Содержание

Предыдущая страница Следующая страница
мм Система впрыска топлива (EFI) Описание Система впрыска состоит из трех ос- новных подсистем: топливной, подачи воздуха и электронного управления, Топливная система Топливо подается насосом через фильтр к каждой форсунке под давле- нием, устанавливаемым регулятором давления топлива. Избыток топлива возвращается в бак. Топливо впры- скивается во впускной коллектор в со- ответствии с сигналами от электрон- ного блока управления. Система подачи воздуха Система подачи воздуха обеспечива- ет подачу необходимого для работы двигателя количества воздуха. Количество воздуха, поступающего в двигатель, определяется углом откры- тия дроссельной заслонки и частотой вращения коленчатого вала двигате- ля. Поток воздуха проходит воздуш- ный фильтр, канал корпуса дроссель- ной заслонки и поступает в верхнюю часть впускного коллектора, откуда он распределяется по цилиндрам двига- теля. При низкой температуре охлаж- дающей жидкости открывается клапан системы управления частотой враще- ния холостого хода, и воздух поступа- ет в верхнюю часть впускного коллек- тора по перепускному каналу в допол- нение к воздуху, проходящему через дроссельную заслонку. Таким обра- зом, даже если дроссельная заслонка полностью закрыта, воздух поступает в верхнюю часть впускного коллекто- ра, и, следовательно, увеличивается частота вращения холостого хода (первая ступень управления частотой вращения холостого хода). Верхняя часть впускного коллектора снижает пульсации воздушного потока. Система электронного управления Все двигатели оборудованы системой электронного управления фирмы TOYOTA, которая управляет впрыском топлива, опережением зажигания, ди- агностической системой и т.д. при по- мощи электронного блока управления. Посредством электронного блока управления осуществляются следую- щие функции: 1. Управление впрыском топлива. Различные датчики определяют дав- ление во впускном коллекторе или расход воздуха, частоту вращения ко- ленчатого вала двигателя, а также со- кислорода в отработавших газах, температуру охлаждающей жидкости, температуру воздуха на впуске, атмосферное давление и др„ и преобразуют полученную информа- цию в электрический сигнал, посы- лаемый к электронному блоку управ- На основании этих сигналов элек- тронный блок управления определя- ет требуемое количество топлива и управляет форсунками. Объем подаваемого топлива регулиру- ется продолжительностью поднятого положения запорной иглы форсунки. 2. Управление углом опережения за- жигания. В память электронного блока управ- ления заложены значения оптималь- ного угла опережения зажигания при всех возможных режимах работы двигателя. Используя сигналы различных датчи- ков, контролирующих условия работы двигателя, электронный блок управ- ления вырабатывает импульсы, управляющие искрообразованием в строго определенные моменты вре- мени. 3. Система управления частотой вра- щения холостого хода. В память электронного блока управле- ния заложены данные оптимальной частоты вращения холостого хода, от- вечающие различным условиям (например, температуре охлаждающей жидкости, вкпючению/выключению кон- диционера т. д.). Сигналы датчиков по- ступают в электронный блок управле- ния, который управляет потоком возду- ха через перепускной канал (помимо дроссельной заслонки) и регулирует частоту вращения холостого хода в со- ответствии с заданной величиной. 4. Диагностика. Блок электронного управления пре- дупреждает о неисправности или не- нормальной работе посредством ин- дикатора “CHECK ENGINE" на пане- ли приборов. Неисправность иден- тифицируется в виде диагностиче- ского кода, который запоминается электронным блоком управления. Диагностический код может быть расшифрован по числу миганий све- товой индикации при закорачивании определенных выводов диагностиче- ского разъема. 5. Функция "Fail-Safe" ("Добраться до дома"). В случае выхода из строя какого- либо датчика предусмотрен аварий- ный режим работы (чтобы доехать до ближайшей станции техобслужи- вания). При этом на комбинации приборов загорается индикатор "CHECK ENGINE". Меры предосторожности Меры предосторожности при обслуживании электрооборудования 1. Проверьте правильность регулиро- вок двигателя (см. главу "Техническое обслуживание и общие процедуры про- верки и регулировки"). 2. Меры предосторожности при под- соединении приборов. aj Используйте аккумуляторную ба- тарею в качестве источника энергии для стробоскопа, тахометра и др. б) Подсоедините провод-пробник тахометра к выводу "9" ("ТАС") ди- агностического разъема DLC3. 3. В случае пропусков зажигания в двигателе предпримите следующие меры предосторожности. а) Провода должны быть надежно соединены с клеммами аккумуля- торной батареи. б) Работайте аккуратно с высоко вольтными проводами. в) По окончании ремонтных работ убедитесь, что все провода системы зажигания правильно и надежно со- единены. г) При очистке моторного отсека не допускайте попадания воды на эле- менты электронной системы. Меры предосторожности при наличии на автомобиле мобильной системы радиосвязи Конструктивно электронный блок управления выполнен таким образом, чтобы исключить влияние на него внешних электромагнитных помех. Однако, если автомобиль оборудован радиостанцией СВ и т.д. (даже выход- ной мощностью всего 10 Вт), то она может в некоторых случаях влиять на работу электронного блока, особенно когда антенна и соединительные (фидерные) кабели проложены рядом с электронным блоком управления. Поэтому необходимо соблюдать сле- дующие меры предосторожности: 1. Устанавливайте антенну как можно дальше от электронного блока управ- ления. Блок расположен под прибор- ной панелью, так что антенна должна устанавливаться в задней части авто- мобиля. 2. Прокладывайте антенный кабель как можно дальше от проводки элек- тронного блока управления, по мень- шей мере в 20 см, и, тем более, не перекручивайте их вместе. 3. Проверьте правильность настройки антенного кабеля и антенны. 4. Не устанавливайте на автомобиль мощную радиостанцию.