Содержание

Предыдущая страница Следующая страница
Двигатель - общие процедуры ремонта ж) Проверьте все шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала на наличие точечной коррозии и цара- пин. При наличии рисок и задиров заме- ните вкладыши. При необходимости замените коленчатый вал. з) Положите коленчатый вал в блок цилиндров. и) Положите пластиковый калибр поперек каждой коренной шейки. Пример: метка "3" на блоке цилинд- ров + метка "5" на коленчатом валу = сумме "в" (необходимый вкладыш - №3). Диаметр постели коренного под- шипника блока цилиндров: метка "О"..........59,000 - 59,002 мм метка "1".......59,003 - 59,004 мм метка "2".......59,005 - 59,006 мм метка "3".......59,007 - 59,009 мм метка "4".........59,010-59,011 мм метка "5".......59,012 - 59,013 мм метка "6".......59,014 - 59,016 мм Диаметр коренной шейки коленчатого вала: метка "0"........54,998 - 55,000 мм метка "1"........54,996 - 54,998 мм метка "2"........54,994 - 54,996 мм метка "3"........54,992 - 54,994 мм метка "4"........54,990 - 54,992 мм метка "5"........54,988 - 54,990 мм л) Снимите пластиковые калибры. 7. (1ZZ-FE) Снимите крышку коренных подшипников и задний сальник колен- чатого вала, проверьте масляный за- зор коренных подшипников. а) Отверните 10 болтов (с шести- гранной головкой) крепления крышки коренных подшипников. б) Равномерно ослабьте и вывер- ните 10 болтов крышки коренных подшипников в показанной на ри- сунке последовательности. Момент затяжки: 1- й этап................40 Нм 2- й этап.......довернуть на 90° Примечание: не вращайте коленча- тый вал. и) Снимите крышки коренных под- шипников. к) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной прово- локи, определив по ней величину радиального зазора. Зазор коренного подшипника: номинальный......0,017 - 0,040 мм максимальный...........0,050 мм к) Установите крышку коренных подшипников в сборе. - Равномерно в несколько приемов затяните болты крепления крышки коренных подшипников. Момент затяжки.............22 Н м - Равномерно в несколько прие- мов доверните болты крепления крышки коренных подшипников в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки.............44 Нм Если зазор больше максимального, замените подшипники. Если необхо- димо, перешлифуйте или замените коленчатый вал. Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыш той же раз- мерной группы, что и размерная группа постели коренного подшип- ника блока цилиндров. Если номер размерной группы вкладыша невоз- можно определить, выберите нуж- ную размерную группу вкладышей по таблице "Определение размерных групп вкладышей (1AZ-FSE)" путем складывания числа размерной группы постели под вкладыш блока цилиндров с числом размерной группы соответ- ствующей шейки коленчатого вала. Существуют четыре стандартные размерные группы вкладышей, обозна- ченные "1", "2", "3"и"4”. в) При помощи отвертки снимите крышку коренных подшипников. Снимите пять нижних вкладышей подшипников коленчатого вала. Нанесите на болт метку. Поверните болты на 45°. Доверните болты еще на 45! Метка Примечание: - Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности блока цилиндров и крышки коренных под- шипников. - Храните крышку коренных подшип- ников и нижние вкладыши коренных подшипников в соборе. г) Снимите задний сальник коленча- того вала. д) Снимите коленчатый вал. Примечание: храните верхние вкла- - Убедитесь, что все метки повер- нуты на 90° относительно перво- начального положения. Примечание: не поворачивайте ко- ленчатый вал. л) Снимите крышку подшипников коленчатого вала в сборе (см. шаги нб” и "в” выше). дыши подшипников коленчатого вала вместе с блоком цилиндров. е) Очистите все шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала. '«17 4 8 | 10 П 6 п <д| д JQL/' JLS 6 ^£^9 йЯ х