106
Система непосредственного впрыска топлива (D-4)
в) При установке нового кольцевого
уплотнения на форсунку не повре-
дите его.
г) Перед установкой смажьте коль-
цевое уплотнение веретенным мас-
лом или топливом. Никогда не ис-
пользуйте моторное и трансмисси-
онное масло или тормозную жид-
кость.
кольцевое
уплотнение fgo-i
уплотнение
№3 №2
X О X
j
д) Установите форсунку в головку
блока цилиндров и топливный кол-
лектор. как показано на рисунке.
2. Меры предосторожности при работе
с быстроразъемными соединениями
топливопровода.
а) Осмотрите трубопровод и разъем.
При наличии загрязнения очистите
разъем и трубопровод.
б) Разъем отсоединяется вручную,
не используйте дополнительные
приспособления.
Система
диагностирования
Индикатор "CHECK ENGINE"
("проверь двигатель”)
1. Индикатор "CHECK ENGINE” - пре-
дупреждающий световой сигнал на
панели приборов, зажигается при
включенном зажигании и неработаю-
щем двигателе.
2. После запуска двигателя индикатор
"CHECK ENGINE” должен погаснуть.
Если же индикатор продолжает гореть
при работающем двигателе, это зна-
чит, что система диагностирования
предупреждает о сбоях в работе двига-
теля или его систем.
Вывод диагностических
кодов
Примечание. Считывание диагности-
ческих кодов может производиться
при помощи сканера, подсоединенного
к разъему DLC3.
1. Проверьте начальные условия.
а) Напряжение аккумуляторной ба-
тареи - не ниже 11 вольт.
б) Дроссельная заслонка - полно-
стью закрыта (выводы "IDL" датчика
положения дроссельной заслонки
замкнуты).
в) Рычаг управления коробкой пере-
ключения передач - в нейтральном
положении.
г) Все дополнительное оборудование
выключено.
д) Двигатель прогрет до нормальной
рабочей температуры.
2. Перемкните выводы "ТС" и "CG"
разъема DLC3.
ВАТ ТС
76 15 13 12 И 10 $
[.......... ...... ■) \
8 7 6 5 J 4 3 2 1
1 п П )
SIS. CG
Диагностический разъем (DLC3).
3. Включите зажигание, но не запус-
кайте двигатель.
4. Прочтите диагностический код по ко-
личеству вспышек индикатора "CHECK
ENGINE" (диагностические коды см.
ниже в таблице).
Форма диагностических кодов
а). Нормальная работа системы
(отсутствие неисправности).
Световое табло загорается и гаснет
2 раза в секунду.
в) Если разъем и трубопровод
"прикипели", постарайтесь освобо-
дить их возвратно-поступательными
движениями. Не используйте до-
полнительные приспособления.
б) Индикация кода неисправностей'
При наличии неисправности свето-
вое табло мигает каждые 0,5 секун-
ды. Первая последовательность
вспышек соответствует первому
числу диагностического кода, со-
стоящего из двух цифр. После пау-
зы 1,5 секунды выводится вторая
последовательность вспышек, соот-
ветствующая второму числу кода л
При наличии двух и более кодов не-
исправностей при выводе между
ними устанавливается интервал 2,5
секунды.
После того как все коды выведены,
наступает пауза 4,5 с, а затем всё ^
они повторяются, пока выводы "ТС" и ;
"CG" диагностического разъема
замкнуты.
Система непосредственного впрыска топлива (D-4)
107
Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем
Примечание:
- Если в одно и то же время появ-
ляются 2 и более кодов неисправ-
ностей, то в первую очередь вы-
водится код, имеющий наимень-
ший номер, а далее - по мере на-
растания номеров.
- Все коды неисправностей, за-
фиксированные в ездовом цикле,
сохраняются в памяти электрон-, :
ного блока управления с момента,
регистрации до момента стира-
ния ("сброса").
Стирание
диагностических кодов
Диагностические коды и данные, со-
храненные в памяти блока управления : J
могут быть стерты:
- при помощи сканера,
- отключением предохранителя “EF1” '«
(20А),
- отключением аккумуляторной ба- :
тареи.
