3. Проверьте контактные кольца.
а) Проверьте рабочие поверхности
контактных колец. На них не Должно
быть задиров или сколов.
б) При помощи штангенциркуля из-
мерьте диаметр контактных колец.
Номинальный
диаметр..............14,2 -14,4 мм
Минимально допустимый.....12,8 мм
Проверка блока выпрямителей
1. Проверка положительного вентиля,
а) Подсоедините отрицательный
пробник омметра к положительному
выводу выпрямительного блока, а
положительный пробник последова-
тельно подсоедините к каждому из
трех, остальных выводов.
Убедитесь в наличии проводимости
(замкнутой цепи) во всех трех изме-
рениях.
Генератор (тип 1). 1 - шкив, 2 - крышка со стороны привода, 3 - передний подшипник, 4 - держатель подшипника,
5 - ротор, 6 - крышка подшипника, 7 - задний подшипник, 8 - крышка подшипника, 9 - шайба, 10 - корпус, 11 - зажим
проводки, 12 - резиновый амортизатор, 13 - выпрямительный блок, 14 - регулятор напряжения, 15 - уплотни-
тельная пластина, 16 - щеткодержатель, 17 - крышка щеткодержателя, 18 - изолятор вывода, 19 - задняя крышка,
20 - клемма.
б) Убедитесь, что спецприспособле-
ние "А" надежно зафиксировано
вместе с ротором.
д) Снимите генератор со спецпри-
способления "С".
е) Отверните спецприспособление
"В" и снимите спецприспособления
"А" и "В”.
ж) Отверните гайку крепления шкива
и шкив генератора.
6. Снимите корпус выпрямительного
блока.
а) Отверните 4 гайки.
в) Зажмите спецприспособление
''С", как это показано на рисунке, и
установите на него генератор.
г) Для того, чтобы отвернуть гайку
крепления шкива, поверните спец-
приспособление "А" в направлении,
показанном на рисунке.
Проверка генератора
Проверка ротора
1. Проверьте, нет ли обрыва в об-
мотке возбуждения.
При помощи омметра измерьте со
противление между контактными
кольцами.
Номинальное сопротивление
(в холодном состоянии).... 2,7 - 3,1 Ом
Если сопротивление стремится к бес-
конечности, т.е. цепь разомкнута, то
замените ротор.
Если диаметр контактных колец
меньше минимально допустимого, за-
мените ротор.
Проверка статора
1. Проверьте, нет ли обрыва в об-
мотке статора.
- При помощи омметра измерьте со-
t противление между выводами кату-
'• шек обмотки статора.
Если сопротивление стремится к
бесконечности, т.е. Цепь разомкнута,
замените статор.
2. Проверьте, не замыкается ли об-
мотка статора на массу.
, При помощи омметра измерьте сопро-
тивление между корпусом статора и
; выводами катушек обмотки статора.
б) При помощи съемника снимите
корпус выпрямительного блока.
О
Отрицательные
выводы
Омметр
2. Проверьте, нет ли замыкания об-
мотки возбуждения на массу.
При помощи омметра измерьте сопро-
п/опоимс ft/isyrп\/ nnnmrnM nnTODa И
Если сопротивление равно нулю, т.е.
||У - Цепь замкнута, замените статор.
■: Проверка щеток
1 Измерьте длину выступающей
т части щеток.
р\| Номинальная длина.......10,5 мм
•УУ ;- Минимально допустимая.1,5 мм
б) Поменяйте полярность пробников
тестера и повторите процедуру
пункта (а). Убедитесь, что во всех
трех измерениях цепь разомкнута
(сопротивление стремится к беско-
нечности).
Если условия не выполняются, заме-
ните блок выпрямителей.
Проверка подшипников
1. Проверка переднего подшипника.
Убедитесь, что ход переднего под-
шипника плавный, без заеданий.
2. При необходимости замените под-
шипник.
а) Отверните 4 винта и снимите
держатель подшипника.
б) При помощи пресса и торцевой
головки подходящего размера вы-
прессуйте передний подшипник.
б) Поменяйте полярность пробников
тестера и повторите процедуру
пункта (в). Убедитесь, что во всех
трех измерениях цепь разомкнута
(сопротивление стремится к беско-
нечности).
Если условия не выполняются, то за-.
мените блок выпрямителей.
2. Проверка отрицательного вентиля,
а) Подсоедините положительный
пробник омметра к отрицательному
выводу выпрямительного блока, а
отрицательный пробник последо-
вательно подсоедяйните к каждому
из трех остальных выводов. Убе-
дитесь в наличии проводимости
(замкнутой цепи) во всех трех из-
мерениях.
в) При помощи специального пуан-
сона и пресса запрессуйте новый
передний подшипник в крышку гене-
ратора со стороны привода.
г) Установите держатель подшип-
ника и заверните 4 винта его креп-
ления.
Момент затяжки.............2,6 Нм
3. Проверка заднего подшипника.
Убедитесь, что ход заднего подшипни-
ка плавный, без заеданий.