Система впрыска топлива (EFI)
91
режим тестирования используется при
поиске неисправностей, которые труд-
но определить в режиме обычной
(текущей) самодиагностики (например,
нарушение контакта).
В режиме тестирования при наличии
неисправностей блок электронного
управления также зажигает индикатор
"CHECK ENGINE" на комбинации при-
боров, высвечивая дополнительно коды
тех неисправностей, которые не обна-
руживаются в режиме нормальной
(текущей) самодиагностики. Самодиаг-
ностика в режиме тестирования произ-
водится только с помощью специально-
го сканера. В режиме тестирования да-
же после устранения неисправности ее
код сохраняется в памяти блока элек-
тронного управления после выключения
зажигания аналогично тому, что имеет
место при текущей самодиагностике.
Индикатор "CHECK ENGINE"
("проверь двигатель")
1. Индикатор "CHECK ENGINE" - пре-
дупреждающий световой сигнал на
панели приборов, зажигается при
включенном зажигании и при нерабо-
тающем двигателе.
2. После запуска двигателя индикатор
"CHECK ENGINE" должен погаснуть.
Если же индикатор продолжает гореть
при работающем двигателе, это зна-
чит, что система диагностирования
предупреждает о сбоях в работе двига-
теля или его систем.
Вывод диагностических
кодов (режим обычной
самодиагностики)
Для получения выходного диагности-
ческого кода необходимо выполнить
следующие процедуры.
1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной ба-
тареи - не ниже 11 вольт.
б) Дроссельная заслонка полностью
закрыта.
в) Рычаг управления коробкой пере-
ключения передач в нейтральном
положении (селектор АКПП в поло-
жении "Р").
г) Выключатели дополнительного
оборудования в выключенном по-
ложении (OFF).
д) Двигатель прогрет до нормальной
рабочей температуры.
2. Включите зажигание, но не запус-
кайте двигатель. Индикатор "CHECK
ENGINE" должен гореть.
3. Перемычкой замкните выводы "13“
("ТС") и "4" ("CG") диагностического
разъема DLC3, при этом индикатор
неисправностей должен погаснуть и
начать мигать.
Примечание: если мигания индикатора
не наблюдается, значит выводы диаг-
ностического разъема не замкнуты.
4. Прочтите диагностический код по ко-
личеству миганий (вспышек) индикатора
"CHECK ENGINE" (расшифровку диаг-
ностических кодов см. ниже в таблице
"Диагностические коды неисправностей
системы управления двигателем").
Форма диагностических кодов
а) Нормальная работа системы
(отсутствие неисправности).
- Индикатор загорается и гаснет с
интервалом в 0,25 секунды.
б) Индикация кода неисправностей.
- При наличии неисправности инди-
катор мигает каждые 0,5 секунды.
Первая последовательность вспы-
шек соответствует первому числу
диагностического кода, состоящего
из двух чисел. После паузы в 1,5
секунды выводится вторая после-
довательность вспышек, соответ-
ствующая второму числу кода. При
наличии двух и более кодов неис-
правностей при выводе между ни-
ми устанавливается интервал в 2,5
секунды.
- После того, как все коды выведены,
наступает пауза в 4,5 с, а затем все
они повторяются, пока выводы диаг-
ностического разъема замкнуты.
Примечание: в случае нескольких ко-
дов неисправностей их индикация на-
чинается с меньшего кода и продол-
жается по возрастающей.
в) Электронный блок управления с
двухстадийным алгоритмом опре-
деления неисправностей.
Электронный блок управления этих
двигателей использует двухстадий-
ный алгоритм определения неис-
правности.
При записи некоторых кодов использу-
ется двухстадийный алгоритм.
Он заключается в том, что при прояв-
лении неисправности в первый раз ее
код временно заносится в память
электронного блока управления. Если
эта же неисправность фиксируется во
время второго испытательного ездо-
вого теста, то в этом случае индика-
тор загорается. Второй ездовой тест
проводится повторно в том же режи-
ме. (Однако между первым и вторым
испытательным ездовым циклом за-
жигание должно быть выключено.)
1 - фиксация неисправности первый
раз (предварительное занесение в
память), 2 - фиксация неисправности
во второй раз (загорается индика-
тор), 3 - зажигание выключено,
4 - второй цикл, 5 - первый цикл,
6 - зажигание включено.
При самодиагностике в режиме тести-
рования индикатор включается при
первом проявлении неисправности.
5. По окончании диагностирования от-
соедините провод от диагностического
разъема.
Стирание
диагностического кода
1. После ремонта неисправного узла
диагностический код сохраняется в
памяти электронного блока управле-
ния. Поэтому он должен быть удален
(стерт) путем отключения предохра-
нителя ."EFI" (20А) (при выключенном
зажигании). Время отключения (не
менее 15 с) зависит от температуры
окружающей среды (чем ниже темпе-
ратура, тем дольше предохранитель
должен быть отключен).
□ □ □ □!
EttRRHO
EFI(15A)
12Z-FE.
Внимание:
- Стирание может быть также
выполнено путем отключения от-
рицательной клеммы аккумуля-
торной батареи. Но в этом случае
другие системы с "памятью" (часы
и др.) также "вычистятся".
- Если диагностический код не
стереть, то он сохранится в па-
мяти электронного блока управле-
ния и будет появляться вместе с
новым кодом в случае появления
будущей неисправности.
- Если необходимо отключить
(снять) аккумулятор, следует пред-
варительно прочитать коды неис-
правностей.
2. После операции стирания необхо-
димо выполнить дорожный тест и
убедиться, что прочитывается код
нормальной работы на индикаторе
"CHECK ENGINE".
Если тот же диагностический код
вновь появляется на индикаторе
"CHECK ENGINE", это означает, что
ремонтные работы выполнены не-
удовлетворительно.