Примечание: при отключении аккуму-
ляторной батареи будет стерта
память и других систем (часы, на:
стройки аудиосистемы).
_□ □ □ □!
)□□□□□□ Пп
1ППППППП □□□ I—Iй
EFI (2GA)
Код OBD /
Код Система Состояние Возможное место неисправности СЕ МЕМ
Toyota
роюо Датчик расхода 1. Зажигание ВКЛ. - Датчик расхода воздуха + +
(31) воздуха 2. Разрыв или короткое замыкание - Проводка и разъемы
/ [VG, EVG] в цепи датчика расхода воздуха. - Электронный блок управления
3. Более 3 секунд двигателем
1. Через 2 и более секунд после + +
Р0105 Датчик запуска двигателя - Датчик разрежения
(31) разрежения 2. Разрыв или короткое замыкание - Проводка и разъемы
[PIM, VCC, Е2] в цепи датчика разрежения - Электронный блок управления
3. Более 1 секунды
Датчик темпера¬ 1. Зажигание ВКЛ. - Датчик расхода воздуха
Р0110 туры воздуха на 2. Разрыв или короткое замыкание - Проводка и разъемы + +
(24) впуске в цепи датчика расхода воздуха. - Электронный блок управления
[THA, Е2] 3. Более 1 секунды двигателем
Датчик 1. Зажигание ВКЛ. - Датчик температуры охлаждающей
температуры 2. Разрыв или короткое замыкание жидкости
Р0115 охлаждающей в цепи датчика температуры - Проводка и разъемы + +
(22) жидкости охлаждающей жидкости. - Электронный блок управления
| £ [THW,E2] 3. Более 1 секунд. двигателем
1. Зажигание ВКЛ. - Датчик положения дроссельной
Р0120 Датчик положе¬ 2. Разрыв или короткое замыкание заслонки
(41) ния дроссельной в цепи датчика положения - Проводка и разъемы + +
заслонки дроссельной заслонки. - Электронный блок управления
[VTA, VC, Е2] 3. Более 5 секунд двигателем
Датчик положе¬ - Датчик положения дроссельной
Р0121 ния дроссельной 1. Зажигание ВКЛ заслонки
(41) заслонки - 2. Неисправность цепей VIA и VTA2 - Проводка и разъемы +
диапазон 3. Более 1 секунды - Электронный блок управления
[VTA, VTA2] двигателем
1. Двигатель прогрет. Поддерживайте - Кислородный датчик
Р0130 Кислородный частоту вращения 2500 об/мин. - Проводка и разъемы
(21) датчик 2. Разрыв в цепи кислородного - Электронный блок управления +
[ОХ) датчика. двигателем
3. Более 60 секунд
1. Двигатель прогрет. Поддерживай¬ - Кислородный датчик +
Р0131 Кислородный те частоту вращения 2500 об/мин. - Проводка и разъемы
(21) датчик 2. Короткое замыкание в цепи кисло¬ - Электронный блок управления
[ОХ] родного датчика. двигателем
3. Более 60 секунд
1. Зажигание ВКЛ - Кислородный датчик
Р0135 Кислородный 2. Разрыв или короткое замыкание - Проводка и разъемы
(21) датчик в цепи нагревателя кислородного - Электронный блок управления + +
[НТ] датчика. двигателем
3. Более 60 секунд
- Топливная система (форсунки,
давление топлива)
1. Двигатель прогрет. Поддерживай¬ - Система зажигания (свечи, катушки
Р0171 Кислородный те частоту вращения 2500 об/мин. зажигания)
(25) датчик 2. Не поступает сигнал богатой смеси. - Система впуска воздуха +
[ОХ] 3. Более 90 секунд - Кислородный датчик
- Проводка и разъемы
- Электронный блок управления
двигателем
- Топливная система (форсунки,
давление топлива)
1. Двигатель прогрет. Поддерживай¬ - Система зажигания (свечи, катушки
Р0172 Кислородный те частоту вращения 2500 об/мин. зажигания)
(26) датчик 2. Не поступает сигнал бедной - Система впуска воздуха +
j [ОХ] смеси. - Кислородный датчик
3. Более 90 секунд - Проводка и разъемы
- Электронный блок управления
двигателем