Содержание

Предыдущая страница Следующая страница
Двигатель 1AZ-FSE. Механическая часть Двигатель 1AZ-FSE, Механическая часть 61 9. Установите ротор датчика положе- ния коленчатого вала. 10. Установите передний сальник ко- ленчатого вала. 11. Установите крышку цепи привода ГРМ. 12. Установите масляный поддон. 13. Установите шкив коленчатого вала. 14. Установите натяжитель ремня привода генератора. 15. Установите датчик положения ко- ленчатого вала. 16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления. 17. Установите натяжитель цепи при- вода ГРМ. 18. Проверьте зазор в приводе клапа- нов. 19. Отрегулируйте зазор в приводе клапанов. 20. Установите крышку головки блока цилиндров. 21. Установите катушки зажигания. 22. Установите направляющую масля- ного щупа. Момент затяжки..............9 Н м 23. Установите новую прокладку выпу- скного коллектора. 24. Установите выпускной коллектор, а) Установите выпускной коллектор на головку блока цилиндров и за- верните пять гаек его крепления в последовательности, показанной на рисунке. Момент затяжки..............37 Н-м б) Установите переднюю приемную трубу системы выпуска с новой про- кладкой. Момент затяжки..............37 Н-м 25. Установите стойку коллектора. Момент затяжки..............44 Н-м 26. Установите стойку №2 коллектора. Момент затяжки..............44 Н-м 27. Установите теплозащитный экран №1 выпускного коллектора. Момент затяжки..............12 Н-м 28. Установите привод системы из- менения геометрии впускного кол- лектора. 29. Установите впускной коллектор. 30. Установите коллектор системы ре: циркуляции ОГ. 31. Установите трубку №1 системы рециркуляции ОГ. 32. Установите корпус дроссельной заслонки. 33. Установите кронштейн корпуса дроссельной заслонки. 34. Установите ТНВД. 35. Установите пластину привода гид- ротрансформатора. 36. Установите трансмиссию в сборе. 37. Установите двигатель с трансмис- сией в сборе. д. Снимите насос охлаждающей жид- ll кости. 10. Снимите масляный щуп с направ- ляющей. V Ш Ш 11. Снимите трубку перепуска охлаж- дающей жидкости, отвернув 2 гайки и болт крепления. Блок цилиндров. Предварительная разборка. 1 - трубка перепуска ох- лаждающей жидкости, 2 - масляный щуп, 3 - прокладка, 4 - кольцевое уплотнение, 5 - направляющая масляного щупа, 6 - датчик детонации, 7 - зажим проводки, 8 - фильтр VVT. 9 - ведущая звездочка масляного насоса, 10 - натяжитель цепи привода масляного насоса, 11 - пружина, 12 - цепь привода масляного насоса, 13 - зажим, 14 - ведомая звездочка масляного насоса, 15 - насос охлаждающей жидкости, 16 - масляный насос, 17 - термостат, 18 - впускной патрубок системы охлаждения, 19 - штуцер, 20 - масляный фильтр. Блок цилиндров Предварительная разборка 1. Снимите пластину привода гидро- трансформатора. 2. Установите двигатель на стенд для разборки. 3. Снимите цепь привода ГРМ. 4. Снимите головку блока цилиндров. 5. Снимите датчик детонации. 6. Снимите зажимы проводки. 7. Снимите термостат. 8. Снимите масляный фильтр VVT, отвернув заглушку. - Используя лезвие и скребок, уда- лите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик. - Тщательно очистите все компо- ненты перед установкой. - Используя безосадочный раство- ритель, очистите поверхности пе- ред нанесением герметика. б) Нанесите свежий герметик на блок цилиндров или картер, как по- казано на рисунке. 12. Отверните масляный фильтр. Т . 13. Отверните штуцер масляного фильтра. 14. Снимите картер, а) Равномерно, за несколько прохо- дов, ослабьте и отверните болты крепления. б) При помощи отвертки отделите картер от блока цилиндров. Блок цилиндров. в) Установите новое кольцевое уп- лотнение. г) Временно заверните болты креп- ления картера. Длина болтов: "А"......................112 мм "В".......................35 мм д) Равномерно, за несколько про- ходов, затяните болты крепления картера. Момент затяжки..............33 Н-м 2. Установите масляный насос. 3. Установите масляный фильтр. 4. Установите трубку перепуска охла- ждающей жидкости. 5. Установите масляный щуп с на- правляющей. 6. Установите масляный фильтр WT. 7. Установите термостат. 8. Установите зажимы проводки. 9. Установите датчик детонации. 10. Установите головку блока цилинд- ров. 11. Установите цепь привода ГРМ. 12. Снимите двигатель со стенда. 13. Установите пластину привода гид- ротрансформатора. а) Нанесите герметик на 2 - 3 витка резьбы на конце болта. б) Установите пластину на коленча- тый вал. в) Равномерно, за несколько прохо- дов, затяните 8 болтов в показанной на рисунке последовательности. Момент затяжки..............83 Н-м Замена заднего сальника коленчатого вала 1. Ножом отрежьте кромку сальника. 2. Отверткой (предварительно обмо- тав ее изолентой) удалите сальник. Примечание: не повредите коленча- тый вал. 3. Нанесите консистентную смазку на кромку нового сальника. 4. Используя подходящее приспособ- ление и молоток, запрессуйте новый сальник, пока его поверхность не ока- жется заподлицо с кромкой держателя заднего сальника. ш 15. Снимите задний сальник коленча- того вала. Окончательная сборка 1. Установите картер, а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контакт- ные поверхности.