Двигатель - общие процедуры ремонта
73
м) Измерьте максимальную шири-
ну сплющенного калибра, опреде-
лив по ней величину радиального
■
Зазор в коренном подшипнике:
номинальный......0,015 - 0,032 мм
максимальный...........0,050 мм
Примечание: при использовании ре-
монтных вкладышей подшипников
зазор будет:
номинальный......0,007 - 0,045 мм
максимальный...........0,100 мм
Если зазор не соответствует номи-
нальному, замените подшипники.
Если необходимо, замените колен-
чатый вал.
н) Замените вкладыш подшипника
на вкладыш, имеющий такой же
номер.
- Если номер вкладыша подшипника
не определен, то его можно опре-
делить путем складывания номера
размерной группы, нанесенной на
блок цилиндров, с номером раз-
мерной группы, нанесенной на ко-
ленчатый вал (см. таблицу
"Определение номера вкладыша
коренного подшипника (1ZZ-FE)").
Всего существуют четыре размер-
ные группы вкладышей подшипни-
ков, имеющих обозначение “1", ''2“,
"3" и "4".
Разборка и сборка блока цилиндров (1ZZ-FE). 1 - втулка верхней головки
шатуна, 2 - шатун, 3 - вкладыши шатунных подшипников, 4 - крышка ша-
туна, 5, 7 - упорные полукольца, 6 - верхний вкладыш коренного подшип-
ника коленчатого вала, 8 - задний сальник коленчатого вала, 9 - нижний
вкладыш подшипника коленчатого вала, 10 - коленчатый вал, 11 - крышка
коренных подшипников, 12 - перепускной болт, 13 - масляный фильтр,
14 - масляный поддон, 15,17 - прокладка, 16 - маслоприемник, 18 - блок ци-
линдров, 19, 21 - стопорное кольцо, 20 - поршневой палец, 22 - поршень,
23 - расширитель маслосъемного кольца, 24 - скребки маслосъемного
кольца, 25 - компрессионное кольцо №2, 26 - компрессионное кольцо №1.