Двигатель - общие процедуры ремонта
ж) Установите нижнюю крышку ша-
туна, совместив установочные метки.
Затяните болты крепления
(подробней см. подраздел "Сборка"
раздела "Блок цилиндров").
Примечание:
- Не вращайте коленчатый вал.
- Нанесите немного масла на
резьбы )} под головки болтов перед
их уст’ановкрй--г-
Момент затяжА^<('1::.
1- й этап:'>\'~~:-^''^.
1ZZ-F&:................20 Н-м
1AZ-FSE................24 Н-м
2- й этап...довернуть на 90°
з) Снимите нижнюю крышку шатуна,
вывернув болты.
и) Измерьте максимальную ширину
сплющенной калибровочной про-
волоки, определив по ней величину
радиального зазора шатунного
подшипника.
Зазор шатунного подшипника:
1ZZ-FE:
номинальный.....0,028 - 0,060 мм
максимальный...........0,080 мм
1AZ-FSE:
номинальный.....0,024 - 0,048 мм
максимальный...........0,048 мм
Если зазор больше максимально-
го, замените подшипники. При не-
обходимости замените коленчатый
вал.
к) Удалите остатки калибровочной
проволоки с рабочих поверхностей
шейки и вкладыша.
3. Снимите поршень и шатун в сборе,
а) Разверткой удалите нагар с верх-
ней части цилиндра (см. рисунок).
Метки
Метки
метка
г;;;.:.'-.
б) Извлеките поршень в сборе с ша-
туном и верхним вкладышем под-
шипника через верхнюю часть блока
цилиндров.
Примечание:
- Держите подшипники, шатун и
крышку вместе.
- Расположите поршни в сборе с
шатунами и вкладышами в опреде-
ленном порядке.
4. Снимите шатунные подшипники.
5. (1AZ-FSE) Индикатором измерьте
осевой зазор коленчатого вала, пере-
мещая последний назад - вперед с
помощью отвертки.
Номинальныйесевой
зазор......цоссг......0,02 - 0,22 мм
Шй<£Ме&1Б№6 Всевой
зШЬ$ША ....................0,30 мм
Если осевайгзазор больше максималь-
HOfeSaaJvfeHHTe упорные полукольца.
Т6'йи{ина:упорных
полуколец,.::......1,930 - 1,980 мм
ПоимечанШ;' при 'ёйШШМШ
номинального 'размёр'а',нёдвхддй'м6' iic-'
пользоватвт вкладыши одной размер*•-
ной группу, указанно^ на крышке под-
шипника. 'Существуют размерные
группы вкладышей, обозначенные "1",
’2" и "3". При этом выступ (метка
"перед") на крышке шатуна должен
быть направлен к передней .части
двигателя (в сторону, противопо-
ложную отбору мощности).
Номинальные размеры вкладышей по
их толщине:
1ZZ-FE:
метка “1"........1,486 - 1,490 мм
метка "2"........1,490 -1,494 мм
метка “3"........1,494 -1,498 мм
рем. (0,25)......1,606 -1,612 мм
1AZ-FSE:
метка “1"........1,485 -1,488 мм
метка “2"........1,488-1,491 мм
метка "3”........1,491 -1,494 мм
б) Покачивая вывернутые болты в
отверстиях крышек коренных под-
шипников, снимите крышки вместе с
нижними вкладышами и нижними
упорными полукольцами (последние
установлены только в зоне корен-
ного подшипника №3).
Примечание:
- Держите крышки коренных под-
шипников вместе с нижними вкла-
дышами.
- Расположите крышки коренных
подшипников и упорные полукольца
в порядке сборки.
в) Поднимите коленчатый вал.
Примечание: оставьте верхние вкла-
дыши подшипников и верхние упор-
ные полукольца в блоке цилиндров.
г) Очистите каждую коренную шейку
и вкладыши.
д) Проверьте поверхность каждой ко-
ренной шейки и вкладышей на на-
личие точечной коррозии и царапин.
Если шейка или вкладыш повреж-
дены, замените вкладыши. При не-
обходимости замените коленчатый
вал.
е) Уложите коленчатый вал в блок
цилиндров.
ж) Положите пластиковый калибр
для измерения зазоров в подшипни-
ках скольжения на каждую коренную
шейку.
6. (1AZ-FSE) Снимите крышки корен-
ных подшипников и проверьте ради-
альные масляные зазоры,
а) Равномерно ослабьте и отверните
болты крышек коренных подшипников
за несколько проходов в показанной
на рисунке последовательности.
з) Установите крышки коренных под-
шипников и затяните болты в ука-
занной на рисунке последователь-
ности.
Примечание: крышки коренных под-
шипников имеют номер.
метка перед
Таблица. Определение размерных групп зкладышей (1AZ-FSE).
Коленчатый вал + Толщина Масляный зазор,
блок цилиндров Вкладыш вкладыша, мм мм
0-2 1 1,992-1,995 0,017-0,039
3-5 2 1,995-1,998 о'
О
О
о
о
6-8 3 1,998 - 2,001 0,018-0,040
9-11 4 2,001 - 2,004 0,019-0,040