Содержание

Предыдущая страница Следующая страница
84 4 Система смазки Система смазки 10. Установите ротор масляного насоса. Смажьте роторы моторным маслом и установите их, совместив метки. Проверка давления масла 1. Проверьте уровень моторного масла. 2. Отсоедините провод от отрицатель- ной клеммы аккумуляторной батареи. 3. Отверните датчик давления масла и при помощи переходника установите на его место манометр. Масляный насос (1ZZ-FE) 4. Проверьте масляную форсунку. Убедитесь в отсутствии поврежде- ний или засорения масляной фор- сунки. 5. Смажьте моторным маслом веду- щий и ведомый роторы, установите их в корпус насоса и убедитесь, что ро- торы вращаются плавно. ^ 6. Проверьте радиальный зазор между выступами роторов. При помощи щупа измерьте зазор ме- жду выступами роторов. Номинальное значение.......... 0,040 -0,160 мм Предельное значение......0,350 мм 7. Отверните 5 болтов, снимите крыш- ку насоса и роторы (тип 1) или масло- приемник, крышку и роторы (тип 2). 1AZ-FSE. 4. Подсоедините провод к отрицатель- ной клемме аккумуляторной батареи. 5. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. 6. Проверьте давление масла. Давление масла: 1ZZ-FE: минимально устойчивые обороты холостого хода........0,3 кг/смг 3000 об/мин..................2,5 кг/см2 1AZ-FSE: минимально устойчивые обороты холостого хода...............0,3 кг/см2 3000 об/мин.......2,5- 5,5 кг/см2 7. Отсоедините провод от отрицатель- ной клеммы аккумуляторной батареи. 8. Снимите манометр и установите датчик давления масла. а) Снимите манометр и переходник. б) Нанесите клей-герметик на два- три витка резьбы датчика давления масла. 1 - заглушка редукционного клапа- на, 2 - пружина редукционного кла- пана, 3 - редукционный клапан, 4 - корпус насоса, 5 - ведомый ро- тор, 6 - ведущий ротор, 7 - крышка насоса. Снятие 1. Снимите цепь привода ГРМ. 2. Снимите успокоитель цепи привода ГРМ. 3. Снимите масляный насос в сборе и прокладку. Проверка 1. Снимите редукционный клапан. (1) Извлеките заглушку рёДуКцйён- ного клапана. (2) Снимите пружину редукционного клапана. мг-.sp ч (3) Снимите редукционный клапан-.—> 7. Проверьте радиальный зазор между ведомым ротором и корпусом. При помощи щупа измерьте зазор ме- жду ротором и корпусом, насоса. Номинальное,Т-.Ь / значен0у.,\Х. ..00,260: 0,325 мм Предещ0узначенР'ё\.^1:$.. .0,: 300 мм 8. Проверьте торцевой зазбр между роторами и стенкой корпуса. При помощи линейки и щупа измерьте зазор мехщу роторами и стенкой кор- пуса. Номинальное значение...........0,025 - 0,071 мм ф Предельное значение......0,150 мм 3. Проверьте редукционный клапан. Смазав поверхность клапана свежим моторным маслом, установите его в посадочное отверстие и убедитесь, что клапан опускается под собствен- ным весом. в) Установите датчик давления масла. Момент затяжки.............15 Н м 9. Подсоедините провод к отрица- тельной клемме аккумуляторной бата- реи. 9. Установите редукционный клапан. а) Смажьте редукционный клапан моторным маслом и установите его в корпус масляного насоса вместе с - пружиной. б) Установите заглушку’ редукцион- ного клапана. Момент затяжки.............37 Н-м 11. Установите крышку масляного на- соса. ■, Момент затяжки............. 10 Н-м Установка 1. Установите прокладку масляного насоса. 2. Установите масляный насос. а) Убедитесь, что ротор масляного насоса вращается свободно. б) Осторожно наденьте масляный насос на коленчатый вал. Примечания: не повредите контакт- ные поверхности картера, поддона и крышки цепи привода ГРМ. 3. Снимите цепь привода ГРМ и звез- дочку коленчатого вала. 4. Снимите цепь привода масляного насоса. а) Установите коленчатый вал шпонками влево, как показано на рисунке. б) Снимите натяжитель цепи приво- да масляного насоса с пружиной, отвернув болт крепления. в) • Удерживая ведомую звездочку, как показано на рисунке, отверните гайку- крепления. Снимите звездочки и цепь. Тип 2. Сборка и установка 1. Установите роторы масляного насо- са, совместив метки. . в) Затяните болты крепления мас- ляного насоса. Момент затяжки.............9 Н-м 3. Установите успокоитель цепи при- вода ГРМ. Момент затяжки ...........9 Н-м 4. Установите цепь привода ГРМ. Масляный насос и масляный поддон (1AZ-FSE) Снятие и разборка 1. Слейте моторное масло. 2. Снимите масляный поддон. а) Отверните 12 болтов и две гайки 5. Снимите масляный насос, отвернув три болта крепления. 2. Установите крышку насоса. Момент затяжки...................9 Н-м 3. Установите редукционный клапан, пружину и заверните заглушку. Момент затяжки..............50 Н-м 4. Установите масляный насос с новой прокладкой. Момент затяжки..............19 Н-м 5. Установите цепь привода масляно- го насоса и звездочки. а) Установите коленчатый вал шпонкой влево, а вал масляного на- соса вырезом вверх, как показано на рисунке.