Содержание

Предыдущая страница Следующая страница
106 Система непосредственного впрыска топлива (D-4) в) При установке нового кольцевого уплотнения на форсунку не повре- дите его. г) Перед установкой смажьте коль- цевое уплотнение веретенным мас- лом или топливом. Никогда не ис- пользуйте моторное и трансмисси- онное масло или тормозную жид- кость. кольцевое уплотнение fgo-i уплотнение №3 №2 X О X j д) Установите форсунку в головку блока цилиндров и топливный кол- лектор. как показано на рисунке. 2. Меры предосторожности при работе с быстроразъемными соединениями топливопровода. а) Осмотрите трубопровод и разъем. При наличии загрязнения очистите разъем и трубопровод. б) Разъем отсоединяется вручную, не используйте дополнительные приспособления. Система диагностирования Индикатор "CHECK ENGINE" ("проверь двигатель”) 1. Индикатор "CHECK ENGINE” - пре- дупреждающий световой сигнал на панели приборов, зажигается при включенном зажигании и неработаю- щем двигателе. 2. После запуска двигателя индикатор "CHECK ENGINE” должен погаснуть. Если же индикатор продолжает гореть при работающем двигателе, это зна- чит, что система диагностирования предупреждает о сбоях в работе двига- теля или его систем. Вывод диагностических кодов Примечание. Считывание диагности- ческих кодов может производиться при помощи сканера, подсоединенного к разъему DLC3. 1. Проверьте начальные условия. а) Напряжение аккумуляторной ба- тареи - не ниже 11 вольт. б) Дроссельная заслонка - полно- стью закрыта (выводы "IDL" датчика положения дроссельной заслонки замкнуты). в) Рычаг управления коробкой пере- ключения передач - в нейтральном положении. г) Все дополнительное оборудование выключено. д) Двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры. 2. Перемкните выводы "ТС" и "CG" разъема DLC3. ВАТ ТС 76 15 13 12 И 10 $ [.......... ...... ■) \ 8 7 6 5 J 4 3 2 1 1 п П ) SIS. CG Диагностический разъем (DLC3). 3. Включите зажигание, но не запус- кайте двигатель. 4. Прочтите диагностический код по ко- личеству вспышек индикатора "CHECK ENGINE" (диагностические коды см. ниже в таблице). Форма диагностических кодов а). Нормальная работа системы (отсутствие неисправности). Световое табло загорается и гаснет 2 раза в секунду. в) Если разъем и трубопровод "прикипели", постарайтесь освобо- дить их возвратно-поступательными движениями. Не используйте до- полнительные приспособления. б) Индикация кода неисправностей' При наличии неисправности свето- вое табло мигает каждые 0,5 секун- ды. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, со- стоящего из двух цифр. После пау- зы 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соот- ветствующая второму числу кода л При наличии двух и более кодов не- исправностей при выводе между ними устанавливается интервал 2,5 секунды. После того как все коды выведены, наступает пауза 4,5 с, а затем всё ^ они повторяются, пока выводы "ТС" и ; "CG" диагностического разъема замкнуты. Система непосредственного впрыска топлива (D-4) 107 Диагностические коды неисправностей системы управления двигателем Примечание: - Если в одно и то же время появ- ляются 2 и более кодов неисправ- ностей, то в первую очередь вы- водится код, имеющий наимень- ший номер, а далее - по мере на- растания номеров. - Все коды неисправностей, за- фиксированные в ездовом цикле, сохраняются в памяти электрон-, : ного блока управления с момента, регистрации до момента стира- ния ("сброса"). Стирание диагностических кодов Диагностические