Содержание

Предыдущая страница Следующая страница
Двигатель - общие процедуры ремонта Таблица. Определение номера вкладыша коренного подшипника (1ZZ-FE). Блок цилин¬ дров (А) + 0-2 3-5 6-8 9-11 коленчатый вал (В) Вкладыш "Г "2" "3" "4" подшипника Пример: метка "4" (А) на блоке цилин- дров + метка "3" (В) на коленчатом валу = сумма "7". Используемый вкла- дыш подшипника имеет метку "3". Диаметр постели коренного под- шипника в блоке цилиндров: метка "О"......52,000 - 52,003 мм метка "1"......52,003 - 52, 005 мм метка "2"......52,005 - 52,007 мм метка "3“......52,007 - 52,010 мм метка "4".......52,010 - 52,012 мм метка "5"......52,012 - 52,014 мм метка "6".......52,014 - 52,016 мм рем. U/S (0,25).52,000 - 52,016 мм Диаметр коренной шейки коленчатого вала: метка "О"......47,998 - 48,000 мм метка "1"......47.996 - 47,998 мм метка "2"......47,994 - 47,996 мм метка "3“......47,992 - 47,994 мм метка "4"......47,990 - 47,992 мм метка "5"......47,988 - 47,990 мм рем. U/S (0,25).47,745 - 47,755 мм Толщина стенки вкладыша (в центральной части): метка "Г.........1,994 - 1,997 мм метка "2".........1,998 - 2,000 мм метка "3"........2,001 - 2,003 мм метка "4"........2,004 - 2,006 мм рем. U/S (0,25)...2,113-2,119 мм о) Снимите пластиковые калибры. 8. (1ZZ-FE) Индикатором измерьте осевой зазор коленчатого вала, пере- мещая последний “вперед - назад" с помощью отвертки. Осевой зазор: номинальный.........0,04 - 0,24 мм максимальный.............0,30 мм Если осевой зазор больше макси- мального, замените упорные полу- кольца. Толщина упорных полуколец............2,430 - 2,480 мм 9. Снимите коленчатый вал. а) Поднимите коленчатый вал. б) Извлеките верхние вкладыши ко- ренных подшипников и верхние упорные полукольца из блока ци- линдров. Примечание: уложите коренные под- шипники и упорные полукольца в оп- ределенном порядке. i -----------------------------------® 8 ®5 1- й этап-25 Нм^ 2- й этап - 90° 4SB8 ------18 Разборка и сборка блока цилиндров (1AZ-FSE). 1 - компрессионное коль- - цо №1 (верхнее), 2 - компрессионное кольцо №2 (нижнее), 3 - расшири- ; тель маслосъемного кольца, 4 - поршень, 5 - стопорное кольцо, 6 - скреб- Щ ки маслосъемных колец, 7 - поршневой палец, 8 - втулка головки шатуна, 9 - шатун, 10 - вкладыш шатунного подшипника, 11 - крышка шатуна, 12 - блок цилиндров, 13 - верхний вкладыш коренного подшипника, ! 14 - упорное полукольцо, 15 - коленчатый вал, 16 - крышка коренного >- подшипника, 17 - задний сальник, 18 - нижний вкладыш коренного под- шипника, 19 - кольцевое уплотнение, 20 - картер. Проверка 1. Очистите блок цилиндров. а) Удалите остатки прокладок с ра- бочих поверхностей блока скребком и металлической щеткой. б) Растворителем и мягкой щеткой окончательно очистите блок цилин- дров. 2. Проверьте поверхность газового стыка блока цилиндров на неплоско- стность с помощью прецизионной ли- нейки и плоского щупа. Максимальная неплоскостность...........0,05 мм Если неплоскостность превышает максимальную, то замените блок ци- линдров. Двигатель - общие процедуры ремонта Разборка узла "поршень - шатун" 1. Проверьте посадку соединения “поршень - поршневой палец”, пыта- ясь перемещать поршень "назад- вперед" на поршневом пальце в на- правлении, перпендикулярном оси поршневого пальца. При наличии заметного люфта заме- ните поршень и поршневой палец в сборе. 2. Снимите поршневые кольца, а) Специнструментом (экспандером или отверткой) снимите оба ком- прессионных кольца. Примечание: - Не разукомплектовывайте пор- шень и поршневой палец. - Разложите детали поршневой группы в порядке сборки. Проверка состояния поршня и шатуна 1. Очистите поршень. а) Скребком удалите нагар и другие уг- леродные отложения с днища поршня. б) Очистите канавки поршня от от- ложений куском сломанного кольца. 3. Проверьте зеркало цилиндров на наличие вертикальных царапин. При наличии глубоких царапин заме- ните блок цилиндров. 4. Проверьте диаметр цилиндров. Индикатором-нутромером измерьте диаметр цилиндра на трех уровнях "А", "В" и "С" в поперечном (1) и про- дольном (2) направлениях, как пока- - зано на рисунке. б) Вручную снимите элементы мас- лосъемного кольца (скребки и экс- пандер кольца). Перед 10 мм порные кольца. в) Растворителем и мягкой волося- ной щеткой окончательно очистите Примечание: разложите кольца в по- П0Ршень- „_________ рядке их соответствия поршням. ПР.ША1ШШ не применяйте метал- 3. Отсоедините шатун от поршня. лическую щетку. а) Используя отвертку, снимите сто- Проверьте поршень и поршневые ' 1 1 кольца. А. Проверьте зазор между поршнем и цилиндром. а) Микрометром измерьте диаметр юбки поршня на расстоянии 29,8 мм (1ZZ-FE) или 29,5 мм (1AZ-FSE) от поверхности днища поршня (ниже уровня канавок для поршневых ко- лец) в направлении, перпендику- лярном оси поршневого пальца, как показано на рисунке. б) Постепенно нагрейте поршень до температуры 80 - 90°С. 12Z-FE: номинальный диаметр.......79,000 - 79,013 мм максимальный диаметр..............79,013 мм 1AZ-FSE: номинальный диаметр.......86,000 - 86,013 мм максимальный диаметр..............86,013 мм Если диаметр больше максимального, замените блок цилиндров. 80-90 С в) Используя молоток с пластиковым бойком и латунный стержень, вы- прессуйте поршневой палец и сни- мите шатун. Номинальный диаметр поршня: 1ZZ-FE........ 78,925 - 78,935 мм 1AZ-FSE.......85,940 - 85,950 мм б) Измерьте диаметры цилиндров в направлении оси двигателя (см. выше). в) Определите зазор между цилин- дром и поршнем путем нахождения разности результатов измерений диаметра поршня и диаметра ци- линдра.