Содержание

Предыдущая страница Следующая страница
 Двигатель - общие процедуры ремонта ж) Установите нижнюю крышку ша- туна, совместив установочные метки. Затяните болты крепления (подробней см. подраздел "Сборка" раздела "Блок цилиндров"). Примечание: - Не вращайте коленчатый вал. - Нанесите немного масла на резьбы )} под головки болтов перед их уст’ановкрй--г- Момент затяжА^<('1::. 1- й этап:'>\'~~:-^''^. 1ZZ-F&:................20 Н-м 1AZ-FSE................24 Н-м 2- й этап...довернуть на 90° з) Снимите нижнюю крышку шатуна, вывернув болты. и) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной про- волоки, определив по ней величину радиального зазора шатунного подшипника. Зазор шатунного подшипника: 1ZZ-FE: номинальный.....0,028 - 0,060 мм максимальный...........0,080 мм 1AZ-FSE: номинальный.....0,024 - 0,048 мм максимальный...........0,048 мм Если зазор больше максимально- го, замените подшипники. При не- обходимости замените коленчатый вал. к) Удалите остатки калибровочной проволоки с рабочих поверхностей шейки и вкладыша. 3. Снимите поршень и шатун в сборе, а) Разверткой удалите нагар с верх- ней части цилиндра (см. рисунок). Метки Метки метка г;;;.:.'-. б) Извлеките поршень в сборе с ша- туном и верхним вкладышем под- шипника через верхнюю часть блока цилиндров. Примечание: - Держите подшипники, шатун и крышку вместе. - Расположите поршни в сборе с шатунами и вкладышами в опреде- ленном порядке. 4. Снимите шатунные подшипники. 5. (1AZ-FSE) Индикатором измерьте осевой зазор коленчатого вала, пере- мещая последний назад - вперед с помощью отвертки. Номинальныйесевой зазор......цоссг......0,02 - 0,22 мм Шй<£Ме&1Б№6 Всевой зШЬ$ША ....................0,30 мм Если осевайгзазор больше максималь- HOfeSaaJvfeHHTe упорные полукольца. Т6'йи{ина:упорных полуколец,.::......1,930 - 1,980 мм ПоимечанШ;' при 'ёйШШМШ номинального 'размёр'а',нёдвхддй'м6' iic-' пользоватвт вкладыши одной размер*•- ной группу, указанно^ на крышке под- шипника. 'Существуют размерные группы вкладышей, обозначенные "1", ’2" и "3". При этом выступ (метка "перед") на крышке шатуна должен быть направлен к передней .части двигателя (в сторону, противопо- ложную отбору мощности). Номинальные размеры вкладышей по их толщине: 1ZZ-FE: метка “1"........1,486 - 1,490 мм метка "2"........1,490 -1,494 мм метка “3"........1,494 -1,498 мм рем. (0,25)......1,606 -1,612 мм 1AZ-FSE: метка “1"........1,485 -1,488 мм метка “2"........1,488-1,491 мм метка "3”........1,491 -1,494 мм б) Покачивая вывернутые болты в отверстиях крышек коренных под- шипников, снимите крышки вместе с нижними вкладышами и нижними упорными полукольцами (последние установлены только в зоне корен- ного подшипника №3). Примечание: - Держите крышки коренных под- шипников вместе с нижними вкла- дышами. - Расположите крышки коренных подшипников и упорные полукольца в порядке сборки. в) Поднимите коленчатый вал. Примечание: оставьте верхние вкла- дыши подшипников и верхние упор- ные полукольца в блоке цилиндров. г) Очистите каждую коренную шейку и вкладыши. д) Проверьте поверхность каждой ко- ренной шейки и вкладышей на на- личие точечной коррозии и царапин. Если шейка или вкладыш повреж- дены, замените вкладыши. При не- обходимости замените коленчатый вал. е) Уложите коленчатый вал в блок цилиндров. ж) Положите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипни- ках скольжения на каждую коренную шейку. 6. (1AZ-FSE) Снимите крышки корен- ных подшипников и проверьте ради- альные масляные зазоры, а) Равномерно ослабьте и отверните болты крышек коренных подшипников за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности. з) Установите крышки коренных под- шипников и затяните болты в ука- занной на рисунке последователь- ности. Примечание: крышки коренных под- шипников имеют номер. метка перед Таблица. Определение размерных групп зкладышей (1AZ-FSE). Коленчатый вал + Толщина Масляный зазор, блок цилиндров Вкладыш вкладыша, мм мм 0-2 1 1,992-1,995 0,017-0,039 3-5 2 1,995-1,998 о' О О о о 6-8 3 1,998 - 2,001 0,018-0,040 9-11 4 2,001 - 2,004 0,019-0,040