I
т
128 _____________________________
Номинальный диаметр коллектора:
стартер 0,8 кВт.............28 мм
стартер 1,0 кВт.............30 мм
Минимально допустимый диаметр
коллектора:
стартер 0,8 кВт.............27 мм
стартер 1,0 кВт.............29 мм
Если диаметр коллектора меньше ми-
нимально допустимого, то замените
якорь стартера.
4. Убедитесь, что в канавках между
ламелями коллектора нет загрязнений
и посторонних частиц.
Номинальная величина выступания
ламелей коллектора........0,6 мм
Минимально допустимая величина
выступания ламелей........0,2 мм
Система запуска
Проверка статора
1. При помощи омметра убедитесь в
наличии проводимости между клем-
мой провода и проводом щетки, как
это указано на рисунке. В противном
случае замените корпус стартера в сбо-
ре с обмоткой статора.
2. Убедитесь в отсутствии проводимо-
сти между обмоткой статора и корпу-
сом. В противном случае замените
корпус стартера в сборе с обмоткой
статора.
При наличии износа или повреждений
замените шестерни. v t
При наличии задиров или сколов на
поверхностях зубьев шестерни об-
гонной муфты проверьте рабочие
поверхности зубьев зубчатого венца
маховика.
2. Проверьте обгонную муфту.
Убедитесь, что шестерня привода :
вращается в одну сторону свободно, '!
а в другую сторону не вращается.
Если высота щетки меньше мини-
мально допустимой величины, заме-
ните щетки и подправьте наждачной
бумагой.
Проверка пружин щеток
Измерьте при помощи безмена натя-
жение пружин щеток в момент их от-
рыва от щетки.
Номинальное усилие пружин щеток:
стартер 0,8 кВт.......14 -18 Н
стартер 1,0 кВт..........19-23 Н
Минимальное усилие пружин щеток:
стартер 0,8 кВт..............9 Н
стартер 1,0 кВт.............12 Н
Если условия не выполняются, то за-
мените обгонную муфту.
3. Замените обгонную муфту (при не- ; .
обходимости).
А. Разборка крышки стартера со сто-
роны привода и обгонной муфты.
а) Зажмите медный стержень в тис-
ках и установите, на нее крышку
стартера со стороны привода с об-
гонной муфтой в сборе.
б) Нажмите на ведущую шестерню. / -
в) С помощью молотка с пластико-
вым бойком осадите ограничитель-
ную втулку.
Если усилие пружин меньше мини-
мального значения, замените пружины
щеток.
Проверка щеткодержателя
Проверьте изоляцию щеткодержателя.
При помощи омметра убедитесь в
отсутствии проводимости между по-
ложительным и отрицательным щет-
кодержателями. В противном случае
замените щеткодержатель.
г) С помощью отвертки отожмите
стопорное кольцо.
д) Снимите:
(1) ограничительную втулку;
(2) ведущую шестерню;
(3) пружину.
г) Нажмите на ведущую шестерню.
Д) Установите новое стопорное кольцо.
Проверка щеток
При помощи штангенциркуля измерь-
те высоту щеток.
Номинальная высота щеток:
стартер 0,8 кВт...........14,0 мм
стартер 1,0 кВт...........13,5 мм
Минимально допустимая высота
щеток:
стартер 0,8 кВт............9,0 мм
стартер 1,0 кВт............8,5 мм
е) Нажмите на крышку стартера со
стороны привода и снимите держа-
тель пружины.
ж) Отсоедините:
(1) крышку стартера со стороны
привода;
(2) обгонную муфту;
(3) пружину;
(4) вал обгонной муфты.
Вывод "С"-
Вывод "30"
Б. Сборка крышки стартера со сторо-
ны привода и обгонной муфты.
а) Соедините:
(1) крышку стартера со стороны
привода;
(2) обгонную муфту;
(3) пружину;
(4) вал обгонной муфты.
б) Зажмите в тисках медный стер-
жень и установите на него крышку
стартера со стороны привода и об-
гонную муфту в сборе.
в) Нажмите на крышку стартера со
стороны привода и установите:
(1) держатель пружины;
(2) пружину;
(3) ведущую шестерню;
(4) ограничительную втулку.
Детали для разборки и сборки тягового реле: 1 - болт, 2 - контактная пла-
стина, 3 - изолятор вывода, 4 - гайка, 5 - волнистая шайба, 6 - изолятор
вывода, 7 - кольцевое уплотнение, 8 - плунжер, 9 - прокладка,
10 - крышка, 11 - зажим проводки, 12 - клемма, 13 - кольцевое уплотнение,
14 - уплотнение, 15 - изолятор вывода, 16 - волнистая шайба,
17 - гайка, 18 - болт, 19 - контактная пластина, 20 - изолятор вывода,
21 - изоляционная прокладка.
е) С помощью плоскогубцев обож-
мите стопорное кольцо.
ж) Снимите крышку стартера со сто-
роны привода с обгонной муфтой в
сборе с медного стержня.
з) С помощью молотка с пластиковым
бойком посадите на место вал обгон-
ной муфты и установите ограничи-
тельную втулку на стопорное кольцо.
Если при вращении подшипника
ощущается чрезмерное сопротивле-
ние или подшипник заедает, замени-
те его.
2. Замена переднего подшипника (при
необходимости).
а) При помощи съемника снимите
подшипник.
б) При помощи пресса и оправки за-
прессуйте новый передний подшипник.
3. Проверьте задний подшипник.
Вращайте каждый подшипник рукой,
одновременно прилагая осевое усилие,
направленное к центру якоря.
Если при вращении подшипника
ощущается чрезмерное сопротивле-
ние или подшипник заедает, замени-
те подшипник.
4. Замените задний подшипник, если
это необходимо.
а) При помощи съемника снимите
подшипник.
б) При помощи пресса запрессуйте
новый задний подшипник.