимите манометр и установите
датчик давления масла.
а) Снимите манометр и переходник.
б) Нанесите клей-герметик на два-
три витка резьбы датчика давления
масла.
1 - заглушка редукционного клапа-
на, 2 - пружина редукционного кла-
пана, 3 - редукционный клапан,
4 - корпус насоса, 5 - ведомый ро-
тор, 6 - ведущий ротор, 7 - крышка
насоса.
Снятие
1. Снимите цепь привода ГРМ.
2. Снимите успокоитель цепи привода
ГРМ.
3. Снимите масляный насос в сборе и
прокладку.
Проверка
1. Снимите редукционный клапан.
(1) Извлеките заглушку рёДуКцйён-
ного клапана.
(2) Снимите пружину редукционного
клапана. мг-.sp ч
(3) Снимите редукционный клапан-.—>
7. Проверьте радиальный зазор между
ведомым ротором и корпусом.
При помощи щупа измерьте зазор ме-
жду ротором и корпусом, насоса.
Номинальное,Т-.Ь /
значен0у.,\Х. ..00,260: 0,325 мм
Предещ0узначенР'ё\.^1:$.. .0,:
300 мм
8. Проверьте торцевой зазбр между
роторами и стенкой корпуса.
При помощи линейки и щупа измерьте
зазор мехщу роторами и стенкой кор-
пуса.
Номинальное
значение...........0,025 - 0,071 мм ф
Предельное значение......0,150 мм
3. Проверьте редукционный клапан.
Смазав поверхность клапана свежим
моторным маслом, установите его в
посадочное отверстие и убедитесь,
что клапан опускается под собствен-
ным весом.
в) Установите датчик давления
масла.
Момент затяжки.............15 Н м
9. Подсоедините провод к отрица-
тельной клемме аккумуляторной бата-
реи.
9. Установите редукционный клапан.
а) Смажьте редукционный клапан
моторным маслом и установите его
в корпус масляного насоса вместе с -
пружиной.
б) Установите заглушку’ редукцион-
ного клапана.
Момент затяжки.............37 Н-м
11. Установите крышку масляного на-
соса. ■,
Момент затяжки............. 10 Н-м
Установка
1. Установите прокладку масляного
насоса.
2. Установите масляный насос.
а) Убедитесь, что ротор масляного
насоса вращается свободно.
б) Осторожно наденьте масляный
насос на коленчатый вал.
Примечания: не повредите контакт-
ные поверхности картера, поддона и
крышки цепи привода ГРМ.
3. Снимите цепь привода ГРМ и звез-
дочку коленчатого вала.
4. Снимите цепь привода масляного
насоса.
а) Установите коленчатый вал
шпонками влево, как показано на
рисунке.
б) Снимите натяжитель цепи приво-
да масляного насоса с пружиной,
отвернув болт крепления.
в) • Удерживая ведомую звездочку,
как показано на рисунке, отверните
гайку- крепления. Снимите звездочки
и цепь.
Тип 2.
Сборка и установка
1. Установите роторы масляного насо-
са, совместив метки.
. в) Затяните болты крепления мас-
ляного насоса.
Момент затяжки.............9 Н-м
3. Установите успокоитель цепи при-
вода ГРМ.
Момент затяжки ...........9 Н-м
4. Установите цепь привода ГРМ.
Масляный насос
и масляный поддон
(1AZ-FSE)
Снятие и разборка
1. Слейте моторное масло.
2. Снимите масляный поддон.
а) Отверните 12 болтов и две гайки
5. Снимите масляный насос, отвернув
три болта крепления.
2. Установите крышку насоса.
Момент затяжки...................9 Н-м
3. Установите редукционный клапан,
пружину и заверните заглушку.
Момент затяжки..............50 Н-м
4. Установите масляный насос с новой
прокладкой.
Момент затяжки..............19 Н-м
5. Установите цепь привода масляно-
го насоса и звездочки.
а) Установите коленчатый вал
шпонкой влево, а вал масляного на-
соса вырезом вверх, как показано на
рисунке.