1.8.2012, 4:28
Наверно данная тема наиболее всего подходит для моей истории первой покупки авто через аукцион из Японии.
Итак, решил я брать вторую машину в семью, для второй своей половинки. Она мне сына в марте подарила, а я что подарил?. Естественно встал передо мной вопрос «ЧТО брать»: б/у правый руль, б/у левый руль, новый левый руль. Во что вложить и не прогадать, бюджет соответственно предполагался 400-450 т.р.?
Часть 1. МУКИ ВЫБОРА. Главным критерием для меня является надежность авто, поэтому варианты пробежные по России, с рук, у перекупов я оставил более удачливым покупателям. В слово надежность я вкладываю еще и «не заморачиватся на ремонты сразу после покупки» и «руки русских сервисменов не прикасались».
Следующие главные критерии – коробка автомат / вариатор + свежий год выпуска либо новое. Новый ЛР с автоматом только Сhevrolet Spark за 470 тысяч со сроком ожидания от 2-х месяцев. Остальное дороже. Б/у ЛР стоит по моему мнению неоправданно дорого, например Toyota Yaris 07 года продают у нас 450 тыс.руб, Honda Jazz 07 года ближе к 470 - 500 тысяч. Чаша весов стала склоняться к б/у ПР, по причине того что в основном езда планируется только в городе. А в городе, по моему личному мнению, разницы особой нет, с какой стороны руль расположен. Вот на трассе другое дело.
Дальше – небольшой маневренный, экономичный автомобиль + чтобы обязательно влазила в багажник база от детской коляски (в Опу влазит!). Заочно круг сузился до Toyota Vitz и Honda Fit 2008 года. Поехал смотреть на них вживую на авторынок, нашел место где они стоят рядом – по сравнению с фитом у витца багажник отсутствует, места для ног у задних пассажиров в фите больше, да еще рестайловый кузов очень мне приглянулся. Походил вокруг, всё разглядел, внутрь не попал – продавцов на рынке нет, только телефоны на стекле. Еще стойки боковые, которые обзор закрывают, у фита с окном (как на опе), у витца же просто толстенная показалась.
Всё. Решил, что одной тоёты в семье достаточно, вторая будет хонда.
Часть 2. ВЫБОР КОМПАНИИ. Естественно я полез смотреть аукционную статистику по продажам фитов и сделал вывод что все что продается на рынке и с рук это битье со скрученным пробегом. Классика: не бита не крашена, идеальное состояние, свежая таможня, пробег 20 тысяч, 08 год, цена 410 тысяч!
Решение второе – только авто из Японии через аукцион, с прозрачной историей. Опыта в этом вопросе 0,0, свою Опу с рук покупал. Встал вопрос выбора надежной компании, которая приобретет и привез авто в Красноярск, т.е. полный цикл от выбора до сдачи мне на руки. Стал гуглить красноярские компании – свежие отзывы сплошь отрицательные, одному везли авто 7 месяцев! Полез на дром - две активные ветки от двух Владивостокских компаний Carwin и Kimuracars с положительными СВЕЖЫМИ отзывами от реальных людей. Написал в каждую письмо с просьбой помочь в приобретении авто, для первоначальной оценки отношения к потенциальному покупателю. Из кимуры ответ пришел в тот же день, в карвин писал даже второе письмо – ответа нет до сих пор)
Итак Kimuracars. Попросил у них договор для ознакомления перед тем как перевести задаток в 30 тысяч. Выслали без вопросов, договор вполне удовлетворил - сроки прописаны, все платежи расписаны.
ЧАСТЬ 3. ПОКУПКА И ДОСТАВКА. Перевел им задаток, через три дня (как только поступили деньги) 16 мая получил доступ на аукционы, и началась эпопея с выбором подходящих лотов с бюджетом в 400 тысяч. В итоге оказалось что комплектация с климат-контролем мне не светит за такие деньги, а светит самая простая с оценкой 3,5 – 4 и пробегом под сотню. Ну я особо не расстроился и стал ждать подходящий лот. В итоге поставил, и даже не ожидал что выиграю, на фит 08 года, 4WD, двиг 1,3, пробег 92 тысячи, цвет серебро, оценка 3,5, оценка салона С, отметки в аукционнике: по днищу и в двигат отсеке следы ржавчины, сиденья потерты, салон загрязнен, по кузову царапинки, вмятинки. 22 мая 2012 мне сообщили что я выиграл данный лот с конечной ставкой в 471000 йен и должен оплатить стоимость авто, расходы в японии и трансфер до владика. Срок прихода авто в Красноярск озвучили в районе 2-х месяцев, я стал рассчитывать что машина придет в начале – середине августа.
Тут началась эпопея с оплатой через сбербанк-онлайн, платеж упорно не хотел проходить, по итогу только 28 мая я смог через оператора во втором по счету посещенном мной отделении оплатить. Но за это время вырос курс доллара и переплатил я в итоге около 10 тысяч рублей (платеж составил 272 тысячи). После поступления средств мне сообщили «31.05.2012 8:12:01 Смотрите, процесс достаточно простой, не так много этапов, поэтому говорить особо нечего- сейчас ее отогнали в порт где она стоит ждет своей очереди. пока точно срок погрузки не скажу, потом ее поставят на судно- тогда уже я вам сообщаю»
13 июня мне позвонили и сказали что машина вот вот придет в порт владивостока и необходимо оплатить оставшуюся часть: 94000 пошлина (ориентировочно)+ 2% + 17000 оформление + 37000 жд + 2000 транспортные + 2000 транзит + 700 емс – 30000 аванс= 124580.
Тут конечно я немного при….ел от получившейся суммы, 426580 рублей мне обходиться авто при бюджете в 400 000. Еще раз попросил расписать и рассказать про все составляющие суммы, всё рассказали и прояснили – всё правильно, курс вырос и я попал дополнительно на 26 тысяч. Но делать то уже нечего, назад не вернешь, всё согласно договора. Неприятное скажу вам ощущение, что вдруг мне необходимо срочно где-то достать 26 тысяч. Выкрутился с помощью кредитной карты Сбербанка. Итого после возвращения кредита с процентами вышло уже 27.
28 июня мне позвонили из кимуры и сообщили что машина уже погружена в сетку и выдвинулась в мою сторону. А 10 июля я уже забрал ее со стоянки и поставил на номера. Но забирал так: 9 июля в 3 часа дня мне позвонили и сказали что машина пришла и до 4 часов я должен ее забрать! Т.е. у меня есть один час, чтобы отпросится с работы приехать на другой конец города, плюс я должен отдать 2000 за разгрузку и по 100 за каждые сутки стоянки. Естественно я, взяв отгул, на следующий день помчался за машиной.
Еще один момент: по документам машина таможилась сразу на жену (кимура в этом плане сработала без ошибок), но так как она с 3-месячным ребенком физически никуда не может ехать, я сделал нотариальную доверенность на регистрационные действия в ГИБДД, еще 1000 рублей.
По итогу приятно конечно, что срок доставки до меня авто так серьезно сократился, я честно говоря такого никак не ожидал. Сам до сих пор не верю, что я ввязался в такую авантюру, как перевести столько денег за 5000 км имея на руках только скан договора и ориентируясь на отзывы в интернете. Кстати до прихода машины в Красноярск жена ничего не знала, держался как мог, зато сюрприз получился отменный.
Владел 3 года OPA @, 1ZZ-FE 1,8л, 2WD, 2001, пробег 172 т.км.
ссылка.Сейчас Subaru Forester SG5.
ссылка