коды и данные, со- храненные в памяти блока управления : J могут быть стерты: - при помощи сканера, - отключением предохранителя “EF1” '« (20А), - отключением аккумуляторной ба- : тареи. Примечание: при отключении аккуму- ляторной батареи будет стерта память и других систем (часы, на: стройки аудиосистемы). _□ □ □ □! )□□□□□□ Пп 1ППППППП □□□ I—Iй EFI (2GA) Код OBD / Код Система Состояние Возможное место неисправности СЕ МЕМ Toyota роюо Датчик расхода 1. Зажигание ВКЛ. - Датчик расхода воздуха + + (31) воздуха 2. Разрыв или короткое замыкание - Проводка и разъемы / [VG, EVG] в цепи датчика расхода воздуха. - Электронный блок управления 3. Более 3 секунд двигателем 1. Через 2 и более секунд после + + Р0105 Датчик запуска двигателя - Датчик разрежения (31) разрежения 2. Разрыв или короткое замыкание - Проводка и разъемы [PIM, VCC, Е2] в цепи датчика разрежения - Электронный блок управления 3. Более 1 секунды Датчик темпера¬ 1. Зажигание ВКЛ. - Датчик расхода воздуха Р0110 туры воздуха на 2. Разрыв или короткое замыкание - Проводка и разъемы + + (24) впуске в цепи датчика расхода воздуха. - Электронный блок управления [THA, Е2] 3. Более 1 секунды двигателем Датчик 1. Зажигание ВКЛ. - Датчик температуры охлаждающей температуры 2. Разрыв или короткое замыкание жидкости Р0115 охлаждающей в цепи датчика температуры - Проводка и разъемы + + (22) жидкости охлаждающей жидкости. - Электронный блок управления | £ [THW,E2] 3. Более 1 секунд. двигателем 1. Зажигание ВКЛ. - Датчик положения дроссельной Р0120 Датчик положе¬ 2. Разрыв или короткое замыкание заслонки (41) ния дроссельной в цепи датчика положения - Проводка и разъемы + + заслонки дроссельной заслонки. - Электронный блок управления [VTA, VC, Е2] 3. Более 5 секунд двигателем Датчик положе¬ - Датчик положения дроссельной Р0121 ния дроссельной 1. Зажигание ВКЛ заслонки (41) заслонки - 2. Неисправность цепей VIA и VTA2 - Проводка и разъемы + диапазон 3. Более 1 секунды - Электронный блок управления [VTA, VTA2] двигателем 1. Двигатель прогрет. Поддерживайте - Кислородный датчик Р0130 Кислородный частоту вращения 2500 об/мин. - Проводка и разъемы (21) датчик 2. Разрыв в цепи кислородного - Электронный блок управления + [ОХ) датчика. двигателем 3. Более 60 секунд 1. Двигатель прогрет. Поддерживай¬ - Кислородный датчик + Р0131 Кислородный те частоту вращения 2500 об/мин. - Проводка и разъемы (21) датчик 2. Короткое замыкание в цепи кисло¬ - Электронный блок управления [ОХ] родного датчика. двигателем 3. Более 60 секунд 1. Зажигание ВКЛ - Кислородный датчик Р0135 Кислородный 2. Разрыв или короткое замыкание - Проводка и разъемы (21) датчик в цепи нагревателя кислородного - Электронный блок управления + + [НТ] датчика. двигателем 3. Более 60 секунд - Топливная система (форсунки, давление топлива) 1. Двигатель прогрет. Поддерживай¬ - Система зажигания (свечи, катушки Р0171 Кислородный те частоту вращения 2500 об/мин. зажигания) (25) датчик 2. Не поступает сигнал богатой смеси. - Система впуска воздуха + [ОХ] 3. Более 90 секунд - Кислородный датчик - Проводка и разъемы - Электронный блок управления двигателем - Топливная система (форсунки, давление топлива) 1. Двигатель прогрет. Поддерживай¬ - Система зажигания (свечи, катушки Р0172 Кислородный те частоту вращения 2500 об/мин. зажигания) (26) датчик 2. Не поступает сигнал бедной - Система впуска воздуха + j [ОХ] смеси. - Кислородный датчик 3. Более 90 секунд - Проводка и разъемы - Электронный блок управления двигателем