Вывод"С
124
С":>; стебле ^йпуекк
Система запуска
125
Стартер
На автомобили Ора устанавлива-
лись следующие типы стартеров:
- 1ZZ-FE - стартеры 1,0 кВт (с
планетарным редуктором);
- 1AZ-FSE - стартер 1,2 кВт (с
обычным редуктором).
Разборка и сборка стартера
(с обычным редуктором)
Примечание: используйте высоко-
температурную консистентную
смазку для смазки подшипников и
шестерен при сборке стартера.
1. Снимите пыльник.
2. Снимите корпус стартера в сборе с
обмоткой стартера и якорь от корпуса
тягового реле.
а) Отверните гайку и отсоедините вы-
вод провода от вывода тягового реле.
Момент затяжки.............6 Нм
б) Отверните 2 стяжных болта. Вы-
тяните корпус стартера в сборе с
обмоткой статора и якорь из корпуса
тягового реле и снимите кольцевое
уплотнение.
б) При помощи отвертки отожмите
пружину щетки и отсоедините щетку
от щеткодержателя. Отсоедините 4
щетки и снимите щеткодержатель.
Убедитесь, что положительный (+)
провод не замкнут на массу.
Вывод "30"
25
Примечание: при сборке совместите
выступ на корпусе с вырезом на кор-
пусе тягового реле.
3. Отсоедините крышку стартера со
стороны привода.
а) Отверните 2 винта.
Момент затяжки..............6 Н м
6. Извлеките якорь из корпуса стартера.
Примечание: сборка стартера произво-
дится в порядке, обратном разборке.
Разборка и сборка стартера
(с планетарным редуктором)
Разборка
1. Снимите тяговое реле.
а) Отверните гайку и отсоедините жгут
проводки от вывода тягового реле.
б) Ослабьте 2 гайки крепления тяго-
вого реле к крышке стартера со сто-
роны шестерни и снимите реле.
«. 21
♦ 23
Стартер с редуктором планетарного типа. 1 - тяговое реле, 2 - крышка
сердечника, 3 - рычаг привода, 4 - крышка со стороны привода, 5 - пла-
стина, 6 - сателлиты, 7 - шайба, 8 - водило, 9 - шайба, 10 - эпицикл,
11 - амортизатор, 12 - подшипник, 13 - шайба, 14 - стопорное кольцо,
15 - обгонная муфта, 16 - ограничительная втулка, 17 - стопорное кольцо,
18 - стяжной болт, 19 - крышка со стороны коллектора, 20 - щеткодержа-
тель, 21 - кольцевое уплотнение, 22 - корпус, 23 - кольцевое уплотнение,
24 - якорь.
4. Снимите щеткодержатель.
а) С помощью отвертки отожмите
пружину и отсоедините щеткодер-
жатель.
б) Отсоедините 4 щетки и снимите
щеткодержатель.
5. Отсоедините якорь от корпуса стар-
тера.
6. Снимите 2 кольцевых уплотнения с
корпуса стартера.
2. Отверните два стяжных болта и вы-
тяните корпус в сборе с обмоткой ста-
тора вместе с якорем.
Стартер с обычным редуктором. 1 - стопорное кольцо, 2 - ограничительная
втулка, 3 - ведущая шестерня, 4 - пружина, 5 - держатель пружины, 6 - крыш-
ка со стороны привода, 7 - обгонная муфта, 8 - вал муфты, 9 - крышка в
сборе с обгонной муфтой, 10 - промежуточная шестерня, 11 - подшипник, '
12 - стальной шарик, 13 - возвратная пружина, 14 - передний подшипник,
15 - якорь, 16 - задний подшипник, 17 - кольцевое уплотнение, 18 - корпус
в сборе с обмоткой статора,19 - щеткодержатель, 20 - крышка со стороны
коллектора, 21 - пыльник, 22 - гайка вывода, 23 - волнистая шайба,
24 - внешний изолятор вывода, 25 - уплотнение, 26 - болт вывода,
27 - контактная пластина, 28 - внутренний изолятор вывода, 29 - изоляци-
онная прокладка, 30 - вывод, 31 - корпус тягового реле.
Отверните два винта с кольцевыми
уплотнениями и снимите крышку со
стороны коллектора, придерживая при
этом жгут проводки.
7. Отсоедините рычаг привода и об-
гонную муфту с шестерней привода
вместе с амортизатором от крышки со
стороны шестерни привода.
5. Снимите щеткодержатель и щетки.
а) Отверните два винта и снимите
крышку стартера со стороны корпуса.
Снимите кольцевые уплотнения.
4. При помощи магнитного стержня
извлеките стальной шарик из отвер-
стия в валике обгонной муфты, как
показано на рисунке.
б) Отсоедините от корпуса тягового
реле крышку со стороны привода в
сборе с обгонной муфтой (1), воз-
вратную пружину (2), промежуточ-
ную шестерню (3), подшипник (4).
8. Снимите сателлиты.
Отсоедините от амортизатора шайбу
(1), 3 сателлита (2) и пластину (3).
ОТ// /сге
\! I
vQf
9. Снимите обгонную муфту с шестер¬
ней привода.
а) С помощью отвертки сдвиньте ог¬
раничительную втулку к обгонной
муфте.
%sr
б) Отверткой извлеките стопорное
кольцо.
в) Снимите ограничительную втулку
и обгонную муфту.
ШШЗШь