Всем привет !
Моя история по-поводу запуска мотора при севшей АКБ и при наличии "того что под рукой" ... А об этом ниже ; )
Итак. Дело было не далее как в прошлое воскресенье.
Руководствуясь любимым лозунгом "используй то что под рукой и не ищи себе другое" ,
завёл свою тойоту от... шуруповёрта !!
(для справки: я был не на Опе, а на джипе, но сути это не меняет)Работал на даче до темна воскресенья, засобирался домой. Чик-чик - клац-клац ! Стартёр не крутит ! : (( Аккум старый, да ещё я по всяким делам весь день зажигание включенным держал - это не суть.
Напряжение тестером померил - 11.2...11.3В. Клацает реле и не более того..
Сел аккумулятор на даче в чистом поле на окраине деревни, где кроме собак никого живого ! На часах 11 вечера. Как говорил классик: "Уж полночь близится, а Германа всё нет..".
(дача в 120 км от дома!)В голове сразу мысли: так, домой не попадаю, на работу завтра опаздываю надолго.. Утром иду искать магазины с зарядником , либо всю ночь стою на асфальте с символичным таким проводом "прикуривателя" и ловлю редкие ночные машины, кто не испугается поехать в потьмах с незнакомым небритым мужланом
(т.е. мной) на край деревни, чтоб дать прикурить тойоте..
Прикинув "планы", начал думать, что можно сделать на месте - ночь-то длинная : ).
Я купил для стройки довольно много электроинструмента и вожу его в машине. Часть оборудования на 220 в, но часть и на "батарейках". Сразу взор пал на цепную электропилу (типа бензопилы). Помню, что там адский аккумулятор - мощный и живучий! Достал - нет, напряжение у АКБ пилы 40В !
Есть ещё мой любимый Шуруповёрт Метабо.. В кейсе. В комплекте 2 литиевых батареи. Шуруповёрт очень хороший - заряда одной батареи хватает на полдня-день работы. Достал. Ба !
14.4 Вольта !! То что надо, чтобы "перелить" электричество из неё в АКБ тойоты и приподнять там с 11.2 В хотя бы до 11.7...11.8, когда тойота у меня полюбому запускается даже зимой.
Достал толстые провода, нашёл + и - на батарейке шуруповёрта, прокинул их на АКБ машины. Тестером смотрю, АКБ тойоты с жадностью начала сосать ток из шуруповёрта : )) 12В...12,3... 12.5....12.7 !!! Я подождал пока АКБ чуток воспрянет, но заводить всё равно решил от донора , потому что у меня всплыл в памяти один прецедент... Раз там от масенькой литиевой батарейки мотор джипа заводят, то может и мой шуруповёрт потянет ?!
(для справки. Наш коллега форумчанин
РОМЕО как-то показывал мне свой чудо-девайс, который он прикупил , чтобы прикуривать всё что угодно, хоть грузовик ! С виду и по размеру - как роутер или модем ! ТО есть, где-то 10х15 см и толщиной 2 см. Эта штучка - большой литиевый аккумулятор. И немножко электроники. Всё ! И эта коробочка реально заводит движок машины, вплоть до грузовика (на ютубе Рома показывал ролики, которым я, конечно не поверил). Таки тем не менее, коробочка реально заводит. Кому интересно - вот название:
Carku E-Power )
В общем, меньше чем через минуту после присоединения донора метнулся заводить - вжжик! Стартёр крутился бешено, как будто я камазовский АКБ подключил ! ЗАВЕЛАСЬ !!!
Когда донор отдавал ток на АКБ, я нажимал кнопку контроля остатка заряда (на аккуме Метабы есть такая - нажимаешь и по четырём светодиодам смотришь насколько там заряда). Горела 1 лампа (при том что заряжено до этого было до упора - горело 4 лампочки). Ну, думаю, не жалко, есть вторая в шуруповёрте, а если что, могу их снова зарядить. Главное чтоб не сгорели аккумы от перегрузки.
Когда машину завёл, посмотрел остаток - горят уже 3 из 4 ламп ! Шуруповёрт после запуска машины готов ещё работать и работать !! : )
ссылкассылка
T-Opa AL-компл.: 2.0л 1AZ-FSE (D4), 2WD, CVT, 2001г. У меня с 8 мая 2005г
было о577вт 45
стало р049тн 199