15.9.2016, 0:07
Всем доброго времени суток. У меня Опа с двигателем D4. За 5 лет эксплуатации машина не давала причин для паники. Хотя многие СТО отказываются её обслуживать. Один "спец" даже спросил что за двигатель и почему он стоит на Опе? От себя скажу, что Опа с D4 - это автомобиль со своими плюсами и минусами. У каждой машины они есть. Замена расходных материалов, деталей двигателя, ходовой части или загорание "Джеки Чана" не вызывало проблем. Всё менялось, ремонтировалось и устранялось. Но это все лирика...
Ближе к делу. Хочу поделится личным опытом и мыслями. На чистоту... да, за 4 года эксплуатации у Опы с D4 постоянно присутствует вибрация. Не помню когда и как это началось, но вибрация присутствует постоянно. Когда больше, когда меньше. Особенно это заметно при стоянке на красном сигнале светофора. Как ни странно, но при столь массовом производстве данного двигателя однозначных ответов нет. Источники информации сводятся к тому, что это одна из болячек двигателя. Все мероприятия сводятся к частичному уменьшению вибрации, но со временем вибрация возвращается.
Немного личного опыта. Чистил дроссельную заслонку, менял нижнюю подушку двигателя, ставил новые свечи. И по совету спеца после разъединения любых клем, обучал двигатель холостому ходу, путем скидывания клемы с АБ на 2 минуты. Эффект был кратковременный. Вибрация возвращалась. Позже узнал про, как его называют "чудо-клапан" EGR. После первой и основательной чистки клапана EGR, а сажи там было много, о чудо - вибрация исчезла. На светофорах обороты около 700. Вибрации нет. Но радовался не долго. Через 5-7 дней снова...вибрация. Через месяц снова снял клапан, сажи снова нагорело. Почистил клапан, дросель и коллектор EGR. Снял и почистил даже заслонки впускного коллектора. Кто не знает, они находятся между блоком цилиндров и пластмассовым впускным коллектором. Результат тот же, неделю радуешься, потом трясет.
Решил воспользоваться советом ROMEO. Заглушил клапан EGR с торца прокладкой из паранита. Вибрация исчезла. Стабильные 700 оборотов на красном. Работает мягко. Но...чек. Стал жить своей жизнью. Не зависимо от режимов работы двигателя, времени суток или погоды за бортом загорается. Заглушишь, заведешь - гаснет, через какое то время загорается. Позже случилось, то что к делу о вибрации не относится. Стал уходить антифриз из расширительного бачка, а позже образовываться лужа под двигателем. Разборка выявила, что треснул коллектор EGR в месте крепления верхнего болта клапана EGR (есть фотки, но выложить не получается). Наверное от ума большого перетянул болт. Как говорят: Восток дело - тонкое, и Японцы не исключение. Система охлаждения гоняет антифриз по схеме "двигатель-дроссельная заслонка-клапан-коллектор EGR-газоподводящая трубка EGR-двигатель". Пришлось обводить клапан EGR и коллектор EGR дополнительным шлангом. Также делать прокладку между коллектором EGR и заслонками впускного коллектора по всей его длине.
На таком "колхознинге" машина прошла около 2500 км в городском и загородном режимах. Расход топлива немного вырос, чек загорался когда хотел. Часто появлялся звук, похожий на звук, когда на жигулях клапана постукивают. И еще одно неприятное последствие. За городом при скорости свыше 110-120 км/ч когда обороты двигателя около 4000, ощущается дерганье машины. При этом обороты падают до 3500, то поднимаются до 4000. Позже я заехал к своему спецу, к которому езжу уже 5 лет, что то спросить про двигатель. Тот подключил копм к разъему, сделал беглую диагностику. После сказал, что все параметры в пределах нормы, вот только ошибка в системе EGR, а именно двигатель не переходит в обедненный режим смеси. И записал меня на ремонт. Не сказав ему ни слова про "колхознинг", вероятно покраснев, я устремился на авторазбор. Купил коллектор EGR на 2500 руб, полностью восстановил систему EGR, предварительно её почистив. Особой чистке подверг "чудо-клапан". Чистил его средством для раскоксовки поршневых колец, называется "Shumma Engine Conditioner". Штука едкая. После чистки промывал из пульверизатора раствором шампуня для бесконтактной мойки. Результат поразительный. От сажи не осталось ни следа. Чистый цвет алюминия. Спец сказал: молодец, сэкономил деньги.
Дело было в конце марта 2016 г. После откатал весну и лето, стал чаще чистить дросcельную заслонку и клапан EGR. Как только появляется падение оборотов и вибрация сразу чищу. Получилась периодичность 1-1,5 месяца. Ни один из симптомов типа стучания клапанов, загорания чека или дергания оборотов не наблюдалось. Работа двигателя была безупречна. К сожалению ресурс его подходил к концу. Без капремонта 274000 км. За последний год расход масла увеличился с 1 литра на 4500 км до 1,5 литра на 700 км. Резко двигатель сдал. Очень резко. Ремонт или замена?
Работа по замене двигателя на контрактный была проделана около месяца назад. Расход масла не наблюдается, тяга возросла, расход топлива уменьшился примерно до 9-10 л/100 км работает тише. НО...!!! Вибрация осталась. Значительно меньше, но осталась. Ещё не смотрел, ещё не разбирал, ещё не чистил. Позже обязательно сделаю. А это уже другая история...
Мое мнение по поводу падения оборотов и вибрации: со временем в процессе износа поршневой группы двигателя 1AZ-FSE (D4) в систему рециркуляции отработавших газов (EGR) начинает попадать большое количество продуктов горения масла и топлива. Это вызывает загрязнение клапана EGR. Эти продукты горения при отсосе газов из картера попадают на дроссельную заслонку, вызывая её загрязнение. Периодическая чистка на время устраняет падение оборотов и вибрацию. К сожалению у меня нет бортового компьютера, нет приборов диагностирования электрооборудования и нет опыта в этом. Может стоит в электронике копать? Может у кого из вас был подобный опыт с 1AZ-FSE (D4)? Пишите, общайтесь. По 1ZZ-FE есть много информации, а по 1AZ-FSE (D4) её мало...
В заключении хочется отметить, что грамотное обслуживание и своевременная диагностика любого двигателя позволяет владельцам долголетнюю эксплуатацию своих автомобилей, без значительных затрат...Прошу прощения на бедность речи или неграмотность в некоторых вопросах, это мое первое сообщение. Просто делился опытом. Не судите строго. Спасибо!